Любовь Егорова
Картотека утреннего и вечернего круга для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
УТРЕННИЙ КРУГ
СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «День знаний. Профессия учитель, воспитатель»
Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, мелодия).
Приветствие «Дружные ребята»
В нашей группе яркое
Солнышко сияет! идём по кругу, держась за руки
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает! здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаемся Игра – тренинг «Общий круг»
Ход: сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему (показываю без слов). Сделайте, как я.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т. д.).
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Беседа «Школьные принадлежности». Д/и «Собери портфель (ранец)». Беседа «Профессия учитель». Д/и «Назови ласково
(школьные принадлежности)». Д/и «Четвертый лишний (школьные принадлежности)».
Пальчиковая гимнастика
«Скоро в школу мы пойдем»
Скоро в школу мы пойдем
«шагают» пальцами по столу
И портфель с собой возьмем
загибают пальцы по одном
Книжки, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш.
соединяют и разъединяют пальцы
Будем мы читать, писать,
хлопают в ладоши
И учиться все на «пять»!
показывают пять пальцев Артикуляционная гимнастика
«Улыбка». Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны.
«Хоботок». Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в
таком положении под счёт от 1 до 5-10.
Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
«Домик открывается». Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» «Домик открывается». Стихотворение недели
Первый день осени — это день знаний,
Вас, малыши, с этим днем поздравляем.
Пусть в первый класс вы еще не идете,
Многое вы и в саду узнаете.
Знания — это развитие, сила,
Чтобы быть умным, духовно красивым.
К знаниям нужно стремиться, друзья,
Ведь в наше время быть глупым нельзя.
Так что желаем всему научиться,
Будут родители вами гордиться,
Будете быстро читать и считать,
Радость от знаний своих получать!
Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен, стихотворение).
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Игра на развитие коммуникативных навыков «Имена».
Ход: воспитатель по очереди спрашивает у детей: «Как можно изменить твоё имя? Как ласково зовут дома? Как бы ты хотел, чтобы тебя звали?»
Воспитатель задает детям вопросы:
• Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?
• Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?
• Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?
• Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности? • Было ли что-то такое, что вас огорчило?
• За что ты можешь похвалить воспитателя?
• За что ты можешь похвалить себя?
Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).
Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен, стихотворение).
УТРЕННИЙ КРУГ
СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ «Дары осени. Сад. Фрукты. Ягоды» Профессия: Садовод
Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, мелодия).
Приветствие «Мой дружочек!»
Играем в парах.
Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек! здороваемся за руку
Как живёшь ты? ладонь направляется на друга
Как животик? ладонью гладим себя по животику
За руки с тобой возьмёмся, берёмся за руки И друг другу улыбнёмся! улыбаемся друг другу После можно поменяться парами и ещё раз сыграть. Игра – тренинг «Улыбка»
Ход: настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Мы все здоровы.
Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т. д.).
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Беседа «Ягоды и фрукты». Д/и «Какое варенье?» Беседа «Фрукты и ягоды, и их значение в жизни человека». Д/и «Назови ласково». Д/и «Назови форму?» (слива (какая) овальная,).
Пальчиковая гимнастика
«Компот»
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить, Грушу будем, мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. Артикуляционная гимнастика
«Любопытный язычок». Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.
Вот и вышел на порог Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» Удивляется народ.
«Лягушка». Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.
Ниже нижнюю губу Опущу я, как смогу.
«Зайчик». Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз.
Губку верхнюю подняв,
Замер зайчик, зубки сжав. Стихотворение недели
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины, абрикосы, мандарины
И бананы, и гранаты — Витаминами богаты.
Т. Шорыгина
Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен, стихотворение).
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Игра на развитие коммуникативных навыков «Ручеек».
Ход: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия: обогнуть “широкое озеро”, пробраться через «дремучий лес», спрятаться от диких животных и т. д.
Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.
Воспитатель задает детям вопросы:
• Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?
• Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?
• Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?
• Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности? Было ли что-то такое, что вас огорчило?
• За что ты можешь похвалить воспитателя?
• За что ты можешь похвалить себя?
Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен, стихотворение).
УТРЕННИЙ КРУГ
СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ «Дары осени. Огород. Овощи. Труд людей на полях и огородах» Профессия: Овощевод
Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, мелодия).
Приветствие «Найдём дружочка»
Поскорее встанем в круг, встаём в круг
Ты – мой друг, и я – твой друг! ладонь направляется на друга, потом к себе
Мы ногами топнем, топнем ногами
Мы в ладоши хлопнем, хлопнем в ладони
А потом пойдём, пойдём,
Друга за руку возьмём! ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки Игра – тренинг «Овощи»
Ход: дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр., Давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (На счёт 1 – опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки).
Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке).
Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т. д.).
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Беседа «Овощи и их значение в жизни человека». Д/и «Назови цвет» (морковь (какая) – оранжевая,). Беседа «Труд людей на полях и огородах». Д/и «Вершки и корешки». Д/и «Четвертый лишний».
Пальчиковая гимнастика
«У Лариски - две редиски»
У Лариски – две редиски.
У Алешки – две картошки.
У Сережки – сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки - Две хвостатых редьки. Артикуляционная гимнастика
«Окошко». Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.
Рот прикрою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят.
«Язык здоровается с подбородком». Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку, затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.
Просыпается язык – Долго спать он не привык.
И спросил у подбородка:
- Эй, какая там погодка?
«Язык здоровается с верхней губой». Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.
Улыбнись, не будь груба,
Здравствуй, верхняя губа! Стихотворение недели
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка - просто клад.
В. Коркин
Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен, стихотворение).
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Игра на развитие коммуникативных навыков «Ладошка к ладошке».
Ход: Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде педагога, например, «ладошка к ладошке» они становятся по парам и касаются друг друга ладонями. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя. «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т. д.
Воспитатель задает детям вопросы:
• Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?
• Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?
• Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?
• Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности? • Было ли что-то такое, что вас огорчило?
• За что ты можешь похвалить воспитателя?
• За что ты можешь похвалить себя?
Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).
Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен, стихотворение).
УТРЕННИЙ КРУГ
СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ «Осень. Лес. Грибы. День дошкольного работника» Профессия: Лесник
Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, мелодия).
Приветствие «Ладошка к ладошке» Ладошка к ладошке, в глаза посмотри, взялись за руки, смотрят друг на друга
Что думает друг твой, узнай и пойми! кружатся в парах
Печалится он, поддержи, пожалей!
гладят друг друга по голове
Доволен, смеётся – и тебе веселей! кружатся в парах
Посмотрите на нас! Игра – тренинг «Гриб»
Ход: полюбуйтесь на этот гриб. Хотите, я вам открою секрет его красоты? Вырос этот гриб на цветочной полянке. Его сразу же полюбили красавицы цветочки за доброе отношение, силу и вежливость. По утрам он приветствовал каждый цветочек и благодарил за то, что они дарили ему свои красивые улыбки и нежные прикосновения. Внимательно посмотрите друг на друга, мальчики — на девочек, девочки — на мальчиков. Милые девочки, вы так же прекрасны, как цветы на полянке — нежны, приветливы и ласковы. Мальчики, мы любим вас и гордимся вами за силу, ловкость и доброту. Каждый из вас помогает другому стать красивее, даря другому нежность и ласковые слова. Я люблю вас и дарю вам свою улыбку и нежность. И вы любите друг друга.
Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т. д.).
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Беседа «Грибы:
съедобные и ядовитые». Д/и «Подбери шляпку к ножке». Беседа «Почему грибы так называются». Д/и «Съедобный- не съедобный». Д/и «Четвертый лишний».
Пальчиковая гимнастика
«Осень»
Вышли пальчики гулять,
шагаем пальчиками по столу
Стали листья собирать,
собираем листики в ручку
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать
хлопаем в ладоши
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять!
загибаем пальчики
Можно с ними поиграть
поднимаем руки вверх, делаем "фонарики" Артикуляционная гимнастика
«Обезьянка». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд.
За нижнюю губку заложен язык – Из зеркала смотрит мартышкин двойник.
«Бульдог». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.
За верхнюю губку заложен язык –
Бульдог уступать никому не привык.
«Прятки» (чередование «Обезьянка» «Бульдог»). Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения
«Обезьянка» и «Бульдог». Обезьянка и бульдог – Всем покажет язычок. Стихотворение недели
Под опавшие листочки дружно Спрятались грибочки.
Очень хитрые сестрички Эти желтые лисички.
В. Степанов
Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен, стихотворение).
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Игра на развитие коммуникативных навыков «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».
Ход: Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель даёт задания: закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки; снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.
Воспитатель задает детям вопросы:
• Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?
• Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?
• Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?
• Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности? • Было ли что-то такое, что вас огорчило?
• За что ты можешь похвалить воспитателя?
• За что ты можешь похвалить себя?
Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).
Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен, стихотворение).