МААМ-картинки

Картотека утреннего и вечернего круга для старшей группы

Любовь Егорова
Картотека утреннего и вечернего круга для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

УТРЕННИЙ КРУГ

СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «День знаний. Профессия учитель, воспитатель»

Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, мелодия).

Приветствие «Дружные ребята»

В нашей группе яркое

Солнышко сияет! идём по кругу, держась за руки

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает! здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаемся Игра – тренинг «Общий круг»

Ход: сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему (показываю без слов). Сделайте, как я.

Темочки:

Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т. д.).

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Беседа «Школьные принадлежности». Д/и «Собери портфель (ранец)». Беседа «Профессия учитель». Д/и «Назови ласково

(школьные принадлежности)». Д/и «Четвертый лишний (школьные принадлежности)».

Пальчиковая гимнастика

«Скоро в школу мы пойдем»

Скоро в школу мы пойдем

«шагают» пальцами по столу

И портфель с собой возьмем

загибают пальцы по одном

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш.

соединяют и разъединяют пальцы

Будем мы читать, писать,

хлопают в ладоши

И учиться все на «пять»!

показывают пять пальцев Артикуляционная гимнастика

«Улыбка». Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны.

«Хоботок». Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в

таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

«Домик открывается». Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» «Домик открывается». Стихотворение недели

Первый день осени — это день знаний,

Вас, малыши, с этим днем поздравляем.

Пусть в первый класс вы еще не идете,

Многое вы и в саду узнаете.

Знания — это развитие, сила,

Чтобы быть умным, духовно красивым.

К знаниям нужно стремиться, друзья,

Ведь в наше время быть глупым нельзя.

Так что желаем всему научиться,

Будут родители вами гордиться,

Будете быстро читать и считать,

Радость от знаний своих получать!

Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен, стихотворение).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Игра на развитие коммуникативных навыков «Имена».

Ход: воспитатель по очереди спрашивает у детей: «Как можно изменить твоё имя? Как ласково зовут дома? Как бы ты хотел, чтобы тебя звали?»

Воспитатель задает детям вопросы:

• Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?

• Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

• Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

• Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности? • Было ли что-то такое, что вас огорчило?

• За что ты можешь похвалить воспитателя?

• За что ты можешь похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).

Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен, стихотворение).

УТРЕННИЙ КРУГ

СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ «Дары осени. Сад. Фрукты. Ягоды» Профессия: Садовод

Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, мелодия).

Приветствие «Мой дружочек!»

Играем в парах.

Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек! здороваемся за руку

Как живёшь ты? ладонь направляется на друга

Как животик? ладонью гладим себя по животику

За руки с тобой возьмёмся, берёмся за руки И друг другу улыбнёмся! улыбаемся друг другу После можно поменяться парами и ещё раз сыграть. Игра – тренинг «Улыбка»

Ход: настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Мы все здоровы.

Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т. д.).

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Беседа «Ягоды и фрукты». Д/и «Какое варенье?» Беседа «Фрукты и ягоды, и их значение в жизни человека». Д/и «Назови ласково». Д/и «Назови форму?» (слива (какая) овальная,).

Пальчиковая гимнастика

«Компот»

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить, Грушу будем, мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. Артикуляционная гимнастика

«Любопытный язычок». Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

Вот и вышел на порог Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» Удивляется народ.

«Лягушка». Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.

Ниже нижнюю губу Опущу я, как смогу.

«Зайчик». Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз.

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав. Стихотворение недели

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины, абрикосы, мандарины

И бананы, и гранаты — Витаминами богаты.

Т. Шорыгина

Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен, стихотворение).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Игра на развитие коммуникативных навыков «Ручеек».

Ход: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия: обогнуть “широкое озеро”, пробраться через «дремучий лес», спрятаться от диких животных и т. д.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

Воспитатель задает детям вопросы:

• Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?

• Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

• Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

• Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности? Было ли что-то такое, что вас огорчило?

• За что ты можешь похвалить воспитателя?

• За что ты можешь похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен, стихотворение).

УТРЕННИЙ КРУГ

СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ «Дары осени. Огород. Овощи. Труд людей на полях и огородах» Профессия: Овощевод

Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, мелодия).

Приветствие «Найдём дружочка»

Поскорее встанем в круг, встаём в круг

Ты – мой друг, и я – твой друг! ладонь направляется на друга, потом к себе

Мы ногами топнем, топнем ногами

Мы в ладоши хлопнем, хлопнем в ладони

А потом пойдём, пойдём,

Друга за руку возьмём! ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки Игра – тренинг «Овощи»

Ход: дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр., Давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (На счёт 1 – опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки).

Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке).

Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т. д.).

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Беседа «Овощи и их значение в жизни человека». Д/и «Назови цвет» (морковь (какая) – оранжевая,). Беседа «Труд людей на полях и огородах». Д/и «Вершки и корешки». Д/и «Четвертый лишний».

Пальчиковая гимнастика

«У Лариски - две редиски»

У Лариски – две редиски.

У Алешки – две картошки.

У Сережки – сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки - Две хвостатых редьки. Артикуляционная гимнастика

«Окошко». Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

Рот прикрою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят.

«Язык здоровается с подбородком». Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку, затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.

Просыпается язык – Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

- Эй, какая там погодка?

«Язык здоровается с верхней губой». Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.

Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа! Стихотворение недели

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша грядка - просто клад.

В. Коркин

Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен, стихотворение).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Игра на развитие коммуникативных навыков «Ладошка к ладошке».

Ход: Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде педагога, например, «ладошка к ладошке» они становятся по парам и касаются друг друга ладонями. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя. «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т. д.

Воспитатель задает детям вопросы:

• Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?

• Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

• Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

• Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности? • Было ли что-то такое, что вас огорчило?

• За что ты можешь похвалить воспитателя?

• За что ты можешь похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).

Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен, стихотворение).

УТРЕННИЙ КРУГ

СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ «Осень. Лес. Грибы. День дошкольного работника» Профессия: Лесник

Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, мелодия).

Приветствие «Ладошка к ладошке» Ладошка к ладошке, в глаза посмотри, взялись за руки, смотрят друг на друга

Что думает друг твой, узнай и пойми! кружатся в парах

Печалится он, поддержи, пожалей!

гладят друг друга по голове

Доволен, смеётся – и тебе веселей! кружатся в парах

Посмотрите на нас! Игра – тренинг «Гриб»

Ход: полюбуйтесь на этот гриб. Хотите, я вам открою секрет его красоты? Вырос этот гриб на цветочной полянке. Его сразу же полюбили красавицы цветочки за доброе отношение, силу и вежливость. По утрам он приветствовал каждый цветочек и благодарил за то, что они дарили ему свои красивые улыбки и нежные прикосновения. Внимательно посмотрите друг на друга, мальчики — на девочек, девочки — на мальчиков. Милые девочки, вы так же прекрасны, как цветы на полянке — нежны, приветливы и ласковы. Мальчики, мы любим вас и гордимся вами за силу, ловкость и доброту. Каждый из вас помогает другому стать красивее, даря другому нежность и ласковые слова. Я люблю вас и дарю вам свою улыбку и нежность. И вы любите друг друга.

Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т. д.).

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Беседа «Грибы:

съедобные и ядовитые». Д/и «Подбери шляпку к ножке». Беседа «Почему грибы так называются». Д/и «Съедобный- не съедобный». Д/и «Четвертый лишний».

Пальчиковая гимнастика

«Осень»

Вышли пальчики гулять,

шагаем пальчиками по столу

Стали листья собирать,

собираем листики в ручку

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать

хлопаем в ладоши

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять!

загибаем пальчики

Можно с ними поиграть

поднимаем руки вверх, делаем "фонарики" Артикуляционная гимнастика

«Обезьянка». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд.

За нижнюю губку заложен язык – Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

«Бульдог». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.

За верхнюю губку заложен язык –

Бульдог уступать никому не привык.

«Прятки» (чередование «Обезьянка» «Бульдог»). Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения

«Обезьянка» и «Бульдог». Обезьянка и бульдог – Всем покажет язычок. Стихотворение недели

Под опавшие листочки дружно Спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички Эти желтые лисички.

В. Степанов

Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен, стихотворение).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Игра на развитие коммуникативных навыков «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».

Ход: Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель даёт задания: закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки; снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

Воспитатель задает детям вопросы:

• Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?

• Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

• Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

• Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности? • Было ли что-то такое, что вас огорчило?

• За что ты можешь похвалить воспитателя?

• За что ты можешь похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).

Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен, стихотворение).

Публикации по теме:

Атрибут для создания уютного утреннего или вечернего круга «Костер дружбы»Атрибут для создания уютного утреннего или вечернего круга «Костер дружбы» Начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости и просто поговорить,.

Фотоотчет проведения утреннего отрезка времени «День автомобиля» с детьми второй группы раннего возрастаФотоотчет проведения утреннего отрезка времени «День автомобиля» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет проведения утреннего отрезка времени «День автомобиля» с детьми второй группы раннего возраста Сегодня у нас.

Фотоотчет проведения утреннего отрезка времени «День лошадки» с детьми второй группы раннего возрастаФотоотчет проведения утреннего отрезка времени «День лошадки» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет проведения утреннего отрезка времени «День лошадки» с детьми второй группы раннего возраста На этой неделе малыши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека утреннего и вечернего круга для старшей группы
Опубликовано: 3 января 2025 в 22:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека утреннего и вечернего круга для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Егорова (УИ 508888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД