МААМ-картинки

Су-джок в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Лейла Викторовна Подилько
Су-джок в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать

Филиал МАОУ СОШ №14 им. В. Ф. Фуфачева

детский сад №24 «Умка»

Су - джок в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Подготовила: учитель-логопед Подилько Л. В.

г. Серов,2021 г.

Цели Су-Джок терапии в логопедической работе:

1. Нормализовать мышечный тонус.

2. Стимулировать речевые области в коре головного мозга.

Использование массажеров Су-джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, так же для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Исследования

невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и

функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. На

кистях имеются точки (или зоны, которые взаимосвязаны с различными зонами

коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих

органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две

зоны, находящиеся в коре головного мозга – это зона Вернике, которая отвечает

за сенсорную или импрессивную речь. Т. е. эта зона отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком. Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа.

Использование массажера Су-джок вызывает интерес к обучению, детям

нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние намелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию

речи. Вариативность использования в логопедической практике разнообразных методов и приемов развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по су-джок позволяет добиться следующих преимуществ:

сократить сроки коррекционной работы;

повысить качество работы;

наладить преемственность в работе всех заинтересованных в коррекции

речи детей.

Использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений

наиболее способствует активизации речевой деятельности. Их можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям.

Эффективность применения нетрадиционных методов терапии во многом

зависит от их сочетания с традиционными средствами коррекции. В процессе такого сочетания ребенок постепенно овладевает необходимыми речевыми навыками и умениями

Прикреплённые файлы:

su-dzhok_7ah18.pptx | 100,08 Кб
 
Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Фотоотчет о проделанной работе по использовании методики Су-джокФотоотчет о проделанной работе по использовании методики Су-джок «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Использование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьмиИспользование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьми Умение правильно ориентироваться в окружающем пространстве важно для развития ребенка. Упражнения на пространственное ориентирование считаются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Су-джок в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 00:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Су-джок в логопедической работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лейла Викторовна Подилько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД