Лейла Викторовна Подилько
Су-джок в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать
Филиал МАОУ СОШ №14 им. В. Ф. Фуфачева
детский сад №24 «Умка»
Су - джок в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Подготовила: учитель-логопед Подилько Л. В.
г. Серов,2021 г.
Цели Су-Джок терапии в логопедической работе:
1. Нормализовать мышечный тонус.
2. Стимулировать речевые области в коре головного мозга.
Использование массажеров Су-джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, так же для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Исследования
невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и
функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. На
кистях имеются точки (или зоны, которые взаимосвязаны с различными зонами
коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих
органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две
зоны, находящиеся в коре головного мозга – это зона Вернике, которая отвечает
за сенсорную или импрессивную речь. Т. е. эта зона отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком. Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа.
Использование массажера Су-джок вызывает интерес к обучению, детям
нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние намелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию
речи. Вариативность использования в логопедической практике разнообразных методов и приемов развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по су-джок позволяет добиться следующих преимуществ:
сократить сроки коррекционной работы;
повысить качество работы;
наладить преемственность в работе всех заинтересованных в коррекции
речи детей.
Использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений
наиболее способствует активизации речевой деятельности. Их можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям.
Эффективность применения нетрадиционных методов терапии во многом
зависит от их сочетания с традиционными средствами коррекции. В процессе такого сочетания ребенок постепенно овладевает необходимыми речевыми навыками и умениями