МААМ-картинки

Картотека упражнений с кинетическим песком для зимы (4 фото)

Оксана Аникина
Картотека упражнений с кинетическим песком для зимы
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека упражнений с кинетическим песком для зимы

ПАДАЕТ СНЕЖОК

Цели: развивать тактильную чувствительность, регулировать мышечное напряжение.

Ребенок медленно, а затем быстро высыпает песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь, как будто посыпает землю снегом. В теплое время года ребенок может изображать не снежок,а дождик.

Публикация «Картотека упражнений с кинетическим песком для зимы» размещена в разделах

Картотека упражнений с кинетическим песком для зимы

СПРЯЧЬ ЗАЙКУ ОТ МИШКИ

Цели: стабилизировать эмоциональное состояние, развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику.

Педагог-психолог предлагает ребенку помочь зайчику спрятаться от медведя или волка за забором. Ребенок строит забор из конструктора или счетных палочек. Чтобы усложнить задачу, педагог-психолог просит ребенка построить большой забор из палочек сначала синего цвета, затем красного и зеленого.

Фото №1 Картотека упражнений с

ПРОЛОЖИ ТРОПИНКУ К ЕЛОЧКЕ

Цели: развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Педагог-психолог выставляет две фигурки друг напротив друга – например, зайца и елку. Затем он рисует пальцем или выкладывает из мозаики начало дорожки от одной фигурке к другой и предлагает ребенку ее продолжить.

НАЙДИ ОТЛИЧИЕ

Цели: развивать умение концентрировать внимание на деталях, мелкую моторику.

Ребенок изображает на кинетическом песке несложную картинку с помощью круглых и квадратных формочек – с их помощью удобно изобразить снеговика, домик.

Ребенок показывает картинку взрослому и отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и просит ребенка сказать, что изменилось. Затем взрослый и ребенок меняются ролями. Игра подходит для занятий индивидуально и с группой детей.

Фото №2 Кинетический песок кинетическим песком для зимы ПАДАЕТ СНЕЖОК Цели развивать тактильную чувствительность регулировать мышечное напряжение

СНЕЖНАЯ ГОРКА

Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, воображение.

Педагог-психолог предлагает ребенку слепить горку для персонажа. Важно, чтобы ребенок смог слепить спуск с горки.

ЕДУТ САНКИ И КОНЬКИ

Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, воображение.

Педагог-психолог предлагает детям скользить ладонями по поверхности песка зигзагообразными круговыми движениями – как

коньки, затем проводить ладонями параллельно в разных направлениях – как санки и лыжи.

УКРАСЬ ЕЛОЧКУ

Цели: развивать память, мелкую моторику.

На гладкой поверхности ребенок оставляет

отпечаток формочки «елка». Педагог-психолог предлагает ребенку украсить ее пуговицами, мозаикой, отпечатками палочки,

карандаша, пальцев. Чтобы усложнить задание, педагог-психолог предлагает ребенку украсить елку пальцами сначала правой,

затем левой руки, затем поочередно, начиная с большого пальца.

ОСТАВЬ СЛЕДЫ НА СНЕГУ *

Фото №3 Ребенок медленно а затем быстро высыпает

Цели: развивать тактильную чувствительность, воображение, мелкую моторику.

Педагог-психолог предлагает ребенку вспомнить, как люди и животные оставляют следы на снегу. Ребенок изображает: как тяжело ходят медвежата – для этого он кулачками и ладошками с силой надавливает на кинетический песок; как прыгают зайчики – кончиками пальцев ударяет по поверхности песка в разных направлениях; как ползут

змейки – пальцами проводит по поверхности и делает ее волнистой; бегут паучки –двигает пальцами, имитирует насекомых.

Далее педагог-психолог предлагает ребенку сделать следы более четкими с помощью формочек.

* Модификация упражнения Ю. Шиманович.

ПОМОГИ ЗАЙКЕ СОГРЕТЬСЯ

Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, воображение.

Педагог-психолог предлагает ребенку игровую ситуацию: «помоги зайке, ему холодно зимой, сделай для него норку». Ребенок де-

лает для персонажа домик из песка и «заселяет» в него жильца. Чтобы в домиках было светло, педагог-психолог предлагает ребенку сделать в стенах дырочки-окна пальцем или палочкой.

ПОВЕСЬ БУСЫ НА ЕЛКУ

Цели: развивать восприятие, глазомер.

Педагог-психолог показывает ребенку изображение елочки и просит украсить ее бусами. Ребенок последовательно выкладывает

«бусы» на песке с помощью мелких цветных

камушков, ракушек, фасоли.

СЛЕПИ СНЕГОВИКА

Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, речь.

Педагог-психолог просит ребенка слепить снеговика из песка. Чтобы усложнить задачу,педагог-психолог напоминает ребенку сюжет

сказки про колобка, делит песок на маленькие комки – «муку», «масло», «сметану», затем предлагает замесить тесто, слепить ко-

лобка и обыграть персонаж.

НАРИСУЙ СНЕЖИНКИ

Цели: развивать мелкую моторику рук, речь.

Педагог-психолог предлагает ребенку прокатить по песку предметы с разной поверхностью – гладкий мяч, мяч с шипами. Далее педагог-психолог просит ребенка рассмотреть отпечатки и сказать, какие из них похожи на снежинки, какие – на снежные хлопья,какие – на длинные сосульки.

СЫГРАЙ В СНЕЖКИ

Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, речь.

Педагог-психолог предлагает ребенку оставить следы ладошек, пальцев, круглых формочек на песке, при этом надавливать

на песок сильно. Затем ребенок сравнивает отпечатки, определяет, какие из них маленькие, какие – большие.

ПРИГОТОВЬ УГОЩЕНИЕ

Цели: развивать тактильную чувствительность, воображение, мелкую моторику, глазомер.

Педагог-психолог предлагает ребенку приготовить праздничное угощение. Ребенок с помощью формочек лепит печенье, пластико-

вой палочкой разрезает «колбасу» из песка,руками «выпекает» пирожки – перекидывает тесто из одной ладони в другую. Затем ребенок «угощает» кукол. Чтобы разнообразить игру, педагог-психолог предлагает ребенку использовать формы для выпечки, кулинар-

ные высечки, скалку.

ПРАЗДНИЧНАЯ СКАТЕРТЬ

Цели: закрепить представления о свойствах песка, развивать творческую активность.

Педагог-психолог предлагает ребенку украсить «праздничную скатерть», «салфетку», «коврик для котенка». Для этого ребенок ис-

пользует камешки, ракушки и пуговицы.

ОРЕШКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ

Цели: развивать тактильную чувствительность, воображение, мелкую моторику, речь.

Педагог-психолог показывает ребенку, как из песка сделать орешки, чтобы покормит белочку. Ребенок лепит орешки и разыгрывает, как кормит белочку.

ПРОЙДИ ЛАБИРИНТ

Цели: развивать память и внимание, глазомер.

Педагог-психолог лепит или рисует лабиринт. У входа в лабиринт педагог-психолог располагает персонаж – игрушку, которой

необходимо его пройти. У выхода из лабиринта он размещает награду для персонажа: игрушечное угощение, клад или другого персонажа. Ребенок «проходит» лабиринт.

СОЧИНИ СКАЗКУ

Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, речь, творческое воображение.

Ребенок оставляет следы на песке с помощью формочек и штампов. Затем педагог-психолог задает тему сказки, например,

«Однажды в зимнем лесу…» Ребенок придумывает и рассказывает сказку со своими героями.

ДОРИСУЙ КАРТИНКУ

Цели: развивать мелкую моторику, воображение.

Педагог-психолог выравнивает песок и рисует на нем палочкой несколько фигур. Для малышей следует рисовать простые фигуры – круг, квадрат, линии, а для детей постарше – более сложные формы. Затем педагог-психолог говорит, что он забыл, что же хотел

нарисовать, и предлагает ребенку помочь закончить картинку.

ВЫЛОЖИ ПО КОНТУРУ

Цели: развивать мелкую моторику, глазомер.

Педагог-психолог выравнивает песок и рисует на нем простой рисунок – круг, елочку, домик, елочную игрушку. Затем он предлагает ребенку выложить фигурку по контуру камешками, мозаикой или пуговицами. Это упражнение также поможет закрепить новые

знания ребенка, например, названия геометрических фигур, буквы и цифры.

Публикации по теме:

Игры с кинетическим пескомИгры с кинетическим песком Одним из самых популярных занятий игр с ребенком является лепка. Воспитатели используют разные материалы, среди которых особенно отличается.

Игры с кинетическим песком с детьми 2–3 летИгры с кинетическим песком с детьми 2–3 лет Игры с кинетическим песком с детьми 2-3 лет. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное.

Картотека артикуляционных упражненийКартотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики (часть 2) I. Упражнения для расслабления кистей рук 1. Упражнения «Рыбки» Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде (Ладошки «ударяют по.

Картотека игр и упражнений в средней группе Игровая терапия Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает.

Картотека игр и упражнений в бассейнеКартотека игр и упражнений в бассейне Октябрь Задачи: Создать условия для участия гиперактивных детей в играх. Корригировать эмоциональную сферу через игровые формы работы.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть) Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые.

Картотека игр с песком для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка.

Младшая группа картотека игр и упражнений. Комплекс игр и упражнений по развитию воображения и эмоций у детей дошкольного возраста. Младшая группа. Упражнение, "Какая игрушка?" В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека упражнений с кинетическим песком для зимы
Опубликовано: 3 марта 2020 в 14:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека упражнений с кинетическим песком для зимы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Аникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД