Ирина Зотикова
Картотека упражнений на создание бесконфликтной обстановки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Как создать в группе бесконфликтную обстановку?
1. Прежде всего, необходимо создать единую систему традиций и ценностей. Для этого подойдут ритуалы начала и завершения дня.
2. Привлечь внимание «изолированных» и замкнутых детей к совместной деятельности группы, найти для них поручения, в которых лучше всего раскроются их способности.
3. Планируйте работу на занятиях и утренниках в микрогруппах. Микрогруппа должна придерживаться принципов поддержки и взаимопомощи, а между микрогруппами создать ситуацию соперничества.
Публикация «Картотека упражнений на создание бесконфликтной обстановки в старшей группе» размещена в разделах
Организационная часть: 1. Приветствие «Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу педагога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается им на пути. Здороваться нужно определенным способом:
• под марш – за руку
• под польку – плечиками
• под вальс – спинками
Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности.
2. Приветствие «Общий круг»
Дети вместе с педагогом садятся в круг на ковер. Педагог предлагает поздороваться глазами. Заглядывает каждому ребенку в глаза, слегка кивая. Продолжает следующий ребенок, сосед педагога, которому педагог «передает эстафету» слегка дотронувшись за плечо.
3. Приветствие «Превращение во взрослых».
Детям предлагается представиться так, как будто они взрослые. Остальные отвечают «Очень приятно!»
4. Приветствие «Дождик»
Дети хлопают в ладоши в ускоряющемся темпе соответственно словам педагога.
«Набежали тучки и пошел дождик…. Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик усиливается, капли падают все чаще, чаще, чаще. Настоящий ливень!
Основная часть: 1. Игра «Я хочу с тобой подружиться»
Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…» далее описывает внешность одного из детей. Тот, которого загадали, должен узнать себя, подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.
2. Игра «Клубочек»
Педагог исполняет роль «катушки». Дети берутся за руки. Тот, кто стоит первым, дает ему руку. Получается «ниточка», закрепленная на катушке. Последний ребенок водит «ниточку» по кругу до тех пор, пока вся она не «намотается» на «катушку».
3. Игра «Коровы, кошки и собаки»
Дети вытаскивают из «волшебного мешочка» картинку с изображением коровы, собаки или кошки и таким образом делятся на 3 группы. По команде они начинают мычать, лаять или мяукать и ищут таким образом своих «родственников», говорящих на том же языке.
4. Игра «Зеркало»
Дети разбиваются на пары. Один ребенок – «зеркало». Второй «смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты. Затем ребята меняются ролями.
Заключительная часть: 1. Прощание «Всем, всем – до свидания!»
Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат «Всем, всем – до свидания!» и убирают кулачки.
2. Игра «Доброе животное»
Дети вместе с педагогом – одно большое, доброе животное. Дышат вместе, слушают как оно дышит. Вздох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. Животное дышит очень ровно и спокойно. Затем все изображают и слушают как бьется его большое сердце.
3. Упражнение с мячом.
Дети встают в круг. Педагог просит их рассказать, что на занятии им понравилось больше всего, что они почувствовали, когда выполняли его. Аналогично выясняется у детей, что не понравилось, по каким причинам. Дети, передавая друг другу мячик, поочередно делятся своими впечатлениями.