Получи документы

Предметно-развивающая среда в группе компенсирующей направленности с нарушением речи.

Светлана Шванёва
Предметно-развивающая среда в группе компенсирующей направленности с нарушением речи.
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФГОС организация предметно-пространственной развивающей среды является частью воспитательно-образовательной среды, способствующей повышению эффективности коррекционно-педагогической деятельности с детьми, имеющими нарушения речи.

Публикация «Предметно-развивающая среда в группе компенсирующей направленности с нарушением речи,» размещена в разделах

Изучив новые подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, создала условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественно-эстетичной.

Зная психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста и опираясь на многолетний опыт наблюдений за воспитанниками, предметно-развивающую среду в группе организовала таким образом, чтобы окружающая ребенка обстановка была комфортной, эстетичной, содержательной и максимально приближенной к домашней.

За счет правильного подбора и расстановки мебели мне удалось выделить двигательное игровое пространство, что позволило детям общаться в свободной, непринужденной обстановке. Это создает предпосылки для проявления непосредственности и раскрепощенности, способствует налаживанию более тесного общения друг с другом.

В группе оборудованы разные центры, и это позволяет детям самостоятельно определять содержание игровой деятельности. Также оформлен центр уединения, где ребенок может послушать музыку, поиграть с любимой игрушкой, помечтать. Все развивающие центры отмечены соответствующими значками, что дает возможность свободно ориентироваться в группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенная, трансформируемая, вариативная, полифункциональная, безопасная и доступная.

Весь материал в развивающих центрах доступен для детей, отличается яркой наглядностью и четкостью изображения.

Систематически осуществляю сменяемость материала в центрах в зависимости от календарно-тематического планирования или планируемых образовательных ситуаций.

Для организации коллективных игр игровое место организуется с помощью перемещения детской мебели. А еще у воспитанников есть возможность самостоятельно определять пространство для игр за счет ширм и модулей.

Все атрибуты для сюжетно-ролевых и творческих игр размещены в коробки и папки, помеченные соответствующими значками. Это позволяет детям самостоятельно выбрать материал и перенести его на то место, где будет происходить игра.

Все пространство предметно-пространственной развивающей среды организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Таким образом, предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с программой обеспечивает:

- речевую, игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами;

- двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях.

- эмоциональное благополучие.

Фотографии предметно-развивающей среды представлены в фотоотчёте.

Публикации по теме:

«Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию опыт работы по долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе.

Фотоотчет о сотрудничестве педагогов и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речиФотоотчет о сотрудничестве педагогов и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи Фото-отчет о сотрудничестве педагогов и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речиРодители не видят,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.

«В гости к трем медведям». Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением зрения КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ тема: «В гости к трем медведям».

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленностиПредметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности в соответствие с ФГОС. Все пространство.

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ Цель: формирование развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. Основные.

Предметно-развивающая среда в группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе насыщенная, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной.

Предметно-развивающая среда в младшей группеПредметно-развивающая среда в младшей группе Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию элементы оформления для предметно-пространственной среды в младшей группе.

Предметно-развивающая среда в старшей группеПредметно-развивающая среда в старшей группе Предметно - развивающая среда в старшей группе Микроцентр «Творческая мастерская» Основное предназначение: - проживание, преобразование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в группе компенсирующей направленности с нарушением речи.
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 09:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда в группе компенсирующей направленности с нарушением речи.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шванёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД