Светлана Шванёва
Предметно-развивающая среда в группе компенсирующей направленности с нарушением речи.
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС организация предметно-пространственной развивающей среды является частью воспитательно-образовательной среды, способствующей повышению эффективности коррекционно-педагогической деятельности с детьми, имеющими нарушения речи.
Публикация «Предметно-развивающая среда в группе компенсирующей направленности с нарушением речи,» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Оформление детских садов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Изучив новые подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, создала условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественно-эстетичной.
Зная психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста и опираясь на многолетний опыт наблюдений за воспитанниками, предметно-развивающую среду в группе организовала таким образом, чтобы окружающая ребенка обстановка была комфортной, эстетичной, содержательной и максимально приближенной к домашней.
За счет правильного подбора и расстановки мебели мне удалось выделить двигательное игровое пространство, что позволило детям общаться в свободной, непринужденной обстановке. Это создает предпосылки для проявления непосредственности и раскрепощенности, способствует налаживанию более тесного общения друг с другом.
В группе оборудованы разные центры, и это позволяет детям самостоятельно определять содержание игровой деятельности. Также оформлен центр уединения, где ребенок может послушать музыку, поиграть с любимой игрушкой, помечтать. Все развивающие центры отмечены соответствующими значками, что дает возможность свободно ориентироваться в группе.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенная, трансформируемая, вариативная, полифункциональная, безопасная и доступная.
Весь материал в развивающих центрах доступен для детей, отличается яркой наглядностью и четкостью изображения.
Систематически осуществляю сменяемость материала в центрах в зависимости от календарно-тематического планирования или планируемых образовательных ситуаций.
Для организации коллективных игр игровое место организуется с помощью перемещения детской мебели. А еще у воспитанников есть возможность самостоятельно определять пространство для игр за счет ширм и модулей.
Все атрибуты для сюжетно-ролевых и творческих игр размещены в коробки и папки, помеченные соответствующими значками. Это позволяет детям самостоятельно выбрать материал и перенести его на то место, где будет происходить игра.
Все пространство предметно-пространственной развивающей среды организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Таким образом, предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с программой обеспечивает:
- речевую, игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях.
- эмоциональное благополучие.
Фотографии предметно-развивающей среды представлены в фотоотчёте.