МААМ-картинки

Картотека сюжетных подвижных игр с детьми 4–5 лет. Часть 1

Нина Александровна Волкова
Картотека сюжетных подвижных игр с детьми 4–5 лет. Часть 1

Сюжетные подвижные игры с бегом.

Средняя группа.

Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста.

В этом возрасте для ребёнка важны правила. Ребёнок постоянно проверяет границы дозволенного, поэтому в играх важно строго придерживаться правил игры. Педагог чётко проговаривает не допустимость определённых действий. Нельзя убегать с площадки, толкать в игре других детей, хватать при ловле за одежду. Если кто-то из детей не соблюдает правил игры, педагог предлагает ребёнку выйти из игры, так как он нарушил правила. Не все дети в этом возрасте стремятся к лидерству, поэтому педагог не настаивать на исполнения ребёнком ведущей роли.

Подвижные игры

Подвижные игры на прогулке в средней группе проводятся с подгруппой детей. Педагог закличкой или игрой в бубен привлекает внимание детей, предлагает поиграть. Объявляет название игры. Объясняет роль играющих, их местоположение. Поясняет ход игры. Называет цель игры. Перечисляет правила игры. В процессе игры педагог постоянно напоминает детям правила игры, строго контролирует выполнение правил.

Дети выбирают водящего считалкой с помощью взрослого. Ребёнок вместе с педагогом медленно проговаривает текст, а педагог в такт каждого воспроизведённого слова слегка касается рукой очередного игрока. Если ребёнок отказывается быть водящим, педагог не настаивает, а выбирает нового водящего.

Педагог постоянно следит за безопасностью играющих и неиграющих детей. В конце игры педагог проводит анализ игры, отмечая отдельных детей и положительно оценивая участия в игре всех детей.

Длительность игры 10 – 15 минут.

Подвижные игры с бегом, рекомендованные программой «От рождения до школы».

«Самолёты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремушку», «Бездомный заяц», «Ловишки».

Подвижные игры с бегом, рекомендованные программой «Развитие».

«Цветные автомобили», «Самолёты», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лохматый пёс», «Найди себе пару», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Огуречики», «Карусель», «Трамвай», «Перебеги тихо», «Лошадки», «Теремок».

Примечание. Описание игры не всегда соответствует классическому, а может быть видоизменена автором.

Подвижная игра «Самолёты».

Задачи. Формировать умение детей осознанно выполнять правила игры; ориентироваться в пространстве, задействовать всю игровую площадку, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, быстроту реакции. Поддерживать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Игра.

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

— Дети, подвижная игра называется «Самолёты». Волшебство начинаю, в самолёты вас превращаю. Самолёты крылья расправляем, друг другу не мешаем.

Педагог помогает детям разместится по площадке так, чтобы они не задевали руками друг друга.

— Самолёты, запоминайте порядок подготовки к взлёту. Действуем строго по сигналу.

Педагог показывает движения, дети повторяют движения за педагогом.

«Заводим моторы» – круговое движение рук.

«Проверяем крылья» – крылья расправляем, вверх – вниз качаем.

«Полёт» – по всему полю быстро летаем, друг друга не задеваем.

«На посадку» – приседаем, крылья опускаем.

— Самолёты, вы готовы к полёту? Правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Правила игры.

Действовать по сигналу.

Летать, не наталкиваясь друг на друга.

— Дети, внимание! Игра начинается!

Педагог подаёт команды, контролирует безопасность и физическое состояние детей. Педагог останавливает тех детей, которые специально налетают на сверстников.

— На посадку!

— Молодцы, самолёты! Быстро летали, никого не толкали.

Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Задачи. Формировать умение детей осознанно выполнять правила игры; ориентироваться в пространстве, задействовать всю игровую площадку, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Поддерживать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Игровой материал: небольшие обручи или кольца от серсо двух цветов (например, синие и жёлтые). Флажки – синий, жёлтый, красный.

Игра.

Педагог приглашает на веранду детей.

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

— Дети, подвижная игра называется «Цветные автомобили». Автодром открываем, на цветных автомобилях покататься приглашаем.

Педагог раздаёт детям кольца – рули, уточняя: «Какой цвет?»

— Уважаемые шофёры, запомните правила движения на нашем Автодроме.

Педагог показывает флажки.

— На флажок внимательно смотрите, какой цвет определите. На поле выезжают только те автомобили, у которых цвет руля совпадает со цветом флажка. Флажок вверх – автомобили быстро ездят по полю. Флажок вниз – автомобили возвращаются в гараж, на веранду. Шофёры вы подчиняетесь только флажку вашего цвета. Дети, как вы думаете, если поднимут красный флажок, что нужно сделать?

— Правильно! Автомобили стоят на месте. Шофёры, напоминаю, автомобили ездят по всему автодрому, не выезжают с автодрома. Внимание! Нельзя автомобилям толкать друг друга. Шофёры, вы готовы? Правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Правила игры.

Действовать по сигналу.

Двигаться по всему автодрому, не наталкиваясь друг на друга.

— Дети, внимание! Игра начинается!

Педагог поднимает флажок синего цвета, через 2 минуты опускает синий флажок, поднимает жёлтый флажок, контролирует, чтобы все машины синего цвета вернулись в гараж. Если кто-то из детей не вернулся в гараж, громко напоминает: «Шофёр … (имя ребёнка, не нарушайте правила, иначе вас лишат прав».

Через 2 минуты педагог опускает жёлтый флажок, поднимает синий флажок, контролирует, чтобы все машины жёлтого цвета вернулись в гараж.

Через 2 минуты педагог добавляет к жёлтому флажку синий флажок, все дети бегают по площадке. Педагог контролирует безопасность детей.

Через 2 минуты педагог поднимает красный флажок.

— Отлично, шофёры! Внимательно за сигналом наблюдали, правила движения не нарушали.

По желанию детей игра повторяется.

Подвижная игра «Найди пару».

Задачи. Формировать умение детей осознанно выполнять правила игры. Упражнять в беге врассыпную, избегая столкновения с другими детьми. Закреплять умение детей действовать по сигналу. Развивать внимание, быстроту реакции, инициативу. Поддерживать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Игровой материал: бубен, разноцветные флажки двух цветов, нечётное количество.

Игра.

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

В подвижную игру играем,

Внимание развиваем.

— Дети, подвижная игра называется «Найди пару». Весёлый бубен играет – по площадке бегаем, никого не задеваем, осторожность соблюдаем. Бубен играть перестал – в пару встаём. Хитрость игры в том, что в пару можно вставать с тем, у кого флажок такого же цвета, как у вас.

Педагог раздаёт детям флажки.

— Дети, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Правила игры.

Бегать по всей площадке, не задевая друг друга.

Действовать по сигналу бубна.

— Дети, внимание! Игра начинается!

Педагог подаёт сигналы, контролирует безопасность детей.

После второго сигнала дети встают в пары.

Педагог контролирует соответствие цветов флажков.

Без пары остаётся один или два ребёнка (цвета не соответствуют).

— Молодцы, дети! Пары быстро отыскали. А вы, Петя и Маша не зевайте, на флажок внимание обращайте. Дети, игру повторяем, новую пару выбираем.

Игра повторяется.

Подвижная игра «Лошадки».

Задачи. Формировать умение детей согласовывать движения с парой. Упражнять в ходьбе и беге с высоким подниманием колен. Закреплять умение детей действовать по сигналу. Развивать внимание, координацию движений детей. Поддерживать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Игровой материал: скакалки, вожжи или обручи по количеству наездников.

Подготовка к игре. На одной стороне площадки очерчивается конюшня, где находятся лошади. Конюшней может быть веранда. Игровая площадка – это луг.

Игра.

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

— Дети, подвижная игра называется «Лошадки». Одни из вас будут наездниками, другие – лошадками. Наездники лошадок запрягают вот так!

Педагог показывает, как правильно запрячь лошадку.

— Лошадка ходит вот так! Шагаем вместе.

Педагог и дети шагают на месте, высоко поднимая колени.

— Лошадка живут в конюшне. Педагог показывает, где конюшня.

— Наездники лошадок выбирают, ласково напевают.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Агния Барто

— Лошадки отвечает.

Цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

— Наездники лошадок запрягают, по лугу с лошадками гуляют. Дети, что говорят лошадке, чтобы она шла быстрее?

— Но! Дети, а что нужно сказать, чтобы лошадка остановилась?

— Тпру!

— Но! — сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом.

— Лошадка, тпру!

В. Берестов

— Наездники – это … Педагог называет детей по имени и раздаёт вожжи.

— Остальные – лошадки. Лошадки идёмте в конюшню.

Педагог провожает детей в конюшню.

— Наездники, сейчас вы выберите себе лошадку в конюшне, запряжёте её и выведите на луг. Друг за другом встаём, по кругу идём.

Наездники идут в конюшню, выбирают лошадку, запрягают её, выводят из конюшни. Педагог при необходимости помогает детям выбрать лошадку, запрячь. Дети, кто запряг лошадку, начинают движение по кругу, остальные пристраиваются к движению остальных детей. Педагог контролируют, что бы дети не толкали друг друга, согласовывали движения с парой, напоминает, что нужно высоко поднимать колени.

— Дети, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Правила игры.

Действовать по сигналу.

Шагаем и бежим, высоко поднимая колени.

— Дети, внимание! Бегом марш!

— Шагом марш!

— На месте стой!

— Молодцы! Наездники, лошадей распрягите, на луг отпустите. Пусть лошадки отдыхают, травку щипают. А вы наезднике на лавочках отдохните, да за лошадьми присмотрите.

Через некоторое время педагог предлагает детям поменяться ролями.

— Наездники свою лошадку найдите, вожжи ей подарите. Лошадка станем наездникам, а вы лошадкой.

Игра повторяется.

Подвижная игра «Ловишки и зайцы».

Задачи. Формировать умение детей осознанно выполнять правила игры. Упражнять в беге в быстром темпе. Закреплять умение детей правильно ловить сверстников, действовать по сигналу. Обращать внимание на правила безопасного поведения в игре. Развивать ловкость, увёртливость, умение детей ориентироваться в пространстве. Поддерживать интерес к подвижной игре со сверстниками. Воспитывать выдержку.

Игровой материал: 3 – 4 шапочки зайца.

Игра.

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

— Дети, подвижная игра называется «Ловишки и зайцы». Вы знаете, кто такие Ловишки?

— Ловишки любит всех ловить. Ловишки ловят бережно, никого не толкают, за одежду не хватают. Ловишки ладонью тихонько задевают, и кричат громко «Баш». «Баш» – забашил, значит поймал.

Педагог показывает детям, как правильно ловить, прикасается к ребёнку, задевая ладонью плечо или спину.

— Дети, если Ловишка вас забашил, нужно остановиться.

Педагог выбирает две пары детей, поясняет, кто Ловишка, а кто заяц.

Зайцем одевается шапочка.

— Зайцы, от Ловишек быстро убегают, об осторожности не забывают. Бегаем только по площадке, не наталкиваемся на других детей. В руки Ловишки не даёмся, в разные стороны уворачиваемся. Ловишки быстро бегите, зайца своего ловите, никого не толкаем, друзей не обижаем. Дети, ждём сигнала. Если я крикну: «Лови» – вы убегает и ловите. Если я крикну «Стоп!» – нужно на месте остановиться и замереть, не двигаться.

— Дети, напомню вам правила безопасности.

Правила безопасности в подвижной игре:

о безопасности не забываем, столкновения избегаем;

только на площадке играем, за границу не убегаем;

друг друга не толкаем, за одежду не хватаем.

Ловишки стоят в трёх шагах от зайцев.

Раз, два, три!

Заяц – беги!

Ловишка – лови!

Педагог контролирует безопасность и физическое состояние детей

— Дети, а мы группа поддержки. Выберите, кого вы поддерживаете и кричите его имя.

Педагог нейтрален и не поддерживает никого.

Через 1 – 2 минуты, педагог кричит «Стоп».

Если Ловишка поймал зайца – оценить, как: правильно или нет.

Если никто никого не поймал, похвалить игроков за быстрый бег.

— Молодцы, дети! Быстро бежали, осторожность соблюдали.

Игра повторяется с другими детьми.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Задачи. Формировать умение детей осознанно выполнять ведущую роль в подвижной игре, правильно ловить сверстников. Упражнять в выборе водящего с помощью считалки. Закреплять умение детей действовать по сигналу. Развивать ловкость, увёртливость, быстроту реакции. Воспитывать смелость и выдержку.

Игровой материал: шапочка медведя.

Подготовка к игре. На одной стороне площадки очерчивается берлога медведя. На другой — обозначается дом, в котором живут дети. Домом может быть веранда.

Игра.

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес зову вас поиграть.

Во бору, во бору,

грибов, ягод наберу.

— Дети, подвижная игра называется «У медведя во бору». В одном лесу, во сыром бору росло много грибов и ягод. Люди в лесу грибы да ягоды собирают, но об осторожности не забывают. Живут в лесу дикие звери. Вот и в нашем лесу, во сыром бору живёт медведь. Страшно в лес идти, но надо грибов да ягод набрать. Идут дети по лесу, наклоняются, грибы да ягоды собирают.

Педагог показывает движения.

— Идут да приговаривают.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Он на нас рычит.

— Медведь спит в берлоге.

Педагог показывает где берлога и как спит медведь.

— Услышит медведь слово «рычит», да как выскочит, да как выпрыгнет. Дети от медведя домой, на веранду, убегают. Медведь детей пытается поймать, лапой задевает, но сильно не толкает.

Педагог показывает, как правильно ловить (башить, прикасается к ребёнку, задевая ладонью плечо или спину.

— Кого медведь лапой задел, тот в медвежью берлогу идёт. Как только дети добежали до своего дома, пересекли линию безопасности, медведь останавливается и уходит в свою берлогу, считать детей.

Педагог показывает детям дом и линию, до которой медведь может поймать детей.

— Дети, кто хочет стать медведем?

— В круг встаём, выбор начнём. Выбираем считалкой медведя. (Из желающих детей).

Считалочка

Медведь по лесу шагал,

Медведь шишки собирал.

Раз, два, три,

Медведем будешь ты.

Педагог одевает шапочку медведя на ребёнка. Медведь идёт в берлогу.

— Дети, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Правила игры.

Смелость проявляем, близко к берлоге медведя подбегаем.

Медведь выбегает, а дети убегают после слова «рычит».

Кого медведь забашил, самостоятельно идёт в берлогу.

Медведь ловит детей до линии безопасности.

— Дети, внимание! Игра начинается!

Педагог участвует в игре, ведёт детей к берлоге, собирает ягоды и грибы, контролирует соблюдения правил игры, безопасность детей. После того, как медведь вернулся в берлогу, педагог считает вместе с медведем пойманных детей. Игра повторяется, выбирается новый водящий.

Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.

Подвижная игра «Огуречики».

Задачи. Формировать умение детей осознанно выполнять ведущую роль в подвижной игре, правильно ловить сверстников. Упражнять в выборе водящего с помощью считалки. Закреплять умение детей действовать по сигналу. Развивать ловкость, увёртливость, быстроту реакции. Воспитывать смелость и выдержку.

Игровой материал: шапочка мышки.

Подготовка к игре. На одной стороне площадки очерчивается норка мышки. На другой — обозначается дом, в котором живут дети. Домом может быть веранда.

Игра.

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

— Дети, подвижная игра называется «Огуречики». Волшебство начинаю, в огуречики нас превращаю. Любят огуречики мышку дразнить. Идут к норке мышки да приговаривают

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живёт,

Нам хвостик отгрызёт.

— Услышит мышка слово «отгрызёт», да как выскочит, да как выпрыгнет. Огуречики от мышки домой, на веранду, убегают. Мышка детей пытается поймать, лапкой задевает, но сильно не толкает.

Педагог показывает, как правильно ловить (башить, прикасается к ребёнку, задевая ладонью плечо или спину.

— Кого мышка лапкой задела, тот в мышиную норку идёт. Как только огуречики добежали до своего дома, пересекли линию безопасности, мышка останавливается и уходит в свою норку, считать детей.

Педагог показывает детям дом и линию, до которой мышка может поймать детей.

— Дети, кто хочет стать мышкой?

— В круг встаём, выбор начнём. Выбираем считалкой мышку. (Из желающих детей).

Считалочка

Вышла мышка как-то раз

Посмотреть который час.

Раз – два – три,

Мышкой будешь ты!

Педагог одевает шапочку мышки на ребёнка. Мышка идёт в норку.

— Дети, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Правила игры.

Смелость проявляем, близко к норке мышки подбегаем.

Мышка выбегает, а дети убегают после слова «отгрызёт».

Кого мышка забашила, самостоятельно идёт в норку.

Мышка ловит детей до линии безопасности.

— Дети, внимание! Игра начинается!

Педагог участвует в игре, ведёт детей к норке мышки, контролирует соблюдения правил игры, безопасность детей. После того, как мышка вернулась в норку, педагог считает вместе с мышкой пойманных детей. Игра повторяется, выбирается новый водящий. Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Задачи. Формировать умение детей осознанно выполнять ведущую роль в подвижной игре, правильно ловить сверстников. Упражнять в выборе водящего с помощью считалки. Развивать ловкость, увёртливость, быстроту реакции. Поддерживать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Воспитывать смелость и выдержку.

Игровой материал: шапочка кошки, большой обруч.

Подготовка к игре. На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладётся шнур, концы которого связаны.

Игра.

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть,

Становитесь в круг смелей,

И игру начнём скорей.

— Дети, подвижная игра называется «Птички и кошка». Волшебство начинаю, в птичек нас превращаю. Птички, круг – это забор вокруг двора, в котором живёт кошка. Обруч – крылечко, на котором спит кошка.

Педагог показывает, как кошка спит (присесть, глаза закрыть).

— Птички во двор залетают, зёрнышки собирают.

Педагог показывает, как птицы клюют зёрнышки.

— Кошка спит, спит, а потом глаза откроет, встаёт и ловит птичек. Только кошка птичек не хватает, а лапой тихонько задевает.

Педагог показывает, как правильно ловить (башить, прикасается к ребёнку, задевая ладонью плечо или спину.

— Птички за забор улетают. Кошка двор не покидает, забор не переступает.

Педагог показывает детям линию забора, до которой кошка ловит птичек.

— Дети, кто хочет стать кошкой?

— В круг встаём, выбор начнём. Выбираем считалкой кошку. (Из желающих детей).

Считалочка

Раз, два, три, четыре,

Кошку грамоте учили.

Не считать, не писать,

А за птичками бежать.

Педагог одевает шапочку кошки на ребёнка. Кошка идёт в обруч.

— Птички, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Правила игры.

Смелость проявляем, пока кошка не проснётся не улетаем.

Кошка птичек лапой задевает, но не толкает.

Кого кошка забашила, самостоятельно идёт к обручу.

— Дети, внимание! Игра начинается!

Педагог участвует в игре, контролирует соблюдения правил игры, безопасность детей. После того, как кошка вернулась на крылечко, педагог считает вместе с кошкой пойманных птичек, и отпускает их на волю.

Игра повторяется, выбирается новый водящий. Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Мышеловка» Цель игры: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Ход.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: учить детей метать мяч в подвижную цель. Ход игры. Воспитатель приглашает детей поиграть в.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Берегись, заморожу!» Цель: Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. Ход игры. Воспитатель приглашает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека сюжетных подвижных игр с детьми 4–5 лет. Часть 1
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 09:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека сюжетных подвижных игр с детьми 4–5 лет. Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...

12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД