Светлана Оруджова
Картотека спортивных игр в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Карточка № 1 «Попади в окошко».
Карточка № 2 «Мяч о стену».
Карточка № 3 «Попади в круг».
Карточка № 4 «Попади и поймай».
Карточка № 5 «Не задень мяч».
Карточка № 6 «Мяч в горку».
Карточка № 7 «Мяч в горку об стену с горки».
Карточка № 8 «Закати мяч в обруч».
Карточка № 9 «Чей мяч улетит дальше».
Карточка № 10 «Передай мяч».
Публикация «Картотека спортивных игр в средней группе» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Карточка № 11 «Подбрось и поймай».
Карточка № 12 «Мяч в кругу».
Карточка № 13 «Догони мяч».
Карточка № 14 «Закати мяч».
Карточка № 15 «Мяч на встречу мячу».
Карточка № 16 «Салки со скакалкой».
Карточка № 17 «Караси и щука».
Карточка № 18 «Быстро возьми – быстро положи».
Карточка № 19 «Пустое место».
Карточка № 20 «Коршун и наседка».
Карточка № 21 «Полоса препятствий».
Карточка № 22 «Охотники и звери».
Карточка № 23 «Точно в корзину».
Карточка № 24 «Защита крепости».
Карточка № 25 «Волейбол с воздушными шарами».
Карточка № 26 «Не упусти мяч».
Карточка № 27 «Пронеси не урони».
Карточка № 28 «Весёлые соревнования».
Карточка № 29 «Классы».
Карточка № 30 «С кочки на кочку».
Карточка № 31 «Уголки».
Карточка № 32 «Третий лишний».
Карточка № 33 «Перебежки».
Карточка № 34 «Удочка».
Карточка № 35 «Кто скорее до флажка».
Карточка № 36 «Сороконожка».
Карточка № 37 «Брось за флажок».
Карточка № 1
«Попади в окошко»
Цель:попадать мячом в вертикальную цель с близкого расстояния.
Ход игры:дети распределяются на 2 команды. В каждой команде должно быть не более 5—6 детей. Ребята встают в колонну по одному сбоку от гимнастической стенки по обе ее стороны на расстоянии 1 м. На этом же расстоянии проводится черта. Одна команда получает мяч. Дети одной
команды бросают мяч правой рукой, другой команды - левой. Стоящий первым бросает мяч в нижний пролет гимнастической стенки - «окошко» и встает в конец колонны. Ребенок, стоящий первым в противоположной команде, ловит его (или берет с пола, земли) и бросает мяч в этот же пролет. Следующие дети бросают в пролет повыше и т. д. Если один не попал в «окошко», то следующий ребенок из этой же команды бросает мяч в то же «окошко». Когда мяч побывает в каждом «окошке», команды меняются местами: те, кто бросал мяч левой рукой, бросает правой, и наоборот.
Побеждает та команда, которая допустила наименьшее число ошибок. После этого их место занимает другая пара команд.
Карточка № 2
«Мяч о стену»
Цель:бросать мяч в стену, совершенствовать кавык ловли мяча, отскочившего от стены.
Ход игры:дети строятся в 2 звена и встают напротив стены на расстоянии 80—100 см. Каждый ребенок по очереди бросает мяч в стену и ловит его сначала двумя руками, а затем одной рукой. После этого встает сзади своей колонны. Выигрывает звено, допустившее наименьшее число
падений мяча.
Карточка № 3
«Попади в круг»
Цель:бросать мяч в стену так, чтобы после отскока он летел в нужном направлении; ловить отскочивший от пола мяч.
Ход игры:дети стоят в 2 звена на расстоянии 50-80 см от стены. На полу в 30-40 см от стены лежит обруч (или чертится круг). Каждый по очереди бросает мяч о стену так, чтобы он, отскочив, попал в круг. Ловит мяч и передает его следующему, а сам встает в конец колонны. Побеждает звено, получившее большее число очков (попаданий мяча в круг).
Карточка № 4
«Попади и поймай»
Цель:бросать мяч в горизонтальную цель и ловить его.
Ход игры:группа детей распределяется на команды. Все выстраиваются в колонну по одному. Перед каждой командой на полу (земле) нарисованы квадраты на близком расстоянии друг от друга. По сигналу воспитателя первые из каждой команды бегут к квадратам и стараются ударить мячом в квадрат и поймать его. Движение напоминает забивку кольев. После этого мяч передается следующему игроку. Можно ударять мяч левой рукой, ловить правой или наоборот. Либо ударять и
ловить одной и той же рукой.
Карточка № 5
«Не задень мяч»
Цель:развивать в детях ловкость и координацию движений, действуя с двумя предметами.
Ход игры:дети распределяются на команды. У каждой команды обруч и мяч. Нужно с силой ударить мяч об пол (или подбросить вверх так, чтобы он как можно дольше подскакивал на полу). Играющий в это время несколько раз качает обруч (как маятник) под мячом до тех пор, пока мяч не
перестанет подскакивать. Затем мяч и обруч передают следующему в команде. Победителем считается та команда, которая точно соблюдает условия игры.
Карточка № 6
«Мяч в горку»
Цель:прокатывать мяч на наклонную горку и ловить его руками.
Ход игры:дети стоят по кругу (7-8 человек) на расстоянии вытянутых в стороны рук. Таких кругов может быть 2-3. В центре круга горка (куб, на нем гимнастическая доска).Ребенок, стоящий в двух шагах от основания горки, с достаточной силой катит мяч в горку так, чтобы играющий, находящийся по другую сторону круга, смог поймать его руками и передать в левую сторону по кругу. Затем все делают шаг влево, игру продолжают другие дети. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание с меньшим числом падения мяча на пол.
Карточка № 7
«Мяч в горку об стену с горки»
Цель: совершенствовать навык прокатывания мяча на наклонную горку с отскоком его от стены.
Ход игры:команды детей выстраиваются перед двумя горками, стоящими на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. От стены до горок 20-30 см. Нужно прокатить мяч в горку с любого расстояния, но так, чтобы он, преодолев горку, ударился в стену. В этом случае команда получает очко. Ребенок берет мяч и передает следующему в команде. Если мяч, не долетев, упал между горкой и стеной или, стукнувшись о стену, не попал на горку, то он также передается другому играющему, но в этом случае команда не получает очка. Выигрывает команда, которая более четко выполнит задание,
набрав максимальное количество очков.
Карточка № 8
«Закати мяч в обруч»
Цель:закатывать мяч в обруч с помощью дощечки (картонки, фанерки).
Ход игры:дети распределяются на несколько подгрупп. Такое же число обручей лежит на полу. На край обруча кладется дощечка (картонка, которая одной стороной касается пола. Получается маленькая горка. Подгруппы детей выстраиваются в колонны напротив горок. У каждого теннисный мяч. По сигналу водящие прокатывают мяч, стараясь попасть в обруч. При этом команде засчитывается три очка. Если мяч попал в обруч, но выкатился, то команда получает только одно очко, при промахе очко не начисляется. Затем каждый ребенок прокатывает мяч в удобном для него
ритме. (Мяч, попавший в обруч, остается там до конца игры, чтобы легче было вести подсчет очков.)
Карточка № 9
«Чей мяч улетит дальше»
Цель:совершенствовать навык владения мячом при прокатывании в горку.
Ход игры:колонны детей выстраиваются перед 2-4 горками на расстоянии 1м. У каждого мяч. По сигналу воспитателя (взмах флажком) водящие с силой прокатывают мячи снизу вверх на горку так, чтобы он как можно дальше пролетел по воздуху. На месте приземления мяча ставится флажок (кубик). Ребенок берет свой мяч и становится рядом с горкой, не мешая другим прокатывать мяч. Если у следующего играющего место приземления мяча будет дальше, то флажок переставляется до этой отметки, если ближе, то флажок назад не отодвигается. Выигрывает та команда, у которой флажок будет находиться от горки дальше.
Карточка № 10
«Передай мяч»
Цель: передавать мяч из рук в руки в движении, совершенствовать координацию движений при убегании предметов.
Ход игры:дети распределяются на звенья и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой колонной на расстоянии 3-4 м ставится любой предмет: стул, большой мяч, булава, кубик и т. д. Первый бежит с мячом, обегает предмет, передает мяч следующему в своей колонне и встает сзади
всех. При потере мяча ребенок возвращается, поднимает его и бежит с того места, где упал мяч. Побеждает звено, опередившее других при соблюдении условий игры.
Карточка № 11
«Подбрось и поймай»
Цель:подбрасывать мяч вверх и ловить его.
Ход игры:дети распределяются на две команды и встают в шеренги (напротив друг друга) на расстоянии вытянутых в стороны рук. Расстояние между детьми 1м. У детей одной команды по мячу. Воспитатель дает сигнал, и дети одновременно подбрасывают мяч перед собой вверх, ловят его двумя руками и прокатывают мяч партнерам команды, стоящим напротив. Те, в свою очередь, повторяют задание в подбрасывании, ловле и прокатывании мяча. Побеждает та команда, которая четко выполняла задание (меньше было падений мяча, точнее прокатывание).
Карточка № 12
«Мяч в кругу»
Цель:научить детей прокатывать мяч в определенном направлении.
Ход игры:дети рассаживаются на полу на корточках в круг. Водящий с мячом - в центре круга. Он катит мяч каждому ребенку по очереди или тому, кого назовут: «Саша, лови!». Игрок ловит мяч и отсылает его обратно, но при этом надо выполнить какое-либо задание: успеть хлопнуть в ладоши 2-3 раза, назвать количественное или порядковое число, например, водящий говорит: «Первый», ребенок отвечает: «Второй» и т. д. Можно назвать любой предмет, входящий в обобщенное понятие (мебель, фрукты и т. п.).
Карточка № 13
«Догони мяч»
Цель:догнать катящийся мяч.
Ход игры:из гимнастических палок делают 2 коридора шириной до 30см и длиной 3-4 м. Дети распределяются на команды и выстраиваются у начала коридоров. Первый катит мяч, бежит за ним и старается его поймать, не давая ему выкатиться из коридора. Затем передает мяч следующему, сам
становится сзади строя или садится на стул. Побеждает команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит задание.
Карточка № 14
«Закати мяч»
Цель:обучать прокатыванию мяча в ворота.
Ход игры:дети выкладывают из кубиков (кеглей, гимнастических палок) прямоугольник шириной 30-40 см без одной стороны, обращенной киграющим (в виде ворот). По числу ворот дети распределяются на команды. У каждого играющего мяч. На расстоянии 2-3 м от ворот ребенок катит мяч в ворота прямоугольника. По окончании прокатывания один из команды собирает все мячи и раздает своим игрокам. Подсчитывается число мячей, попавших в ворота. Наиболее меткая и быстрая команда объявляется победительницей.
Карточка № 15
«Мяч навстречу мячу»
Цель:совершенствовать навыки отталкивания и ловли мяча.
Ход игры:дети распределяются на две команды. Каждая команда встаёт друг против друга на расстоянии 4-6м. У водящих - по мячу. На сигнал воспитателя: «Начали!» - дети прокатывают мячи навстречу один другому, но так, чтобы мячи не столкнулись. Поймав мяч, водящий передает
его следующему. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок. Игра повторяется 2-3 раза.
Карточка № 16
«Салки со скакалкой»
Цель: упражнять детей в беге в двойке, тройке, согласовывая движения друг сдругом.
Ход игры:двое детей берут за разные ручки обычную короткую скакалку, бегут по площадке, стараясь свободной руной осалить остальных детей, убегающих от них. Первый пойманный встает между водящими, берется одной рукой за середину скакалки и включается в ловлю. Чтобы тройка водящих освободилась от своих обязанностей, надо каждому из них поймать по одному игроку.
Карточка № 17
«Караси и щука»
Цель:закреплять умение детей бегать в быстром темпе по ограниченной
площади, уворачиваться. Развивать ловкость.
Ход игры:половина детей образуют круг—пруд, расстояние между играющими два шага. Один — щука находится за кругом. Остальные играющие — караси бегают внутри круга. По сигналу «щука» она быстро вбегаетв круг, стараясь поймать карасей. Те спешат занять место за кем-нибудь из
играющих, стоящих по кругу (камешки).
Правила: щука ловит тех, кто не успел встать за камешек; после 3— 4 повторений подсчитывают пойманных карасей; лети, стоящие в кругу и изображающие карасей, меняются ролями; назначается новая щука.
Карточка № 18
«Быстро возьми – быстро положи»
Цель:совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость.
Ход игры:на одной стороне площадки стоят 3—4 стула, на каждом по 2—3 погремушки или небольших кубика. На другой стороне на расстоянии 5—6 м стоят 3—4 ящика или корзины. Трем-четырем детям предлагают взять по одному предмету, бегом перенести их и положить в ящик. Физически крепким детям можно добавить еще один предмет или немного (на 1—2 м увеличить расстояние для бега). Детей подбирать примерно одинаковых по силам.
Карточка № 19
«Пустое место»
Цель:совершенствовать навыки детей быстро реагировать на сигнал, развивать максимальный темп бега.
Ход игры:играющие образуют круг. Водящий бежит по внешней стороне круга. Он дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит в обратную сторону. Вызванный игрок устремляется в противоположную сторону. Каждый стремится занять первым свободное место в круге. Прибежавший вторым продолжает водить. Побеждает игрок, который в ходе игры нe побывал в роли водящего, т. е. все время занимал место первым.
Карточка № 20
«Коршун и наседка»
Цель: развивать ловкость детей, умение перемещаться боковым приставным шагом.
Ход игры:в игре участвует 8—10 детей. Одного из играюших выбирают
коршуном, другого — наседкой. Остальные дети —цыплята, они становятся за
наседкой, образуя колонну. Все держатся друг за друга. В стороне гнездо
коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка,
стоящего последним в колонне. Наседка, вытягивая руки в стороны, не дает
коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна
и быстро двигаются за наседкой.
Правила: не разрывать сцепления в колонне; нельзя держать коршуна
руками; пойманный идет в гнездо коршуна.
Карточка № 21
«Полоса препятствий»
Цель: развивать ловкость и быстроту движений в беге с преодолением препятствий.
Ход игры: в качестве препятствий могут быть различные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метания. Порядок преодоления препятствий может быть любым, например подлезть под несколькими дугами (рейками, пройти но гимнастической скамейке (или бревну, обежать набивные мячи (четыре мяча, положенных на расстоянии 1 м один от другого, перепрыгнуть с места через
две линии, проползти по гимнастической скамейке, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6—7 м и метнуть его в цель. Оцениваются быстрота и точность исполнения задания.
Карточка № 22
«Охотники и звери»
Цель:закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции.
Ход игры:у двоих детей (охотники) в руках мячи. Все остальные игроки — звери. Одна половина площадки — лес, другая — поле. Охотники стоят в центре. Звери свободно бродят в лесу. По сигналу воспитателя «Охотники!» все бегут из леса в поле. Охотники стараются поймать зверей — попасть мячом. Тот, кого коснулся мяч, должен лечь на том месте, где его «осалили».
Карточка № 23
«Точно в корзину»
Цель:закреплять умение детей метать предметы в движущуюся цель правой и левой рукой.
Ход игры:небольшую корзинку подвешивают к ветке дерева и раскачивают. 2—3 играющих встают за кругом, обозначенном на расстоянии 3—4 шагов от нее, стараются забросить в корзину какие-либо мелкие предметы, например, один — еловые шишки, другой — сосновые, третий — желуди. Когда корзина перестает раскачиваться, производится подсчет заброшенных предметов. Выигрывает тот, чьих предметов оказалось в корзине больше.
Карточка № 24
«Защита крепости»
Цель:упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу. Развивать меткость, ловкость, быстрота реакции.
Ход игры:берут три палки, связывают их в верхней части и на них кладут резиновый или волейбольный мяч — это крепость, которую защищает водящий. Остальные играющие, стоя по кругу, перебрасывают между собой мяч. Они стараются в удобный момент, когда водящий отвернется, ударом сбить мяч. Водящий не дает этого сделать. Тот, кто попал, становится водящим.
Карточка № 25
«Волейбол с Воздушными шарами»
Цель:закреплять умение детей перебрасывать мяч друг другу через сетку; развивать ловкость; воспитывать дружбу.
Ход игры:натянуть веревку примерно на высоте 1,2—1,5 м. Связать вместе два воздушных шара, в которые можно налить по нескольку капель воды. По обеим сторонам от веревки располагаются команды, по 3— 5 детей в каждой. Играющие отбивают шары, стараясь перегнать их на сторону противника и не давая упасть на своей стороне.
Карточка № 26
«Не упусти мяч»
Цель: упражнять в отбивании мяча о пол стоя на месте.
Ход игры:дети распределяются парами, у каждой пары мяч. Один из пары ударяет мяч о пол условленное число раз (4-6) и передает мяч второму в паре. Побеждает та пара, которая сумеет дольше других удержать мяч в игре.
Карточка № 27
«Пронеси – не урони»
Цель: упражнять детей в подлезании пол препятствие с предметом в руке, умении выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия. Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать самостоятельность.
Ход игры:соревнуются 2—3 детей. Каждый из них получает по столовой ложке, в которой лежит небольшая круглая картофелина (или шарик). Ребенок
проходит от исходной линии на другую сторону, не роняя картофелины. По дороге перешагивает рейки, положенные на кубы, подлезает под веревку, подвешенную на высоте 40 см.
Карточка № 28
«Весёлые соревнования»
Цель:совершенствовать навыки детей в ползании по гимнастической скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками, пролезать в обруч. Развивать ловкость и быстроту движений.
Ход игры:играющие становятся в 3—4 колонны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4—5 шагах поставлены гимнастические скамейки, дальше на полу положены обручи. По сигналу первые бегут к скамейкам, проползают по ним указанным способом (на животе, на спине, на коленях и ладонях, слезают, подбегают к обручам, пролезают в них, кладут на пол и быстро возвращаются в конец колонны. Бегут вторые в колоннах. Выигрывают выполнившиезадание раньше других.
Карточка № 29
«Классы»
Цель:развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. Развивать глазомер, меткость.
Ход игры: на земле чертят обычные «классы» из 6—8 клеток (в 2 ряда по 3—4 клетки, у последней клетки рисуется полукруг — «огонь». Ребенок бросает плоский камешек, плиточку в первую клетку, а затем прыгает в нее на одной ноге. Он должен здесь остановиться, взять камешек и продолжать прыгать до конца. Затем прыжки начинают, забрасывая камешек во вторую клетку, и т, д. Играют в классы по нескольку человек, по очереди. Если ребенку не удалось попасть камешком в нужную клетку или во время прыжков он наступил на линию, то игру продолжает следующий игрок. Если же камешек упадет в «огонь» или ребенок наступит ногой на линию «огня», то он должен начать игру сначала — бросать камешек начиная с первой клетки.
Карточка № 30
«С кочки на кочку»
Цель:закрепить умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одной или двумя нотами в зависимости от расстояния между косками.
Ход игры:на земле чертят две линии — два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки — кружки (можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40. 50, 60. 70, 80 см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота.
.
Карточка № 31
«Уголки»
Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Ход игры:Дети становятся возле деревьев или в кружочках, начерченных на земле. Один из
играющих, оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит: «Мышка, мышка, продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийсябез уголка становится на середину.
Карточка № 32
«Третий лишний»
Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
Ход игры: игроки встают парами друг за другом, лицом в центр круга. Водящий, выбранный считалкой, оббегает круг и встает впереди одной из пар. Игрок, стоящий в этой паре третьим, оказывается лишним и убегает, чтобы занять место в другой паре. Во время игры нельзя пробегать через круг. Игрок в паре может стать впереди этой же пары и водящему придется занимать другое место.
Карточка № 33
«Перебежки»
Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше, тренировка мышечно-суставного аппарата.
Ход игры:На расстоянии в 40-50 м. друг от друга чертятся две линии (или выбираются два
дерева/столба). Игроки начинают бег в среднем темпе от одной линии (дерева). Добежав до другой линии, игроки разворачиваются и бегут обратно до первой линии. Так бегают от линии до линии до тех пор, пока не останется самый выносливый игрок - он и является победителем. Постепенно из игры будут выбывать самые слабые участники.
Карточка № 34
«Удочка»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга, делается пауза, и подсчитываются пойманные.
Варианты: те дети, которых поймали, выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся самые ловкие.
Карточка № 35
«Кто скорее до флажка?»
Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.
Ход игры:дети распределяются на три колонны поровну. На расстоянии 2м от исходной черты ставятся дуги или обручи, можно натянуть шнур, затем на расстоянии 3м. ставятся флажки на подставке. Даё тся задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом вернуться в конец своей колонны.
Карточка № 36
«Сороконожка»
Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Движения передавать в характере музыки
Ход игры: дети встают друг с другом и поют:
Шла сороконожка по сухой дорожке. Вдруг закапал дождик: кап!
- Ой, промокнут сорок лап!
- Идут «паровозиком» пружинным шагом. - лёгкий бег.
Насморк мне не нужен,
Обойду я лужи. Грязи в дом не принесу,
Каждой лапкой потрясу.
Идут, высоко поднимая ноги - стоя, трясут правой ногой - левой ногой
Шла сороконожка
По сухой дорожке
И затопала потом,
- Ой, какой от лапок гром!
- Идут «паровозиком» пружинным шагом.
- Идут топающим шагом
Карточка № 37
«Брось за флажок»
Цель: учить детей метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса.
Ход игры: дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4-5м. стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мешочки из-за головы двумя руками или одной рукой, стараясь забросить их за линию флажков. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают своей паре. Бросает следующая шеренга, результаты сравниваются.