Папки-передвижки

Картотека речевых игр по формированию грамматического строя речи детей 5–7 лет. Лексическая тема «Домашние животные»

Нина Александровна Волкова
Картотека речевых игр по формированию грамматического строя речи детей 5–7 лет. Лексическая тема «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевая игра «Шесть козочек»

Задачи. Упражнять детей в умение согласовывать существительные с количественными числительными, образовывать родительный падеж единственного и множественного числа существительных. Совершенствовать у детей навыки количественного счёта до 6, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к домашним животным.

Игровой материал: флажок.

Игра.

Темочки:

Дети, стоят по кругу. Педагог читает стихотворение, выделяя голосом нужное слово.

Тупы, тупы козочка

По горе.

Выбежала козочка

На заре,

И топтала ножками

Мягкий луг,

И бодала рожками

Всех подруг.

Скоро ночь, и солнышку

Кончен путь.

Не пора ли козочке

Отдохнуть?

Хорол Вера

— Дети, воображение включаем, мысленно гуляем, ферму посещаем. Мы с вами играем в игру «Шесть козочек».

Игровые правила:

• число со словом называй, флажок товарищу передай;

• счёт продолжай, следующее число называй;

• когда «шесть козочек» посчитаем, прыжок, вверх взлетаем.

— Дети, игру начинаем, козочек считаем.

Педагог начинает счёт: «Одна козочка». Передаёт флажок ребёнку, ребёнок продолжает счёт: «Две козочки», и так далее до слов «Шесть козочек». Всё дети вместе с педагогом прыгают вверх один раз.

Следующий ребёнок по кругу начинает счёт с начала. Игра заканчивается, когда флажок обойдёт весь круг, но не раньше, чем закончится счёт последнего задания. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали числительные с существительными, чётко проговаривали окончания слов. При необходимости педагог подсказывает правильное слово.

— Чудесно, дети! Козочек правильно считали, числа не пропускали.

Занимательная игра «Секреты русского языка». «Собираем детёнышей домашних животных»

Задачи. Дать детям представление о собирательных числительных. Помочь детям правильно употреблять собирательные числительные. Упражнять детей в умение образовывать родительный падеж множественного числа существительных. Поддерживать интерес детей к домашним животным.

Разговор.

Возле леса на опушке,

Где цветы, как жар, горят,

Жили в маленькой избушке

Ровно семеро козлят.

Не одни, конечно, с мамой –

Рассудительной Козой:

Самой умной, доброй самой,

Самой нежной и родной.

Галина Ильина

— Дети, мы с вами говорим на русском языке. В русском языке много секретов. Дети, вспомните, пожалуйста, сколько козлят было у мамы козы в сказке «Волк и козлята»? (ответы детей).

— Дети, как правильно сказать: у козы семь козлят или у козы семеро козлят? (предположения детей).

— О взрослых животных мы скажем: «семь собак», «шесть кошек». О детёнышах животных можно сказать и семь, и семеро. Дети, детёнышей животных собираем, по-разному их считаем.

Дети отвечают хором или поочерёдно. Педагог контролирует, чтобы дети в ответе использовали собирательное числительное. Если ребёнок, называет количественное числительное, то педагог уточняет: «А как можно по-другому сказать?»

Лексический материал.

1. Жили-были лошадь и два жеребёнка. Сколько у лошади жеребят? (Двое жеребят).

2. Корова и три телёнка. Сколько у коровы телят? (Трое телят).

3. Собака и четыре щенка. Сколько у собаки щенят? (Четверо щенят).

4. Кошка и пять котят. Сколько у кошки котят? (Пятеро котят).

5. Овца и шесть ягнят. Сколько у овцы ягнят? (Шестеро ягнят).

6. Коза и семь козлят. Сколько у козы козлят? (Семеро козлят).

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали числительные с существительными.

— Потрясающе, дети! Детёнышей собрали, слова правильно назвали.

Речевая игра «У кого кто»

(Индивидуально или подгруппа детей до 10 человек).

Задачи. Упражнять детей в умение согласовывать существительные с числительными. Закреплять умение детей образовывать форму родительного падежа единственного и множественного числа существительных. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия детёнышей домашних животных.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Игра.

— Дети, о домашних животных многое мы знаем, у кого кто, вспоминаем.

Игровые правила.

Цветок даю, домашнее животное назову.

Детёнышей называй, один, два, много считай.

Цветок ведущему возвращай.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя животных, дети считают. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали числительные с существительными. При необходимости педагог подсказывает слово, ребёнок повторяет словосочетание правильно.

Лексический материал.

1. У лошади – … (один жеребёнок, два жеребёнка, много жеребят).

2. У коровы – … (один телёнок, два телёнка, много телят).

3. У верблюдицы – … (один верблюжонок, два верблюжонка, много верблюжат).

4. У козы – … (один козлёнок, два козлёнка, много козлят).

5. У овцы – … (один ягнёнок, два ягнёнка, много ягнят).

6. У ослицы – … (один ослёнок, два ослёнка, много ослят).

7. У свиньи – … (один поросёнок, два поросёнка, много поросят).

8. У собаки – … (один щенок, два щенка, много щенят (щенков).

9. У кролика – … (один крольчонок, два крольчонка, много крольчат).

10. У кошки – … (один котёнок, два котёнка, много котят).

— Чудесно, дети! Детёнышей домашних животных считали, слова правильно изменяли.

Речевая игра «Наши домашние животные»

(Индивидуально или подгруппа детей до 12 человек).

Задачи. Упражнять детей в умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия домашних животных. Поддерживать интерес к домашним животным.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Игра.

— Дети, в игру играем, домашних животным вспоминаем.

Игровые правила:

Цветок даю, животное назову.

Животных перечисляй, твой, мой, наши называй.

Цветок ведущему возвращай.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя домашнее животное, дети составляют словосочетания с местоимениями. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали местоимения с существительными. При необходимости педагог подсказывает слово, ребёнок повторяет словосочетание правильно.

Лексический материал.

1. Щенок – … (твой щенок, мой щенок, наши щенки).

2. Кошка – … (твоя кошка, моя кошка, наши кошки).

3. Поросята – … (твои поросята, мои поросята, наши поросята).

4. Конь – … (твой конь, мой конь, наши кони).

5. Корова – … (твоя корова, моя корова, наши коровы).

6. Ягнята – … (твои ягнята, мои ягнята, наши ягнята).

7. Верблюд – … (твой верблюд, мой верблюд, наши верблюды).

8. Собака – … (твоя собака, моя собака, наши собаки).

9. Козлята – … (твои козлята, мои козлята, наши козлята).

10. Ослёнок – … (твой ослёнок, мой ослёнок, наши ослята).

11. Коза – … (твоя коза, моя коза, наши козы).

12. Жеребята – … (твои жеребята, мои жеребята, наши жеребята).

— Великолепно, дети! Домашних животных перечисляли, слова правильно изменяли.

Речевая ситуация «Кошачьи прятки»

(Индивидуально или подгруппа детей до 7 человек).

Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с притяжательными прилагательными. Поддерживать интерес детей к домашним животным.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Разговор.

— У одной старушки в деревянные избушки жили-были кошки. Кошки со старушкой в прятки играли, но подсказки оставляли. Дети, старушке помогаем, части тела называем, слово «кошачий» добавляем, если нужно, слово изменяем.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, задавая вопрос. Дети отвечают на вопрос и возвращают цветок педагогу. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетание, правильно согласовывали прилагательные с существительным, чётко проговаривали окончание прилагательного.

Лексический материал.

1. На шкафу мы видим голову. Чья голова? … кошачья голова.

2. Под столом мы видим хвост? Чей хвост? … кошачий хвост.

3. Из-под дивана видны лапки. Чьи лапки? … кошачьи лапки.

4. Из-за шторы выглядывает глаз. Чей глаз? … кошачий глаз.

5. За табуреткой мы видим уши. Чьи уши? … кошачьи уши.

6. Из-под подушки видно туловище. Чьё туловище? … кошачье туловище.

7. Из-под тазика выглядывает нос. Чей нос? … кошачий нос.

— Восхитительно, дети! Словосочетания составляли, слово правильно изменяли.

Речевая игра «Я, ты, он, она, изменяем мы слова – животные»

(Индивидуально или подгруппа детей до 6 человек).

Задачи. Упражнять детей в изменение глаголов по лицам, в согласование слов в предложение. Поддерживать интерес детей к домашним животным.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Игра.

— Дети, в игру «Я, ты, он, она…» играем, слова изменяем.

Игровые правила:

• Цветок даю, слово назову.

• Задание выполняй.

• Цветок ведущему возвращай.

— Дети, предложение «Заботиться о щенке». Новое слово добавляем, слово «заботиться» изменяем.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя местоимения. Дети составляют предложение с местоимением. При необходимости педагог подсказывает второе слово, ребёнок повторяет предложение правильно.

Лексический материал.

1. Я – … Я забочусь о щенке.

2. Ты – … Ты заботишься о щенке.

3. Он – … Он заботится о щенке.

4. Мы – … Мы заботимся о щенке.

5. Вы – … Вы заботитесь о щенке.

6. Они – … Они заботятся о щенке.

— Замечательно, дети! Слово изменяли, новое предложение сочиняли.

Речевая игра «Ласково животное назови»

(Индивидуально или подгруппа детей до 9 человек).

Задачи. Упражнять детей в словообразовании существительных и прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Поддерживать интерес детей к домашним животным.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Игра.

— Дети, в народе говорят: «Ласковое слово и животное понимает». Мы с вами домашних животных вспоминаем, ласково называем.

Игровые правила:

• Животное назову, цветок подарю.

• Словосочетание измени, ласково скажи.

• Цветок мне верни.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя словосочетания, дети повторяют словосочетание ласково. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетаниями, при необходимости педагог подсказывает слово, дети повторяют словосочетание.

Лексический материал.

1. Пушистая кошка —. (пушистенькая кошечка).

2. Умная собака —. (умненькая собачка).

3. Хитрая коза —. (хитренькая козочка).

4. Белая овца —. (беленькая овечка).

5. Быстрый жеребёнок —. (быстренький жеребёночек).

6. Добрый телёнок —. (добренький телёночек).

7. Весёлый поросёнок —. (весёленький поросёночек).

8. Красивый котёнок —. (красивенький котёночек).

9. Серый козлёнок —. (серенький козлёночек).

— Волшебно, дети! По-другому сказали, животных ласково назвали.

Речевая ситуация «На ферме»

(Индивидуально или подгруппа детей до 10 человек).

Задачи. Упражнять детей в умении образовывать наречия от прилагательных. Поддерживать интерес детей к домашним животным.

Разговор.

— Дети, я расскажу вам о ферме, о домашних животных, а вы мне поможете рассказать, подскажете слово.

Дети отвечают хором. Педагог просит повторить слово тех детей, кто не активен, контролирует, чтобы дети правильно произносили наречия.

Лексический материал.

— Дети, по ферме я гуляла, звуки изучала. На ферме слышны…

1. Нежное мурлыкание кошки. Кошка мурлыкала как? –. нежно.

2. Тихое мяуканье котят. Котята мяукали как? –. тихо.

3. Сердитое хрюканье свиньи. Свинья хрюкала как? –. сердито.

4. Пронзительное верещание поросят. Поросята верещали как? – … пронзительно.

5. Задорное ржание жеребят. Жеребята ржали как? –. задорно.

6. Громкое мычание коров. Коровы мычали как? –. громко.

7. Весёлое мычание телят. Телята мычали как? –. весело.

8. Печальное блеяние ягнят. Ягнята блеяли как? –. печально.

9. Монотонное блеяние овец. Овцы мычали как? –. монотонно.

10. Звонкий лай собаки. Собака лаяла как? –. звонко.

— Чудесно, дети! По форме гуляли, слова правильно подбирали.

Ситуация общения «Неугомонный щенок»

Задачи. Упражнять детей в образовании глаголов с приставками. Поддерживать интерес детей к словообразованию.

Разговор.

— Дети, помогите мне, пожалуйста, составить рассказ о неугомонном щенке с помощью слова «бегал». Только не забудьте, что слово можно сказать по-разному. Вы готовы? (ответы детей).

Педагог рассказывает, делая паузы, когда дети должны подсказать слово. Дети отвечают хором или поочерёдно. Если ответом несколько, педагог повторяет фразу с правильным словом. Педагог просит повторить слово тех детей, кто не активен, контролирует, чтобы дети чётко произносили приставку.

Лексический материал.

1. Щенок по двору. (бегал).

2. Ко мне. (подбежал).

3. От меня. (убежал).

4. На крыльцо. (взбежал).

5. В дом. (вбежал).

6. Из дома. (выбежал).

7. До будки. (добежал).

8. За будку. (забежал).

9. Будку вокруг. (оббежал).

10. От будки. (отбежал).

11. Двор. (перебежал).

12. Снова ко мне. (подбежал).

— Превосходно, дети! О щенке рассказали, слово «бегал» по-разному называли.

Речевая игра «Сложное слово о животных»

Задачи. Продолжать знакомить детей с образованием сложных слов. Расширять знания детей о домашних животных.

Игровой материал: волшебная палочка.

Игра.

— Дети, два слова, пожалуйста, объедините, сложное слово скажите, о домашних животных интересно расскажите.

Игровые правила:

• тишину соблюдаем, сложное слово молча сочиняем;

• кого волшебная палочка выбирает, тот и слово называет.

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали точно на вопрос, словосочетанием, при необходимости, подсказывает сложное слово.

Лексический материал.

1. У лошади длинные ноги – она какая? (лошадь длинноногая).

2. У коня чёрная грива – он какой? (конь черногривый).

3. У коров длинные хвосты –они какие? (коровы длиннохвостые).

4. У быка громкий голос – он какой? (бык громкоголосый).

5. У коровы острые рога – она какая? (корова остророгая).

6. У верблюда один горб – он какой? (верблюд одногорбый).

7. У верблюда два горба – он какой? (верблюд двугорбый).

8. У козла длинные рога – он какой? (козёл длиннорогий).

9. У коз короткие хвосты – они какие? (козы короткохвостые).

10. У барана крутые рога – он какой? (баран круторогий).

11. У ягнёнка тонкие ноги – он какой? (ягнёнок тонконогий).

12. У осла длинные уши – он какой? (осёл длинноухий).

13. У собаки густая шерсть – она какая? (собака густошёрстная).

14. У кошки длинная шерсть – она какая? (кошка длинношерстная).

15. У щенка короткие лапы – он какой? (щенок коротколапый).

16. У кролика короткий хвост – он какой? (кролик короткохвостый).

17. У кошки длинные усы – она какая? (кошка длинноусая).

18. У кролика длинные уши – он какой? (кролик длинноухий).

— Чудесно, дети! О животных рассказали, сложные слова правильно назвали.

Речевая игра «Спор о собаках»

Задачи. Помочь детям правильно употреблять прилагательные сравнительной степени. Поддерживать интерес детей домашним животным.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Игра.

— Дети, в игру играем, спор изображаем.

Игровые правила:

• Слово назову, цветок даю.

• Слово измени, ещё лучше скажи.

• Собаку восхваляй, цветок мне возвращай.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя слово, дети изменяют слово. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили окончание слов. При необходимости педагог подсказывает слово, ребёнок повторяет словосочетание правильно.

Лексический материал:

1. Моя собака крупная —. (ещё крупнее,

2. чёрная —. (ещё чернее,

3. пушистая —. (ещё пушистее,

4. лохматая —. (ещё лохматее,

5. красивая —. (ещё красивее,

6. послушная —. (ещё послушнее),

7. умная —. (ещё умнее,

8. смелая —. (ещё смелее,

9. добрая —. (ещё добрее,

10. ласковая —. (ещё ласковее,

11. весёлая —. (ещё веселее,

12. резвая —. (ещё резвее,

13. игривая —. (ещё игривее,

14. смирная —. (ещё смирнее,

15. сильная —. (ещё сильнее,

16. быстрая —. (ещё быстрее,

17. чудесная —. (ещё чудеснее,

18. верная —. (ещё вернее,

19. преданная —. (ещё преданнее).

— Очаровательно, дети! О собаках рассказали, сравнение подобрали.

Занимательная игра «Секреты русского языка». «Неизменяемое слово "пони"»

Задачи. Формировать представление детей о неизменяемых словах. Помочь детям правильно употреблять несклоняемые существительные. Поддерживать интерес детей к домашним животным.

Игра.

— Дети, мы с вами говорим на русском языке. В русском языке много слов. Слова в нашем языке можно изменять. Дети, помогите мне, пожалуйста, изменить слово «конь».

Дети отвечают хором одно слово или индивидуально полным предложением. Педагог контролирует, чтобы дети чётко проговаривали окончание слова «конь».

Лексический материал.

1. Есть у нас кто? … (конь). (Есть у нас конь).

2. У нас нет кого? … (коня). (У нас нет коня).

3. Мы даём кому? … (коню). (Мы даём коню).

4. Мы видим, кого? … (коня). (Мы видим коня).

5. Мы гордимся кем? … (конём). (Мы гордимся конём).

6. Мы думаем о ком? … (о коне). (Мы думаем о коне).

— Молодцы! Слово «конь» правильно изменяли. Дети, я напомню вам секрет! В русском языке есть неизменяемые слова. Вот, например, слово «Пони». Пони – это маленькая лошадь. Дети, слово «пони» не изменяем, всегда одинаково повторяем.

Дети отвечают хором одно слово или индивидуально полным предложением. Педагог контролирует, чтобы дети не изменяли слово.

Лексический материал.

1. Есть у нас кто? … (пони). (Есть у нас пони).

2. У нас нет кого? … (пони). (У нас нет пони).

3. Мы даём траву кому? … (пони). (Мы даём траву пони).

4. Мы видим, кого? … (пони). (Мы видим пони).

5. Мы гордимся кем? … (пони). (Мы гордимся пони).

6. Мы думаем о ком? … (о пони). (Мы думаем о пони).

— Дети, секрет не забывайте, слово «пони» не изменяйте.

Ситуация общения «Писатели о лошади»

Задачи. Формировать умение детей распространять предложения с помощью определений. Обогащать словарь детей прилагательными. Поддерживать интерес детей к домашним животным.

Разговор.

— Дети, кто такие писатели? (ответы детей).

— Писатель – это человек, который рассказывает о разных событиях, делиться своими мыслями с читателями. А помогают ему в этом слова. Мы с вами сегодня писатели. Придумываем красивые слова, чтобы наш рассказ был интересным.

Предложение. По лугу бежала лошадь.

• К слову «луг» придумаем красивые слова? (зелёный, большой, весенний, летний, деревенский, бескрайний).

Педагог называет слова, которые не назвали дети.

• Подберём красивые слова о цвете шерсти лошади? (Чёрная, белоснежная, гнедая. рыжая, серая, вороная)

Педагог называет слова, которые не назвали дети.

• Назовём красивые слова о внешнем виде лошади? (Красивая, грациозная, статная, стройная, белогривая, длинногривая, тонконогая).

Педагог называет слова, которые не назвали дети.

• Расскажем красивыми словами о силе, быстроте, физическом состоянии лошади? (Выносливая, быстрая, резвая, смирная, спокойная).

Педагог называет слова, которые не назвали дети.

— Предложение "По лугу бежала лошадь" украшаем, красивые слова добавляем. Например, по заливному лугу бежала цирковая лошадь.

— Дети, повторите, пожалуйста, предложение "По лугу бежала лошадь". Но не забудьте украсить предложение красивыми словами.

Дети произносят распространённые предложения. Педагог контролирует, чтобы дети не повторяли предыдущие предложения, а использовали свои определения.

— Замечательно, дети! Вы превосходно справились с этим заданием.

Разговор-размышление «Домашние животные, кто лишний?»

Задачи. Формировать умение детей строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что». Развивать логическое мышление детей, умение анализировать и обобщать. Поддерживать интерес детей к домашним животным.

Разговор.

— Дети, я сейчас назову вам домашних животных, а вы назовите животное, не похожее на всех других названных, и объясните, почему это животное непохоже. Кошка, корова, лошадь, коза, овца – кто лишний? (ответы детей).

— Я согласна с вами, кошка лишняя, А почему она лишняя, чем она не похожа на других домашних животных? (ответы детей).

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали полным предложением, использовали союз «потому что», помогает строить высказывание.

— А почему кошка ещё лишняя? (ответы детей).

Если ребёнок указывает признак, который есть у других животных. Педагог поясняет, что это признак, есть у того или иного животного. Педагог контролирует, чтобы дети назвали все варианты различий, при необходимости задаёт наводящие вопросы.

— Подводим итог! Кошка, корова, лошадь, коза, овца.

• Лишняя кошка, потому что она ест мясо, а остальные домашние животные траву.

• Лишняя кошка, потому что она живёт в доме, а остальные домашние животные в хлеву.

• Лишняя кошка, потому что она маленькая, а остальные животные большие.

• Лишняя кошка, потому что у кошки лапы, а остальных животных ноги.

— Дети, в кто лишний и почему в этой цепочке: корова, лошадь, коза? (ответы детей).

— А кто думает по-другому? (ответы детей).

— Итак, лошадь лишняя, потому что у ней нет рогов, а у коровы и козы есть.

• Коза лишняя, потому что корова и лошадь, высокие, а коза не высокое животное.

— Здрово, дети! Отличия правильно назвали, лишнее животное отыскали.

Речевая ситуация «Сравним корову и кошку»

(Индивидуально или подгруппа детей до 9 человек).

Задачи. Формировать умение детей составлять сложносочинённые предложения со значением противопоставления. Развивать внимание, мышление. Поддерживать интерес детей к домашним животным

Игровой материал: картины «Корова и кошка», волшебный цветок.

Разговор.

— Дети, корову и кошку изучаем, отличия отмечаем. Я сравнение начинаю, вы предложение повторите, отличие назовите.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, произнося предложение. Дети выполняют задание и возвращают цветок педагогу. Педагог контролирует, чтобы дети произносили обе части сложносочинённого предложения.

Лексический материал.

1. Корова большая, а кошка…

2. Корова коричневая, а кошка …

3. У коровы шерсть короткая, а у кошки …

4. У коровы рога, а кошка …

5. У коровы ноги, а у кошки …

6. Корова ест траву, а кошка …

7. У коровы телята, а у кошки …

8. Корова живёт в коровнике, а кошка …

9. Корова мычит, а кошка …

— Чудесно, дети! Корову и кошку сравнили, предложение правильно повторили.

Занимательная беседа «Клуб Почемучек». «Учимся задавать вопросы».

Задачи. Формировать умение детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами, соблюдая интонационную выразительность. Развивать познавательный интерес детей, любознательность. Поддерживать интерес детей к домашним животным

Беседа.

— Дети, приглашаю вас вступить в клуб «Почемучек». В этом клубе только самые любознательные и наблюдательные дети, те кто хотят всё знать. Вы согласны? (ответы детей).

— Как вы считаете, что должен уметь настоящий Почемучка? (предположения детей).

— Почемучка очень внимательный, за всем наблюдает и умеет правильно задать вопрос. Дети, вспомним слова, с которых начинаются вопросы? (ответы детей).

— Почему? – это главное слово Почемучек. Но можно начать вопрос со слов: сколько, зачем, что, кто, где, когда. Дети, я открою вам тайну вопросительных предложений. Вопросительное предложение мы произносим, повышая голос, делая логическое ударение на вопросительное слово. Например,

Педагог произносит вопросительные предложения с нужной интонацией, выделяя голосом вопросительные слова.

1. Почему домашних животных называют домашними?

2. Сколько лап у лошади?

3. Отчего кошки не летают?

4. Зачем корове рога?

5. Что едят лошади зимой?

6. Кто опасен для домашних животных?

7. Когда собака опасна?

— Дети, а теперь попробуйте вы составить вопросительное предложение.

Дети поочерёдно составляют вопросительные предложения. Педагог отвечает на вопросы детей.

— Вопросы вы составляете хорошо, а отвечать на них умеете? (ответы детей).

— Почемучки, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

Педагог повторяет свои вопросы поочерёдно, на каждый вопрос, дети отвечают. Педагог выслушивает мнение каждого ребёнка.

1. Почему домашних животных называют домашними? (Домашние животные живут в доме или возле дома человека).

2. Сколько лап у лошади? (У лошади нет лап, у неё ноги).

3. Отчего кошки не летают? (У кошки нет крыльев).

4. Зачем корове рога? (Защищать себя и телят от волков)

5. Что едят лошади зимой? (Лошади зимой едят овёс и сено).

6. Кто опасен для домашних животных? (Хищники, волки).

7. Когда собака опасна? (Когда находится рядом с щенками, когда кушает, на цепи, бездомная).

— Замечательно! Дети, вы интересные собеседники, мне приятно с вами беседовать.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека речевых игр по формированию грамматического строя речи детей 5–7 лет. Лексическая тема «Домашние животные»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 11:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека речевых игр по формированию грамматического строя речи детей 5–7 лет. Лексическая тема «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД