МААМ-картинки

Картотека речевых игр и логопедических заданий для выполнения дома с родителями по лексической теме «Весна» (старшая группа)

Алёна Сирина
Картотека речевых игр и логопедических заданий для выполнения дома с родителями по лексической теме «Весна» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека речевых игр и логопедических заданий для выполнения дома с родителями по лексической темы : «ВЕСНА» (старшая группа)

Составитель

Учитель-логопед

Сирина Алёна Сергеевна

Лексический материал (словарь) :

Предметный словарь ( имя существительное:. что это) :

Публикация «Картотека речевых игр и логопедических заданий для выполнения дома с родителями по лексической теме „Весна“ (старшая группа)» размещена в разделах

град, оттепель, капель, проталины, сосульки; март, апрель, май, месяц, весна, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные, гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, солнце, лучи, сосульки, гроза.

Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие)

солнечная, теплая, жаркая, бирюзовый, изумрудно - зеленый, ранняя, поздняя, холодная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, веселый, волшебная, цветущая, поющая, перелетные, березовый, нежные.

3. Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать) :

оживает, просыпается, пробуждается, оттаивает, наступила, пришла, журчат, пробивается, набухают, лопаются, расцветают, прилетают, щебечут, гремит, громыхает, грохочет, сверкает, греет, светит, пригревает, темнеет, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит.

Дети должны усвоить названия весенних месяцев, основные признаки весны; установление причинно -следственных связей (почему снег тает, почему бегут ручьи, почему появились листочки, почему появились насекомые, почему прилетают птицы); пробуждение животных от зимней спячки и появление детенышей.

Родителям рекомендуется :

Задание 1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче. Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе. Назовите весенние месяцы и помогите ребенку их запомнить. Запомнить названия весенних месяцев поможет четверостишие:

Март, апрель и май зеленый

Дарят листья липам, кленам.

Просыпаются сады,

Распускаются цветы.

Задание 2. «Почемучка?» (установление элементарных причинно - следственньгх связей)

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко) Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему трескается лед?

Почему набухают почки?

Почему лопаются почки?

Почему прилетают птицы?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

Задание 3 «Подбери слово» (подбор прилагательных к слову весна)

Весна какая? - ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, цветущая, холодная, теплая. Задание 4. «Подбери слова - действия» : (не менее трех действий) : дождь (что делает) —. солнце (что делает) —.

Задание 5. «Подбери признаки» (не менее трех признаков) : дождь (какой) -. сосулька (какая) —.

Задание 6. «Один - много» (множественное число) :

проталина - проталины

сосулька —.

луч —.

почка —.

подснежник —.

ручей —.

Задание 7. «Есть - нет «(родительный падеж) :

подснежник - нет подснежника

сосулька —.

луч —.

почка —.

проталина —.

ручей —.

Задание 8. «Скажи наоборот» :

тепло - холодно светло —. сыро -. грязно —. день —. утро —.

Задание 9. Предложите ребенку нарисовать картинку «Весна» и рассказать по ней о времени года, которое наступило, по плану:

какое время года наступило?

какими стало небо и солнце?

какие изменения произошли в природе?

Задание 10. Составление рассказа-сравнения о маме и бабушке по плану:

Как зовут (ИО?

Кто старше, кто младше?

Кто ты маме, а кто бабушке?

Внешность, профессия.

Кто что делает по дому?

Как ты помогаешь?

Задание 11. «Исправь ошибку» (употребление сложных предложений с союзом потому что)

Засветило солнышко, потому что стало тепло.

Пришла весна, потому что прилетели грачи.

Тает снег, потому что бегут ручьи.

Задание 12. "Назови слова-родственники" - учимся подбирать однокоренные слова.

Мама - мамочка, матушка, мамуля, мамулечка. и т. д.

Бабушка -.

Тетя -.

Сестра - сестреночка,.

Задание 13. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :

Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек (скворец, дерево., почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа, льдинка, грач).

Задание 14. "Помощник" на умение изменять глаголы по временам.

Я мою сегодня пол - завтра я пол. (вымою) - вчера я пол.

(вымыл).

Я стираю сейчас белье - завтра я белье. - вчера я бельё.

Задание 14. «Исправь предложения».

Сначала родились мы, а потом - наши родители.

Бабушка младше мамы.

Я - бабушкина дочка.

Задание 15. «Выбери правильный ответ».

Мама старше дочки (иногда, никогда, всегда).

Бабушка - это (папина жена, мамина мама, соседка, мамина подруга, мамина сестра).

Задание 17. «Отгадай» Учим разгадывать загадки, развивать абстрактное мышление.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Первым вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и

маленький. (Подснежник)

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

Идет красавица,

Земли касается,

Где снег был, лед,

Трава цветет. (Весна)

Она на приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (Весна) Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей)

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

Зимой лежал,

Весной побежал. (Снег)

Дом построен для певца

Без окошек, без крыльца. (Скворечник)

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая. (Весна)

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Задание 18. Пальчиковая гимнастики по теме : «Весна».

***

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

***

Вырос цветок на весенней полянке, Неплотно соединяют ладони

Нежную голову робко поднял. Поднимают руки перед собой

Ветер подул - он качнулся неловко, Покачивают ладонями перед собой

Вперед и назад, налево, направо Вперед и назад, налево, направо

***

Нежный цветок появился в лесу, Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»

Первым встречает он солнце, весну. «Солнышко» из обеих рук.

Утром весенним раскрыл лепесток, Соответственно.

В мягкой землице его корешки. Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз. Н. Нищева

***

С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке. Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе. Это к нам пришё л апрель: Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп. Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек. И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе. Е. Г. Карельская

***

Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)

Сели на карниз. Положить руки на колени.

Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.

Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.

Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.

Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.

Кап-кап, дзинь – дзинь. Ю. Клюшников

***

Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком

Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх

Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.

Задание 19. Ознакомление с художественной литературой. Прочитать и обсудить рассказы:

"Двойная весна" (В. Бианки,

"Пчелки на разведках" (В. Берестов,

"Весна" (И. Соколов-Микитов,

"Четыре желания" (К. Ушинский).

Задание 20. Ознакомление с произведениями живописи. Рассмотреть иллюстрации картин :

"Март" (И. Левитан,

"Оттепель" (Ф. Васильев).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города»Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города» Цель:Расширять знания детей об окружающем,о своём родном городе. Задачи:Совершенствовать навыки передачи в рисунке своего дома и домов на.

Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями»Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями» В данной публикации предлагаю Вам ознакомиться с рисунками,которые ребята выполнили при подготовке к совместному с родителями краткосрочному.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа)Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа) Цель: приобщение к истории донского края, используя ТИКО конструирование. Задачи: 1. Познакомить с казачьим подворьем, его особенностями.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа)Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа) Тема недели «Весна» Понедельник 1. Игры на активизацию словаря: Игра «Кто или что может это делать?» Взрослый называет действие, а ребенок.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека речевых игр и логопедических заданий для выполнения дома с родителями по лексической теме «Весна» (старшая группа)
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 15:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека речевых игр и логопедических заданий для выполнения дома с родителями по лексической теме «Весна» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Сирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД