Екатерина Озерова
Картотека речевых игр для детей дошкольного возраста (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игры на развитие артикуляционной моторики:
• Птенчик (открывать-закрывать рот)
• Достань нос язычком
• Любопытная змейка (острый язычок)
• Поймай шарик (на шнурке небольшой шарик, который нужно достать зубами, губами, языком)
• Лягушка (узким языком широко открыть рот и «поймать комара»)
• Корова (имитация жующей коровы)
• Зеркало ( друг против друга: движения челюстью вправо-влево, вверх-вниз, язык вверх-вниз, щеки надуть-сдуть)
• Зебра (улыбка, оголяем верхние зубы, затем нижние зубы)
Публикация «Картотека речевых игр для детей дошкольного возраста (3–4 года)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
• Обезьянки ( строим друг другу гримасы: оттопырить нижнюю губу, шлепаем нижней губой по верхней губе)
• Заяц (покусать нижнюю губу)
• Веселый клоун (Беззвучно удерживаем улыбку «И»5-10сек)
• Грустный клоун (беззвучно «У» 5-10сек)
• Веселый и грустный клоун (чередуем «И-У»)
• Рыбка (беззвучно губами произносим гласные звуки)
• Песенка (губами произносим ббб, а пальчиком быстро возим по губам)
• Почистим нижние зубки (языком возим из стороны в сторону по нижним зубкам)
• Пройти по мостику (широкий язык лежит на нижней губе, на кончик языка кладем печенье, зубками покусываем язычок и захватываем печенье)
• Киска сердится (кончик языка прижать к нижним зубам, боковые края языка поднять к верхним коренным зубам)
• Золушка (языком почистить стенки-щеки)
• Воздушный футбол (дуем на кончик язычка и произносим ффф, следим, чтобы дуть не надувая щек)
• Вкусное варенье (облизываем губы)
• Подуй на нос
• Маляр (возим широким языком по небу)
• Дятел (кончиком языка стучим по альвеолам за верхними зубками)
• Индюк (широким язычком возим вперед-назад по верхней губе и произносим бл-бл-бл)
• Лошадка (цокаем язычком)
2. Развитие фонематического слуха (различаем звуки Т-Д, Б-П, Г-К)
• Кто, что услышит? (взрослый стучит в различные предметы за ширмой, а ребенок отгадывает)
• Громко-тихо (когда взрослый громко звенит в колокольчик, ребенок поднимает руки, когда тихо - наоборот, приседает)
• Солнце и дождик (по команде «солнце» ребенок бегает, прыгает, по команде «дождик» прячется в условное место)
• Самый внимательный (повторять слоги столько раз, сколько фишек)
• Корзинка (назвать слова на определенный звук, корзинку делаем из пальцев рук)
• Загадки с рифмованной отгадкой
• Укрась елочку (выбрать игрушки для елочки с заданным звуком)
• Кот на крыше (принцип игры кошки-мышки, как мышку поймали она называет 5 слов с заданным звуком)
• Чей голос прозвучал ( угадать по звукоподражанию животное: му-корова, бе-барашек)
• Угадай, кто позвал? (угадать, чей голос прозвучал: мамин голос, папин, дедушкин,.)
3 Развитие голоса
• Теплоход (далеко теплоход – тихо гудит ЫЫЫ, близко теплоход - громко гудит ЫЫЫЫ)
• Изобразить голос медведя Михаила Потаповича, медведицы – Анастасии Петровны и медвежонка
• Кто дольше (пропеть гласные на одном выдохе)
4 Игры для развития физиологического и речевого дыхания
• Вертушка (чья вертушка дольше и быстрее будет вертеться)
• Подуем в трубочку (губы и язык трубочкой, дуем на перышке)
• Фокус (дуем на широкий язычок на нос, пытаясь сдуть перышко)
• Попади ваткой в ворота (дуем на ватку, пытаясь забить гол в ворота)
• Волшебное горлышко (дуем в горлышко узкой бутылки)
5. Развитие словаря
• Съедобное - несъедобное (расширение словарного запаса)
• Я знаю пять названий (имен, животных, растений, овощей и т. д.) с мячом
6 Развитие грамматического строя речи
• «Мишка, ляг!» (образование форм повелительного наклонения ( слова: сядь, петь и др)
• «Поручения» (задача та же. Мышка иди, уйди, пиши, читай и др.)
• «Прятки» ( употребление предлогов: в, на, под, около)
• «Что изменилось?» (употребление предлогов с пространственным значением. Например, мишка спрятался за стулом (под стулом, между кроватью и диваном и др.).)
• Чего не стало (образование родительного падежа в единственном и множественном числе) Например, не стало мишки, катушки, катушек, столов и т. д. (с игрушками, картинками)