Надежда Макарова
Картотека прогулок на сентябрь во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
младшая группа
Сентябрь
ПРОГУЛКА № 1
Экскурсия по участку
Цель. Познакомить детей с тем, что растет на групповом участке (деревья, кустарники, трава, цветы, поговорить о бережном отношении к растениям, показать, где и как можно играть.
Ход прогулки:
Экскурсия по участку
1. Обойти участок, подойти к деревьям, кустарникам, цветам, полюбоваться их красотой.
2. Вопросы: Можно ли играть около деревьев, цветов? Почему? Что растет на нашем участке?
Публикация «Картотека прогулок на сентябрь во второй младшей группе» размещена в разделах
3. Рассказ воспитателя: «На нашем участке растут деревья, кустарники, цветы: они очень красивые, украшают наш участок. Их надо беречь. Нельзя стучать лопатками, попадать мячом по стволам деревьев и тд.
Подвижная игра «Найди, что покажу»
Цель: учить детей находить на участке объекты по образцу.
Педагог показывает картинку с объектом, дети должны её найти и подойти к объекту.
Самостоятельная деятельность:
игры с песком
Трудовая деятельность.
Собрать выносной материал (игрушки)
Цель: учить собирать за собой игрушки.
Подвижная игра «По узенькой дорожке»
Цель: учить детей ходить друг за другом, выполнять действия согласно тексту.
Выносной материал для самостоятельных игр; картинки к игре «Найди, что покажу»
.
младшая группа
Сентябрь
ПРОГУЛКА № 2
Рассматривание песка
Цель. Познакомить детей с объектом неживой природы, как песок.
Ход прогулки:
ОПЫТ: «Почему не получился пирожок?»
Цель: Узнать какой бывает песок мокрый или сухой.
Материалы: лоток с сухим песком, емкость с водой, формочки для игры с песком, дощечка.
Опыт. Возьмите формочку и насыпьте в нее песок и попробуйте сделать пирожок. Песок из формочки рассыпается. Дать детям потрогать песок, песок из рук детей высыпается. Затем намочить песок водой и еще раз попробуйте сделать пирожок.
Итог. Пирожок получился.
Почему? Дать потрогать песок детям и определите, что песок мокрый. Пирожок можно сделать только из мокрого песка.
Вывод: песок может быть сухим и мокрым.
Трудовая деятельность. Поливание песка для игры.
Цель: воспитывать трудолюбие, побуждать оказывать посильную помощь взрослым.
Самостоятельная деятельность: обыгрывание построек из песка.
Подвижные игры: «Солнышко и дождь».
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Выносной материал для самостоятельных игр; совочки, формочки для песочницы, лейки, ведерки.
младшая группа
Сентябрь
ПРОГУЛКА № 3
Наблюдение за осенним солнцем
Цель. Формировать представление о том, что осенью солнце сильно не греет, как летом, но на улице еще тепло. Люди в начале осени еще ходят в летней одежде, но по утрам и вечерам уже холодно. Развивать наблюдательность детей.
Ход прогулки:
Наблюдение за солнцем.
1. Посмотреть на небо и ответить на вопросы: Есть ли сегодня солнышко? Если ярко светит солнце, то погода солнечная или ненастная? Когда теплее: летом или осенью?
2. Практические действия: проверить, греет ли солнышко? Подставить под лучи солнца лицо и ладошки.
3. Рассказ педагога: «Наступила осень. Солнце греет не так сильно, как летом. Утром и вечером становится прохладно, а днем солнце еще припекает»,
4. Художественное слово:
«Скачут побегайчики- Прыг, прыг по углам.
Солнечные зайчики Были там – и нет их там.
Мы зовем их – не идут Где же зайчики? Ушли,
Были тут – т нет их тут. Вы нигде их не нашли?»
А. Бротский
Игра «Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.
Вот он светленький кружок,
вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.
По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Трудовая деятельность «Одеваемся на прогулку»
Цель: учить самостоятельно, надевать штаны, носки, шапку во время сборов на прогулку.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
Выносной материал для самостоятельных игр; зеркальце.
младшая группа
Сентябрь
ПРОГУЛКА № 4
У цветочной клумбы
Цель: Познакомить детей с объектом живой природы как цветок. Познакомить с названиями нескольких цветов - ромашки, бархатцы. Показать детям строения цветка (в земле корень, стебель, листья, бутон, цветок). Учить различать цветущие растения по цвету, размеру. Воспитывать любовь к природе.
Ход прогулки:
Отчего зацвел цветок?" –
Мальчик спрашивает мать.
Оттого, что мы цветок
Не ленились поливать.
Ф. Троицкий
На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.
Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
Трудовая деятельность
Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижные игры «Птичка в гнездышке».
Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Выносной материал для самостоятельных игр; лопатки, ящики для цветов, спортивные обручи.
младшая группа
Сентябрь
ПРОГУЛКА № 5
Наблюдение за насекомыми - муравьями
. Цель: Познакомить детей с объектом живой природы как насекомые. Познакомить детей с муравьями, наиболее часто встречающимися на участке, их образом жизни, условиями для жизни.
Ход прогулки:
На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Ребята наши – муравьята,
Вся жизнь их связана с трудом.
Л. Гулыга
Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся.
Подвижная игра: «Жуки».
Цель — научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. Ход игры. По сигналу "Жуки полетели!" дети бегут врассыпную. По сигналу "Жуки сели на землю!" дети приседают и шевелят пальцами, жужжат.
Трудовая деятельность. Поливание песка для игры.
Цель: Воспитывать трудолюбие, побуждать оказывать посильную помощь взрослым.
Выносной материал для самостоятельных игр; лейки, ведерки.
младшая группа
Сентябрь
ПРОГУЛКА №6
Наблюдение за деревом
Цель: Познакомить детей с объектом живой природы как дерево. Формировать представление о дереве (у него есть ствол, ветки, листья). Стволы бывают толстые и тонкие. У дерева один ствол.
Ход прогулки:
Рассказ воспитателя:
«Это растение называется деревом. Оно живое. У него есть ствол, ветки, листья и в земле корни. Ствол у дерева всегда один. Он бывает толстый и тонкий»
Практические действия: обхватить толстый ствол руками, затем тонкий ствол.
Пояснение педагога: «Тонкий ствол можно охватить одной или двумя руками, а толстый надо обхватывать вдвоем, втроём».
Игра «Встань у дерева» Цель: учить детей различать деревья с толстым и тонким стволом.
Самостоятельная деятельность детей по выбору.
Цель: учить детей играть самостоятельно, воспитывать дружеские отношения в игре.
Трудовая деятельность.
Собрать выносной материал (игрушки)
Цель: учить собирать за собой игрушки.
Индивидуальная работа Развитие движений
. «Пройди по бревнышку». Цель: развитие равновесия
Подвижная игра «Паровоз»
Цель: учить детей ходить друг за другом.
Выносной материал для самостоятельных игр.
младшая группа
Сентябрь
ПРОГУЛКА №7
Первое знакомство с березой
Цель. Познакомить детей с деревом – БЕРЕЗА, её характерными особенностями (У березы один ствол белого цвета с черными пятнышками). Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость.
Ход прогулки:
Воспитатель обращает внимание детей на березу, спрашивает: это дерево или трава? В ветках находит большой березовый лист на нём письмо
Письмо березы:
Здравствуйте ребята! Я дерево и меня зовут БЕРЕЗА. У меня на веточках висят мелкие кудрявые листья. Летом листочки зеленые, а с приходом осени листочки желтеют и опадают. У меня БЕРЕЗЫ белый ствол с черными пятнышками. А в земле я спрятала корешки.
-Я сегодня именинница, порадуйте меня. Я хочу, чтобы вы водили хоровод возле меня, играли.
Ваша береза.
(Дети водят вокруг березы хоровод, педагог напевает песню
«во поле береза стояла»)
После хоровода педагог предлагает подойти, погладить березу, понюхать. (дети подходят, гладят, обнимают березку)
Трудовая деятельность. Сбор листьев для игры «Листопад» Цель: воспитывать желание участвовать в сборе листьев для игры.
Подвижная игра «Листопад» Цель. Закреплять двигательные умения в естественных природных условиях; развивать ловкость, внимание.
Выносной материал для самостоятельных игр. Письмо от березы на березовом листке.
младшая группа
Сентябрь
ПРОГУЛКА № 8
Экскурсия на огород
Наблюдение за уборкой урожая
Цель. Учить детей наблюдать за работой старших ребят, закрепить знания детей об овощах, картофеле. Воспитывать уважение к труду людей.
Ход прогулки:
Ход экскурсии.
Педагог предлагает сходить на огород и понаблюдать, чем заняты старшие ребята. Идет сбор урожая. Педагог рассказывает, как все лето старшие дети со взрослыми трудились на огороде, садили, поливали гряды, и вот теперь, когда наступила осень, овощи созрели. Старшие ребята помогают, капают картофель.
Думаю, из овощей,
Лучше всех - картошка,
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки.
Л. Громова
Трудовая деятельность. Складывание картофеля в ведра.
Цель. Прививать любовь к труду. Оказывать посильную помощь взрослым.
Подвижная игра. «Мы веселые ребята»
Цель: бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа Развитие движений
. «Пройди по бревнышку». Цель: развитие равновесия
Выносной материал для самостоятельных игр. Ведра для сбора картофеля.
.
младшая группа
Сентябрь
ПРОГУЛКА №9
Наблюдение за дождем
Цель: Познакомить детей с явлением неживой природы как дождь
Ход наблюдения
В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.
Сколько знаю я дождей? —
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой.
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Трудовая деятельность
Поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Подвижные игры «Солнышко и дождь».
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Лиса в курятнике».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
младшая группа
Сентябрь
ПРОГУЛКА №10
Наблюдение за ветром.
Цель: Познакомить детей с явлением неживой природы
как ветер. Учить замечать изменения природы.
Ход прогулки:
Опыт: «Кто деревья качает?»
Цель: Узнать, что такое ветер, и каким он бывает.
Материалы: ленточки, флажки и вертушки по количеству детей.
Опыт. Попросите детей подуть на ладошки, ленточки, вертушки. Затем встать вместе с детьми напротив ветра и вытянуть ленточки и вертушки.
Итог. Ленточки стали развиваться, вертушки стали крутиться.
Почему? Ленточки и вертушки колышутся от ветра. Листья и ветки тоже качает ветер.
Вывод: ветер может двигать предметы. Он бывает слабый и сильный.
Игра - импровизация:
Взрослый – На улице тихо – тихо, ветра нет, светит солнышко, летают бабочки. Деревья стоят ровно, листики у них не колышутся. Дети стоят спокойно, подняв руки – ветки. Взрослый – и вдруг как налетит ветер, как зашумит, деревья закачались, листочки зашелестели, зашумели – «шу–шу -шу» Дети качают руками, шумят, изображая качающиеся от ветра деревья.
Трудовая деятельность. Сбор осенних букетов.
Цель: учить детей собирать листья для букетов.
Самостоятельная деятельность детей по выбору.
Цель: учить детей играть самостоятельно, воспитывать дружеские отношения в игре.
Выносной материал для самостоятельных игр. Ленточки, вертушки.
младшая группа
Сентябрь
ПРОГУЛКА №11
Наблюдение на прогулке за осенним деревом
Цель. Уточнить представление детей об основных частях деревьев (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепить знания о том, что листья осенью желтеют, опадают. Воспитывать умение замечать красоту осеннего дерева.
Ход прогулки:
Ход наблюдения
1. Расположить детей полукругом вдалеке от дерева, показать и дать возможность полюбоваться красотой осеннего дерева 1-2 минуты.
2. Подвести поближе и провести обследование. Предложить одному из детей показать ствол дерева. Спросить какой ствол по толщине. Предложить обхватить руками ствол дерева (если не может, то дети помогают ему, взявшись за руки) Ствол толстый, широкий, круглый (или тонкий, узкий). Предложить детям потрогать кору дерева. Какая она на ощупь (шершавая или гладкая? Предложить надавить на ствол: твердый или мягкий? Ствол высокий или короткий? На чем растут листья у дерева (на ветках? Ветки длинные или короткие?
3. Предложить дотянуться до самой нижней ветки. Толстая или тонкая? Длинная или короткая? Наклонить нижнюю ветку и обследовать её вместе с детьми.
4. Рассмотреть листья. Какого они цвета (зеленые, желтые, красные? Большие или маленькие? Предложить детям взять листочки и спрятать в ладошках. (показать детям, что есть разные листья маленькие, средние, большие). Вывод сделать вместе с детьми.
Рассказ воспитателя: «Наступила осень. Деревья сбрасывают листву. Листья бывают разные по величине, форме и цвету. Они красивые, разноцветные, как ковер лежат на земле.
Стало вдруг светлее вдвое, Утором мы во двор идем –
Двор, как в солнечных лучах- Листья сыплются дождем,
Это платье золотое Под ногами шелестят
У березы на плечах. И летят, летят, летят… Е. Трутнева
Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.
Цель: предложить собрать осенние листья для аппликации «Осенний ковер».
Подвижная игра: «Ветер с листьями играет …»
Цель: учит детей бегать врассыпную, кружиться, приседать
младшая группа
Сентябрь
ПРОГУЛКА №12
Наблюдение за листопадом
Цель: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Ход прогулки:
Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цве-ту, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.
Падают, падают листья,
Желтые, красные листья
В нашем саду — листопад.
По ветру вьются, летят
Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев букет и принести в группу.
Игра с листочками
Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.
Мы — осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам.
Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок —
Все уселись в кружок. Садятся на корточки, листочки
держат над головой.
Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке.
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели Подкидывают листья вверх.
И на землю тихо сели.
Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижная игра: «Мы веселые ребята»
Цель: учит детей убегать от водящего, действовать по сигналу.
младшая группа
Сентябрь
ПРОГУЛКА №13
Наблюдение за ветром. Из окна
Цель. Познакомить детей с тем, что осенью часто дуют порывистые ветры. Учить замечать изменения погоды.
Наблюдение из окна.
Предложить посмотреть на ветви деревьев и определить, есть ли на улице ветер.
Вопросы воспитателя: «Дует ли сегодня ветер? Почему вы так решили? От чего качаются ветки деревьев? Ветер сегодня холодный пронзительный, посмотрите, как прохожие подняли воротники. Ветер срывает листья с деревьев, и листья кружатся в воздухе.
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Желтые листочки
С дерева срывает.
Игра с листочками
смотри прогулку №12 «наблюдение за листопадом»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
Индивидуальная работа «Выложи как я» выкладывание круга, дорожки из осенних листьев.
Цель: развитие мелкой моторики рук. Учить выкладывать по образцу.
младшая группа
Сентябрь
ПРОГУЛКА №14
Наблюдение из окна, когда идет дождь
Цель: Формировать представление о том, что осенью часто идут дожди.
Наблюдение из окна.
Воспитатель смотрит в окно и тихонько барабанит пальцами по стеклу. Постучит и … прислушивается. Постепенно детей заинтересовывает поведение педагога, и они собираются вокруг него. «Я разговариваю с дождем, объясняет воспитатель. Дождь стучит и говорит-говорит. … Послушайте» Все замирают и прислушиваются. «Дождик спрашивает, почему дети не идут гулять – без них на улице всем скучно и грустно: и земле, и лужам, и деревьям, и самому дождю.
Дети говорят, что на улице сыро, ветер, холодно, а в группе тепло и уютно.
Педагог предлагает спеть песенку про дождь «Дождик кап, то сильней, то тише…»
Педагог предлагает нарисовать «Дождик»
Цель: учить детей рисовать отрывистые линии, правильно держать карандаш.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
младшая группа
Сентябрь
ПРОГУЛКА №15
Знакомимся с работой дворника
Цель: Познакомить детей с трудовыми действиями дворника осенью. Воспитывать уважение к труду людей.
Ход прогулки:
Встает дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе.
Дворник мусор убирает
И дорожки подметает.
В. Степанов
Обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было, где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.
Трудовая деятельность
Подметание веничками дорожек на участке.
Цель: учить правильно, пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная деятельность: игры с песком
Цель: закреплять умение строить из песка.
Подвижные игры «Мы — шоферы».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Мы веселые ребята»
Цель: учит детей убегать от водящего, действовать по сигналу
Выносной материал для самостоятельных игр, венички для подметания дорожек.
младшая группа
Сентябрь
ПРОГУЛКА №16
Наблюдение за облаками
Цель: Познакомить детей с явлением неживой природы
как облака. Учить наблюдать за облаками.
Ход прогулки:
Я сегодня видел сам:
Слон гулял по небесам!
Фиолетовою тушей,
Не в тропических лесах,
А у нас, над нашей сушей
Слон слонялся в небесах.
В синеве он важно плыл
Даже солнце заслонил.
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Трудовая деятельность.
Собрать выносной материал (игрушки)
Цель: учить собирать за собой игрушки.
Подвижные игры: «Солнышко и дождь».
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«С кочки на кочку».
Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях.
Выносной материал для самостоятельных игр, венички для подметания дорожек.
младшая группа
Сентябрь
ПРОГУЛКА №17
Наблюдение за птицами во время кормления
Цель: Познакомить детей с объектом живой природы
птицами. Прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Ход прогулки:
Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Чик-чирик к зернышкам — прыг.
Клюй — не робей! Кто же это?
(Воробей.)
-Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)
-Как птицы кричат? Как прыгают?
Трудовая деятельность Кормление птиц
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц) воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры «Воробушки и кот».
Цель: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего. Быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади круг».
Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость
Выносной материал для самостоятельных игр. Корм для птиц. Маленькие мячики для метания.
младшая группа
Сентябрь
ПРОГУЛКА №18
. Наблюдение за состоянием погоды
Цель. Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду. Развивать наблюдательность детей.
Ход прогулки:
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая).
Дуют ветры, ветры буйные,
Ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время осенью зовется.
Воспитатель подводить итог, сегодня пасмурно, ветряно, холодно ит. д
Трудовая деятельность Кормление птиц
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц) воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга.
«По ровненькой дорожке».
Цель: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному.
Выносной материал для самостоятельных игр. Корм для птиц.
младшая группа
Сентябрь
ПРОГУЛКА №19
Изучаем транспорт
Цели: Познакомить детей с объектом рукотворного мира машиной. Учить различать основные части легкового автомобиля. Соблюдать правила дорожного движения
Ход прогулки:
Рассмотреть замечательный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать сколько дверей и зачем такое количество.
На улице нашей машины, машины.
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся. Как будто живые.
У каждой машины дела и заботы,
машины выходят с утра на работу.
Рассказать о правилах дорожного движения, при поездки в машине нужно пристегиваться ремнем безопасности, дорогу переходить, взявшись за руку взрослого.
Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно, пользоваться веничками.
Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Выносной материал для самостоятельных игр, венички для подметания дорожек. Руль для игры.
младшая группа
Сентябрь
ПРОГУЛКА №20
Наблюдение за собакой
Цели: Познакомить детей с объектом живой природы собакой. Дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении. Воспитывать любовь к животным.
Ход прогулки:
Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(собака)
Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.
Трудовая деятельность Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Подвижные игры
«Лохматый пес».
Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.
«Кому флажок?».
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
Выносной материал для самостоятельных игр. Ведерки для сбора камней.