Ирина Малова
Картотека прогулок «Март»
▼ Скачать + Заказать документы
Март
Прогулка № 1
Наблюдение: «Пришла весна» (картинка ранняя весна)
Цель: дать представления о ранней весне-первых солнечных днях.
Ход наблюдения: Обратить внимание детей на особенности солнца в весенний период. Что случилось с солнышком? (Солнце стало чаще появляться). Лучики солнца светят ярче, пригревают все вокруг, от них становится теплее.
Светит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Публикация «Картотека прогулок „Март“» размещена в разделах
Очень рады солнышку. А. Барто.
Труд. Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. (лопаты)
П/игры «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Зайка серый умывается». Цель: учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. (маска зайка)
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. (кегли, мячи, маски)
Март
Прогулка № 2
Наблюдение за небом.
Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Вот плывут подружки-тучки,
Взявшись за большие ручки,
Кружевные, чистые,
Мягкие, пушистые!
Труд. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. (лопаты)
П/игры «Самолеты». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
«Поезд». Цель: учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. (мешочки для метания, кольца для кольцеброса)
Март
Прогулка № 3
Наблюдение за проезжающим транспортом (игрушка грузовик0
Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.
Ход наблюдения. При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение - привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать оих назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.
На улице нашей машины, машины -
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.
Труд. Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. (лопаты)
П/игры «Мы — шоферы». Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. (рули) «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость, формировать звукопроизношение. (скакалки)
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. (машины, ведра, мячи)
Март
Прогулка № 4
Наблюдение за воробьями. (картинка воробей)
Цель: формировать представление детей о птицах;закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызвать желание заботиться о птицах.
Ход наблюдения. Рассмотреть с детьми внешний вид воробья: есть голова, две лапы, хвост и два крыла; пищу клюют клювом, тело покрыто перьями. Летают, во время полета машут крыльями. Птицы купаются в лужицах, садятся на ветки.
Воробей чирикает: чик-чирик. Понаблюдать с детьми на оживленное поведение воробья. Воробьи радуются весне, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.
Воробьишка-воробей, Тут взлетит, туда вспорхнёт.
Чик-чирик! - между ветвей, С мостовой зерно клюёт,
Словно серенький комок У скамеек ищет крошки,
С дерева на ветку - скок! И боится очень кошки.
Труд. Насыпать корм в кормушку. Цель: Воспитывать добродушное отношение к птичкам. (зерна, хлебные крошки)
П/ игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.
«Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (скакалки, обручи, снеголепы, ведра, лопаты)
Март
Прогулка № 5
Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети, весна красна приходи»
Цель: дать детям первые представления о ранней весне; формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях.
Ход наблюдения. Воспитатель предлагает детям посмотреть на солнышко. Как светит солнце? (Уже в начале весны солнце светит ослепительно, ярко освещает огромные сугробы.) Где находится солнце? (На небе оно поднимается всё выше и выше. Солнышко поднимается выше, поэтому дни становятся длиннее. Теперь солнышко рано встаёт, будит вас ещё дома, а зимой было ещё темно, когда вы приходили в садик.)Отметить, что если светит солнышко, день, какой будет? (День будет солнечный.) Солнце светит ярче, стало теплее. Все рады весеннему солнышку.
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
Слышна синицы трель.
Труд. Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег. (формочки, ведра, лопатки)
П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. (рули, обручи)
«Зайка серый умывается». Цель: учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. (маска зайца)
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (скакалки, обручи, снеголепы, ведра, лопаты)
Март
Прогулка № 6
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Ход наблюдения. Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.
Труд. Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
П/игры «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. (маска вороны)
«Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя; выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. (маска волка, обручи)
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (мячи, кегли, обручи, снеголепы, ведра, лопаты)
Март
Прогулка № 7
Наблюдение за сосульками.
Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Ход наблюдения. Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Откуда произошло слово «капель»? Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.
Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.
Под самым карнизом, над самым оконцем
Забралось в сосульки весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.
И тают сосульки — веселые льдинки.
Труд. Расчистка территории от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. (лопаты)
П/игры «Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности. «Тепло, холодно». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, умение реагировать на сигнал воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (плюшки, снеголепы, ведра, лопаты, ленточки на колечке)
Март
Прогулка № 8
Наблюдение за рябиной. (картинка рябина)
Цель: расширять знания о живой природе.
Ход наблюдения. Воспитатель задает детям вопросы. Что это за дерево? (Рябина.)Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод.)
Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)
Эти камушки, рубиновые
И ягодки рябиновые
На холмах и на равнинах
Одевают кисти на рябинах.
Труд. Построим горку для кукол. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
П/игры «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (плюшки, снеголепы, ведра, лопаты, маски, игрушка кукла, собака)
Март
Прогулка № 9
Наблюдение: Приметы ранней весны.
Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.
Ход наблюдения. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным - из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
Скоро-скоро быть теплу - эту новость первой В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,
Барабанит по стеклу серой лапкой верба. И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.
Надоела нам зима, уходи зима сама! Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!
Труд. Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. (лопаты)
П/игры «Веснянка». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
«Пустое место». Цель: развить внимание, быстроту, ловкость.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (снеголепы, ведра, лопаты, маски, мячи)
Март
Прогулка № 10
Наблюдение за березой и елью
Цель: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения. Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, ель. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что ель зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На еле.)
Тонкая березка, ростом невеличка, Меня всегда в лесу найдешь,
Словно у подростка, у нее косички! Пойдешь гулять и встретишь:
Деревце на славу за год подросло! Стою колючая, как еж,
До чего ж кудряво, до чего бело! Зимою в платье летнем.
Труд. Построим снежный дом для кукол. Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
П/игры «Бабушкины клубочки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро собирать мячи, действовать по сигналу воспитателя. (мячи, корзина) «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (снеголепы, ведра, лопаты, маски, мячи, обручи)