Алёна Бабич
Картотека прогулок для детей второй младшей группы в весенний период
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка №1
Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)
Беседа.
Какое время наступило? Как вы догадались?
Солнышко светит дольше и теплее. Дни стали прибывать. Длинные сосульки поблёскивают на крышах. Повсюду капель. Прилетели первые перелётные птицы. На дорогах нет снега. Местами чернеет земля. Люди вместо валенок одели сапожки. Вместо шуб - куртки-пуховички. На руках вместо варежек — перчатки.
Публикация «Картотека прогулок для детей второй младшей группы в весенний период» размещена в разделах
Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты.
Стихи, загадки, пословицы.
У медведя тихий час
Что-то затянулся,
Лёг он осенью в кровать,
А весной проснулся.
(Т. Шапиро)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(весной)
Развивать речь, мышление.
Расширять словарный запас детей.
Подвижные игры.
«Кто быстрее добежит до флажка?»
«Карусели» Развивать умение при беге преодолевать препятствия.
Развивать меткость, глазомер.
Выносной материал.
Лопатки, формочки, санки, ледянки для катания с горы. Создание условий для самостоятельной деятельности.
Индивидуальная работа.
Основные виды движений: бег с высоким подниманием колена; бег в определённом направлении. Развивать умение бегать в определенном направлении, поднимать ноги при беге.
Труд
Сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке.
Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.
Карточка №2
Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)
Наблюдение
за небом.
Предложить детям посмотреть на небо. Какого цвета небо? Облака плывут низко или высоко? На, что похожи облака? Быстро плывут они или медленно? Во время прогулки дать возможность детям понаблюдать за погодой, за весенним небом, а затем задать им несколько вопросов, например: Какая сегодня погода? (ясно ли пасмурно). Какое небо, в какую погоду? (есть тучи или нет, есть ли облака)
Продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность.
Стихи, загадки, пословицы.
Пушистая вата, плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем снег ближе
(облака)
Что такое? В чём же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи.
На дворе — капель да лужи.
Кто же в этом виноват?
Ну,конечно, месяц март!
Развивать любознательность, память, активизировать речь детей.
Подвижные игры
«Бегите ко мне»
«Самолетики» Формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя.
Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.
Выносной материал.
Лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега, бумажный самолет. Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Индивидуальная работа.
Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег змейкой друг за другом. Формировать умение бегать в определенном направлении (за самолетиком, развивать ориентацию в пространстве.
Труд
Расчистка участка от снега.
Совершенствовать трудовые навыки.
Карточка №3
Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)
Наблюдение
за птицами.
Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять с собой хлебных крошек, чтобы покормить птичек (голубей, воробья). И понаблюдать, как птицы клюют корм. Спросить детей, как называются маленькие птицы, и как большие. После этого сравнить тело голубя и тело воробья. Тело той или другой птицы покрыто перьями, и те и другие птицы летают. Разница у птиц, какая? Одна птицы большая, другая маленькая. Голубь воркует, воробей чирикает. Голубь ходит, а воробей прыгает. Понаблюдать, как дети старшей группы кормят птиц у себя на участке. Сказать детям, что когда птицы сытые, то им мороз не страшен. Спросить детей, чем можно кормить птиц.
Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам.
Стихи, загадки, пословицы.
Возвращаются певцы,
Наши старые жильцы.
Носят, носят в домики,
Птицы по соломинке.
Чернокрылый, ясногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут
(снегирь) Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. Развивать речь.
Подвижные игры
«Птички полетели»
«Самолетики» Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.
Выносной материал.
Лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горы. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Индивидуальная работа.
Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег с высоким подниманием колена. Формировать умение выполнять бросок энергично, используя замах при метании снежков вдаль.
Труд
Постройка снежного вала.
- учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Карточка №4
Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)
Наблюдение
за деревьями берёзой и елью.
Предложить детям найти знакомые деревья на участке, (сосна, береза, сравнить их. У сосны и березы есть ствол и ветки. У СОСНЫ ствол коричневый, а у березы белый. У сосны вместо листьев иголочки, а у березы листочки, но в данное время березы голые.
-Продолжать формировать у детей представления о деревьях.
- Развивать наблюдательность.
-расширять представления детей о деревьях;
- воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Стихи, загадки, пословицы.
Тонкая березка, ростом невеличка,
Словно у подростка, у нее косички!
Деревце на славу за год подросло!
До чего ж кудряво, до чего бело!
Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.
Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.
(ёлка)
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая как еж,
Зимою в платье летнем.
(сосна) Развивать любознательность, память, активизировать речь детей. Учить отгадывать загадки.
Подвижные игры
«Прыгайте зайчата»
«Снежки» Развивать у детей умение прыгать вперед на обеих ногах.
Развивать умение делать замах и бросок.
Выносной материал.
Лопатки, ведерки, формочки, ледянки для катания с горы, атрибуты для подвижных игр.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Индивидуальная работа.
Основные виды движений: ходьба по невысокому буму, прыжки с невысокого бума учить ходить по невысокому буму;
- спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
Труд
Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.
- продолжать учить аккуратно носить снег для постройки;
- формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Карточка №5
Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)
Наблюдение за
сосульками.
Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?
Сосулька – замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед.
Предложить посмотреть вокруг через сосульку. -познакомить с различными явлениями природы;
- показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Стихи, загадки, пословицы.
Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.)
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Надоело им свисать, стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»
-формировать словарь детей,
-учить отгадывать загадки,
-развивать воображение, любовь к художественному слову.
Подвижные игры
«Брось дальше»,
«Подбрось и поймай».
- улучшать координацию движений.
Выносной материал.
Лопатки, формочки, ведерки.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Индивидуальная работа.
Игра: «Тренируем эмоции»
-нахмуриться, как осенняя туча;
-улыбнуться, как кот на солнце;
- испугаться, как ребёнок, потерявшийся в лесу. -тренировать эмоции детей;
- развивать внимание к настроению друг друга.
Труд
Расчистка дорожек от снега.
- учить работать сообща, помогать друг другу.
Карточка №6
Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)
Наблюдение за снегом.
Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей. -продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом.
Стихи, загадки, пословицы.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал …
- Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?
- Для озимых стал я периной теплою,
Для сосенок – кружевною периною,
Для зайчишек стал – подушкой пуховою,
Для детишек – их любимою игрой.
-обогащать словарный запас, активизировать внимание и память.
Подвижные игры
«Один – двое».
«Кто быстрее добежит до флажка?».
-учить при беге преодолевать препятствия.
Выносной материал.
Лопатки, санки, ледянки для катания с горки. -создать условия для самостоятельной деятельности детей, учить играть сообща.
Индивидуальная работа.
Основные виды движений: Дети выполняют основные движения по тексту:
Я рукой катаю мяч -
Кати-кач, кати-кач.
Мне легко его катать -
Кати-кач, кати-кач.
Передам руке другой -
Пусть катает мячик мой.
Я рукой катаю мяч -
Кати-кач, кати-кач.
Мне легко его катать -
Кати-кач, кати-кач.
Я немного отдохну
И опять катать начну. -развивать основные виды движений.
Труд
Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
-учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое
дело до конца.
Карточка №7
Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)
Наблюдение за проезжающим транспортом.
При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение – привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы пере возят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать об их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.
- закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
- отмечать большое разнообразие машин, их назначение;
- воспитывать уважение к труду.
Стихи, загадки, пословицы.
На улице нашей машины, машины
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.
-обогащать словарный запас, активизировать внимание и память.
Подвижные игры
«Мы – шоферы» - закреплять знания о труде шофера;
- учить ориентироваться на местности.
Выносной материал.
Лопатки, ведерки, формочки, машинки -создать условия для самостоятельной деятельности детей, учить играть сообща.
Индивидуальная работа.
Основные виды движений:
Проползти под вкопанными дугами на участке. -развивать основные виды движений.
Труд
Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
-учить работать сообща, помогать друг другу.
Карточка №8
Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)
Наблюдение: «Следы на снегу».
Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.
-продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Стихи, загадки, пословицы.
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей,
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
(А. Тараскин)
-обогащать словарный запас, активизировать внимание и память.
Подвижные игры
«Прыгуны».
«Лиса в курятнике» -упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал.
Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки. -создать условия для самостоятельной деятельности детей, учить играть сообща.
Индивидуальная работа.
Основные виды движений:
упражнение «Ходьба»
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи друзьям дорогу.
(Л. Петрусева) -обучать ходьбе с высоким подниманием колена.
Труд
Украшение участка снежными куличиками.
-учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы
Карточка №9
Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)
Наблюдение за рябиной.
Что это за дерево? (Рябина.)
• Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод.)
• Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.) -расширять знания о живой природе.
Стихи, загадки, пословицы.
Эти камушки рубиновые
И ягодки рябиновые
На холмах и на равнинах
Одевают кисти на рябинах.
воспитывать бережное отношение к природе,
- развивать интерес к художественному слову.
Подвижные игры
«Самолеты».
«Найди, где спрятано».
-упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;
- воспитывать ловкость.
- учить ориентироваться в пространстве;
- воспитывать внимание.
Выносной материал.
Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи.
- создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Индивидуальная работа.
Игра: «Резвый мяч»
Бью тебя, а ты не плачешь,
Только быстро, бойко скачешь.
Резвый мячик мой, постой!
Не угнаться за тобой.
Что мне делать, как мне быть?
Буду я тебя ловить! - развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении.
Труд
Уборка мусора на участке.
- приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;
- побуждать оказывать помощь взрослым.
Карточка №10
Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)
Наблюдение за работой дворника.
Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. - продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
- учить приходить на помощь окружающим.
Стихи, загадки, пословицы.
Встанет дворник на заре,
Всё очистит во дворе
И кусты обрежет сам.
Красота на радость нам!
учить уважать труд взрослых;
развивать интерес к поэтическому слову
Подвижные игры
«Лошадки»,
«Найди себе пару». -упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
Выносной материал.
Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки. - создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Индивидуальная работа.
«Метание в цель»
метание мешочков с пеком в цель. - развивать меткость, ловкость, глазомер.
Труд
Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.
- приучать детей помогать взрослым;
- учить правильным навыкам работы с лопатками;
- закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.
Карточка №11
Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)
Наблюдение за ручейками.
- Пришла весна. Пригрело весеннее солнышко. Стали таять снега, которые укрывали землю. Снег превратился в воду, и побежали по земле весёлые говорливые ручейки-озорники. Больше всех рады ручейкам ребятишки. Они мастерят кораблики: кто из сосновой коры, кто из лимонной корочки, а кто из бумаги. Плывут кораблики, сверкают на солнце паруса. Бегут мальчишки-капитаны за своими корабликами. А когда вырастут, будут управлять большими кораблями на реках, на морях-океанах. И будет уже, например, не Сёма, а Семён Анатольевич. Обобщить и систематизировать представление о свойствах воды. Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании. Поддерживать интерес к явлениям неживой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Стихи, загадки, пословицы.
К маме- речке побегу,
И молчать я не могу.
Я её сынок родной,
А родился я весной.
(Ручей)
Ручей бежит!
Ручей дрожит!
Ручей, откуда и куда?
К реке бегу из-подо льда. развивать интерес к художественному слову,
учить отгадывать загадки.
Подвижные игры
«Самолеты».
«Найди, где спрятано».
-упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;
- воспитывать ловкость.
- учить ориентироваться в пространстве;
- воспитывать внимание.
Выносной материал. Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки. - создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Индивидуальная работа.
ЗКР: звук «Ч»
Ручеёк.
Не проплыть, не нырнуть -
Только ножки окунуть
Чуть-чуть. - работать над произношением звука «Ч»
Труд
Постройка снежной горки для кукол.
- закреплять правильные навыки работы с лопатками.
Карточка №12
Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)
Наблюдение за набуханием почек на деревьях.
Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.
.Рассмотреть почки на ветках. Объяснить детям, что одни деревья просыпаются раньше, другие позже. Рассказать о том, что почки полезны.
- закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе;
- вызывать радостные чувства.
Стихи, загадки, пословицы.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои.
Г. Ладонщиков
развивать речь, мышление,
расширять словарный запас
Подвижные игры
"Ловишки».
«Ровным кругом».
упражнять в быстром беге с увертыванием.
-продолжать учить согласовывать свои движения с движениями партнёров по игре.
Выносной материал.
Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. - создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Индивидуальная работа.
ОВД: «Ванька, встань-ка»
Ванька, встань-ка! Ванька, встань-ка! (поднимаются на носочки)
Приседай-ка! Приседай-ка! (приседания)
Непослушный ты какой! (грозят пальчиком правой руки)
Нам не справиться с тобой! (грозят пальчиком левой руки)
- развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении.
Труд
Удаление поврежденных и сухих веток.
-воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Карточка №13
Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)
Наблюдение за проталинами и зелёной травой.
Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки, на буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему?
Наблюдаем за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).
Рассматриваем росточки, там где уже появилась первая травка, они нежные, предложить провести ладошкой по траве — она мягкая. -закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Стихи, загадки, пословицы.
Травка-муравка
Со сна поднялась
Свежим соком налилась
Яркой зеленью зажглась.
развивать речь, мышление, память,
расширять словарный запас.
Подвижные игры
«Бездомный заяц».
«Послушные листья».
«Найди, где спрятано».
упражнять в беге.
учить внимательно слушать команды воспитателя.
учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал.
Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. - создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Индивидуальная работа.
Работа по ЗКР: звуки «Ш», «С».
Имитируем процесс накачивания колеса насосом.
Надуваем насосом колесо: «Ш-ш-ш-ш-ш!»
Колесо сдувается: «С-с-с-с.» Ещё раз попробуем надуть колесо: «Ш-ш-ш-ш!»
колесо сдувается: «С-с-с-с-с.» - работа над произношением звуков: «Ш», «С».
Труд
Сбор поломанных веток на участке.
- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;
- формировать навыки коллективного труда;
- приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Карточка №14
Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)
Наблюдение
за тополем.
Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?» -расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
Стихи, загадки, пословицы.
Эти маленькие почки
Распечатает весна.
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.
-развивать речь, расширять словарный запас, прививать любовь к художественному слову.
Подвижные игры
«Лошадки».
«Совушка». - упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;
- развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
Выносной материал.
Лопатки, формочки для снега.
- создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Индивидуальная работа.
Работа по ОВД: Прыжки на двух ногах через цветные метки. - развитие основных видов движений.
Труд
Уборка снега на участке.
- учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Карточка №15
Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)
Наблюдение за
насекомыми
«Муха»
Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.
• Как выглядит муха?
• Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.)
• Почему мух называют вредными насекомыми?
• Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)
• Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)
• Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.)
• Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)
• Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)
•Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз – простые и сложные: они
могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.) -формировать реалистические представления о природе.
-дать представление о насекомом.
Стихи, загадки, пословицы.
С хоботом, а не слон.
Не птица, а летает.
Никто не приучает,
А на нос садится.
(Муха.) -развивать речь, мышление,
-учить отгадывать загадки
Подвижные игры
«Кто быстрее?»,
«Ручеек».
- учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Выносной материал.
Лопатки, скребки, метелки, санки, формочки для снега, цветные кружочки - создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Индивидуальная работа.
Игра: «Резвый мяч»
Бью тебя, а ты не плачешь,
Только быстро, бойко скачешь.
Резвый мячик мой, постой!
Не угнаться за тобой.
Что мне делать, как мне быть?
Буду я тебя ловить! - развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении.
Труд
Коллективный труд по уборке территории.
- закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Карточка №16
Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)
Наблюдение
«Солнечный зайчик» Возьмите на прогулку зеркальце и покажите детям, как «бегает» по стене и по ладошкам солнечный зайчик.
Дети, кто из вас догадался, откуда появился солнечный зайчик? (из зеркальца)
А как он в зеркальце попал? (от солнышка)
Заглянуло солнышко в зеркальце, сунуло от любопытства в него свой лучик, а мы зеркальцем этот лучик поймали и направили туда, куда захотели. Лучик послушно скользит по стене, по земле. А если вот так быстро потрясти зеркальцем, то кажется, что лучик скачет, как зайчик. Вот люди и прозвали такой лучик в зеркальце солнечным зайчиком. уточнить представления детей о солнечном свете.
воспитывать интерес к природным явлениям.
Стихи, загадки, пословицы.
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Поманю их пальчиком -
Пусть бегут ко мне!
Ну, лови, лови скорей -
Вот, вот, вот — левей, левей!
Прыг-скок, прыг-скок!
Убежал на потолок!
- развивать речь, обогащать словарь.
Подвижные игры
«Солнечный зайчик»
«Цветные автомобили». научить ребёнка помогать самому себе, познакомить с методами саморегуляции.
учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;
- закреплять основные цвета.
Выносной материал.
Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки. - создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Индивидуальная работа.
Работа по ОВД: «Прыжки»
Скачет зайчик по стене,
Вот уже он и на мне.
Я как заинька скачу,
Я от радости кричу!
Прыг-скок, прыг-скок!
Раз — прыжок! Два — прыжок! - развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении.
Труд
Уборка мусора на участке.
- приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.