Окишева Анна
Картотека прогулок для детей с ТМНР «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка №1
Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом»
Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое
переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Ход наблюдения
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка
Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только грозди на вершинке
Ярче прежнего горят
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какое сейчас время года? (Зима.)
• Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)
Публикация «Картотека прогулок для детей с ТМНР „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Планирование зимних прогулок
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
• Какого цвета снежинки? (Белые.)
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.
Карточка №2
Тема: «Наблюдение за птицами зимой»
Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и
желание помогать им.
Ход наблюдения
Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей.
Холода не испугался,
С нами на зиму остался.
Непоседа, невеличка
Желтая почти вся птичка
Любит сало, семечки.
Воспитатель задает детям вопросы.
Что у них общего?
Они живут поодиночке?
Где ищут корм?
Надо ли помогать птицам? Почему?
Чем мы будем их кормить?
Что интересного можно наблюдать у кормушки?
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, метлы, скребки.
Карточка №3
Тема: «Наблюдение за растительностью»
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное
отношение к природе.
Ход наблюдения:
После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники.
Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие.
Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже
трава не мерзнет. Показать, как это сделать.
Сразу тихо-тихо стало,
Снег лежит, как одеяло.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки для снега.
Карточка №4
Тема: «Наблюдение за работой дворника зимой»
Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их
труду.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата,
скребок, ведро.)
Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в
группы, собирает мусор.)
Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д / с.)
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, метлы, скребки.
Карточка №5
Тема: «Наблюдение за проезжей частью дороги»
Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного
движения.
Ход наблюдения
Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей.
Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой.
Как река, проспект широк,
Здесь плывет машин поток.
Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые
им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много
легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что
водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся
медленно, потому что на дороге снег.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки для снега.
Карточка№6
Тема: «Наблюдение за снегом»
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Ход наблюдения
Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит.
Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о
чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы
детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал.
Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.
Карточка №7
Тема: «Наблюдение за небом»
Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить
отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно,
облака, тучи).
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое,
голубое.)
Значит, погода ясная, солнечная.
А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное.
Какая погода? (Пасмурная.)
А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода
изменится, и мы увидим солнце.)
Дуют ветры,
Ветры буйные.
Ходят тучи,
Тучи ясные.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.
Карточка №8
Тема: «Наблюдение за березой»
Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об
особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
воспитать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения
Подвести детей к березе.
Улицей гуляет Дедушка Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берез.
Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с
черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время
береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно.
Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень
хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по
стволу, не наезжать на них санками.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки для снега.
Карточка №9
Тема: «Наблюдение за елью»
Цели: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь
детей.
Ход наблюдения
Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что
ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда
остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно
постоянно любоваться, она украшает участок.
Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть
здоровыми.
Выросла елочка в лесу на горочке.
У нее иголки зимой в серебре.
У нее на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки для снега.
Карточка №10
Тема: «Наблюдение за синицей»
Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках
внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми
щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет
клевать сало, крошки хлеба.
Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо
подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других
прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются?
Маленькая птичка
Желтогрудая синичка,
По двору гуляет,
Крохи собирает
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые
по сезону, санки для кукол, печатки.
Карточка №11
Тема: «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о
признаках зимы.
Ход прогулки
Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными
морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и
кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.
Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается
по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный?
Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для
снега, флажки красные и синие.
Карточка№12
Тема: «Как одеты прохожие?»
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими
усилиями.
Ход прогулки:
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они
были одеты летом.
Снег сегодня белый-белый,
От него кругом светло.
Рукавички я надела,
В зимней шубе мне тепло.
Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от
мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми
послушать, как скрипит снег.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для
снега, флажки красные и синие.
Карточка №13
Тема: «Наблюдение за свойствами снега»
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый,
хрустящий).
Ход прогулки
Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный,
поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить
из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по
снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.
Раз шажок, два шажок
Под ногой снежок.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, печатки, карандаши.
Карточка №14
Тема: «Наблюдение за снегопадом»
Цель: формировать представление о состоянии воды.
Ход прогулки
Дети выходят на прогулку и видят, что идет снег.
«Снег! Снег идет!» сообщают они воспитателю.
«Правильно! — говорит воспитатель. Идет снег. Много снега насыпало
кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на
столике. А он все падает и падает. Это снегопад!»
Дети повторяют: «Снегопад!»
Педагог продолжает: «Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и
садятся, кто куда. А на нас садятся? Вот только что одна снежинка села на
Танину шубу, а другая на шапку Саши». Дети внимательно осматривают
себя: «А мне на валенки села! А мне на варежку!»
«Смотрите, как звездочка!» — говорит педагог и предлагает посмотреть на
красивую снежинку, упавшую на рукав Олиной шубы. Педагог предлагает
подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадет на варежку
большая снежинка — подуть на нее. «Летит? Пусть летит дальше! Снежинка
легкая, пушистая, красивая!»
Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдет со
снежинкой. Объясняет: «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже
ее и нет! Вот какая звездочка-малютка»;
Подготовив восприятие детей к ярким характеристикам снежинки (звездочка,
малютка, растаяла на ладони, взрослый читает стихотворение
Рождественской «Звездочка-малютка», повторив дважды его концовку:
Села и растаяла на моей ладошке.
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети повторяют: «Снежинка легкая, пушистая, красивая, как звездочка». «А
какого она цвета? спрашивает педагог. А у кого шубка такого же белого
цвета? Значит, у нас тоже есть снежинки-пушинки! Катюша, Коля, вот
сколько снежинок! Подуйте-ка на них. Пусть наши белые снежинкипушинки полетают!»
После этого взрослый говорит: «Какой снегопад! Много снега навалило, все
засыпало кругом. Старается зимушка-зима, укутывает снегом кусты, на елку
шапку надела. Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?» Дети говорят: зима
белого цвета.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, печатки, карандаши.
Карточка №15
Тема: «Наблюдение за птицами»
Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и
особенности.
Ход прогулки
Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает их внимание на зимующих
птиц и рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек, червячков, только
люди могут помочь — покормить их.
Дети повторяют за взрослым: «Здравствуйте, птички-невелички! Вы
пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!» Педагог предлагает им
посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: корм нужно рассыпать
на дорожке, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать.
Воспитатель спрашивает: «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел?
Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели. Чем они
клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв острый. Клюнут и на новое
место перелетают стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь.
Чирикают? Рады, что мы их угощаем, наверное, благодарят нас. Вот и другие
птицы прилетели».
Дети отвечают на вопросы: как называют птиц, какого цвета перышки и
лапки у голубя, у кого клюв больше — у голубя или воробья.
Птицы пугливые. Чуть что — вспорхнут и улетят. Воспитатель говорит: «Нас
не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые люди. Скажите им,
ребята».
А вот и шум-гам начался — это воробьи из-за крошек подрались. Какие
драчуны! Расшумелись и все улетели. Воспитатель обращается к детям,
предлагает им найти на участке разных птиц (муляжи). Дети рассматривают
ворону, сороку, отмечают их оперение, показывают клюв, хвост, лапки,
крылья.
Если есть возможность, можно рассмотреть следы птичьих лапок на снегу,
где кормились птицы. Большие следы — голубей, маленькие — воробьев.
Дети имитируют движения птиц, их голоса. Затем воспитатель предлагает
отгадать загадку:
На суку сижу, «Кар! Кар!» — кричу.
Чик-чирик! С ветки прыг.
Клюй, не робей! Кто это?
Дети отвечают, кто чирикает, кто гулит, кто каркает.
Воспитатель предлагает детям соорудить для птиц кормушку, чтобы каждый
день насыпать в нее корм, заботиться о птицах: «Кто хочет помочь?»
Все дружно берут лопаты, идут в тихий уголок участка и вместе с
воспитателем вырубают из снега куб. Педагог учит детей правильно держать
лопатки, когда все вместе отбрасывают в сторону снег, подчищают края
кормушки. Дети наблюдают за его действиями, слушают объяснения: «Чтобы
крошки ветер не унес, нужно сделать бортик, вот так!»
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки.
Карточка №16
Тема: «Наблюдение за березой и сосной»
Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание
защищать и оберегать природу.
Ход прогулки
Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у
деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев.
На каком дереве больше снега? (На сосне.)
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки.
Карточка №17
Тема: «Наблюдение за снегирем»
Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет
Ход прогулки
зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.
На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то,
что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке —
серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост,
клюв, ноги с коготками.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, печатки, формочки.
Карточка №18
Тема: «Наблюдение за ветром»
Цели: формировать представление об одном из признаков зимы метели;
учить определять направление ветра.
Ход прогулки
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает
ему опуститься на землю — это метель.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, печатки.
Карточка №19
Тема: «Зима холодная»
Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени
года.
Ход прогулки
Во время сборов на прогулку воспитатель говорит детям:
«Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что
на улице очень холодно, морозно, зима. Лене я завяжу поясок потуже, чтобы
холодный ветер не поддувал, мороз не забирался под шубу. Все оделись?
Дима, посмотри, надеты ли варежки у Юли? Мы сегодня возьмем с собой
кукол, у них тоже теплая одежда».
Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на одежду
прохожих: «Видите? Дедушка идет в валенках и меховой шапке. Он оделся
потеплей, чтобы мороз его не захолодел. Вот она какая, зимушка-зима, стужа
лютая! А вот мальчик бежит, подпрыгивает, чтобы холодно не было. Птицы
попрятались от холода. Никого не видно, всех разогнала зима холодная.
Только один ветер гуляет. Послушайте, как он поет: "В-в-в! В-в-в!"
Повторите, как поет-завывает сердитый зимний ветер».
Педагог просит проверить, какой сегодня снег. Дети берут лопатки,
набирают снег, подбрасывают его. Снег разлетается легким облачком.
Воспитатель уточняет: «Сыпучий». Лепить нельзя — решают все и
договариваются делать снежную горку для кукол.
Все подходят к снежному валу и решают, где лучше соорудить горку: далеко
или близко от веранды, выше или ниже снежного вала — и начинают
«работать».
Воспитатель вырубает из снега горку (высота 40-60 см). Дети помогают:
подчищают края, отгребают снег, подравнивают скат. Куклы сидят тут же,
«наблюдают» за работой детей, радуются.
Как только постройка завершена, все относят инвентарь на место, собрав
ведерки, лопатки, отряхнув их от снега. Кто-то начинает катать кукол с
горки, кто-то украшает ее края цветными льдинками (узоры, цветы) вместе
со взрослым. Педагог следит, чтобы дети, катая кукол, соблюдали
очередность, уступали друг другу.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для
снега.
Карточка №20
Тема: «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода
или нет); формировать понятия о признаках зимы.
Ход прогулки
Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На
солнечной стороне образуется капель.
Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по
утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется
ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для
снега, флажки красные и синие.
Карточка №21
Тема: «Наблюдение за синицей»
Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями
внешнего вида.
Ход прогулки
Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-Тень!
Как хорош весенний день!» (Синица.)
Что это за птица?
Как она выглядит и какого она цвета?
Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?
Чем питаются синицы?
Как люди заботятся о них?
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега.
Карточка №22
Тема: «Наблюдение за зимующими птицами»
Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о
добывании пищи зимующими птицами.
Ход прогулки
Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга,
Сидит, поджимая лапки.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких птиц называют зимующими?
Чем они питаются?
Каких зимующих птиц вы знаете?
Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал:куклы одетые по сезону, лопатки.
Карточка №23
Тема: «Наблюдение за вороной»
Цели: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по
внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим
птицам.
Ход прогулки
Воспитатель. загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком. (Ворона.)
Как зовут эту птицу?
Назовите особенности ее внешнего вида.
Чем она питается?
Есть ли у нее враги?
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, печатки.
Карточка №24
Тема: «Следы на снегу»
Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Ход прогулки
Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые
следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали
зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои
следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребв енка.
Вышит снег красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
Погляди, какой узор!
Смотрит папа сверху вниз:
— Тут письмо тебе, Денис!
Пишут птицы и зверюшки:
«Сделай нам, Денис, кормушки».
Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо
Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ленточки, куклы, санки для кукол, формочки.
Карточка №25
Тема: «Наблюдение за ветром»
Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы —
метели.
Ход прогулки
Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это
метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места
участка на другое.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для
снега, цветные кружки, эмблемы птиц.
Карточка №26
Тема: «Наблюдение за небом»
Цель: формировать представление о небе.
Ход прогулки
Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят
из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются
облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются
облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако
и проследить, куда оно плывет.
Облака, белокрылые лошадки,
Облака, куда вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для
снега, цветные кружки, эмблемы птиц.
Карточка №27
Тема: «Морозный солнечный денек»
Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой; стимулировать добрые
чувства по отношению к ним.
Ход прогулки
Вышли дети гулять, а кругом тихо. Солнышко сияет, снег лежит пушистый,
белый. Педагог помогает им вспомнить, как вчера вечером разыгралась
вьюга, замела, завыла: «В-в-в! (дети повторяют за взрослым). А сегодня тихо,
спокойно. Скоро Новый год придет. У ребят будет праздник. Вы видели, как
люди готовятся к празднику?»
Дети рассказывают об убранстве новогодних елок, с помощью педагога
вспоминают ярко разукрашенные витрины магазинов. Взрослый читает
произведение Я. Акима «Елка наряжается».
Затем все подходят к муляжам зверей. Педагог предлагает: «Пригласите
зверушек в гости, скажите им: "Приходите в гости, будем очень рады!"» Дети
повторяют за взрослым: «Прибегай, лисонька-лиса! Скачи быстро, зайка
попрыгайка! И ты, мишка-топтыжка, тоже приходи. Захвати с собой и
волка».
«Посмотрите сами, какой сегодня снег? Можно из него лепить?»
Дети знают, как это проверить: набирают снег на лопаты и слегка
подбрасывают вверх. Снег разлетается легким облачком. Все дружно
решают, что снег сухой, лепить нельзя. Можно только сгребать. Решено:
клумбу надо соорудить в центре площадки. Все начинают работать —
сгребать снег. Клумба должна быть красивой, большой, но снега не хватает,
и дети идут с ведерками и лопатками на свободный участок за снегом.
Воспитатель говорит: «Спасибо, мороз, что снегу нанес!»
Построив клумбу, все украшают ее «цветами» — разноцветными льдинками.
Полюбовавшись результатами своего труда, дети переходят к свободным
играм.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для
снега.