юлия костюченко
Картотека прогулок для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека прогулок
во второй группе раннего возраста (2-3 года)
ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ
Прогулка № 1
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья. Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется. Это время осенью зовется.
Публикация «Картотека прогулок для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
Трудовая деятельность – поливание песка для игры.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;
Подвижная игра «Береги предмет». Учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа - развитие движений.
Прогулка №2
Наблюдение за птицами во время кормления.
Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.
Ход наблюдения. Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Воспитатель задает детям вопросы: Чем птицы собирают зерна? Как птицы кричат? Как прыгают?
Трудовая деятельность - кормление птиц. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры «Воробушки и кот». Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Индивидуальная работа - развитие прыжков на месте.
Прогулка №3
Наблюдение за облаками.
Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Ход наблюдения. Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл. Даже солнце заслонил. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Трудовая деятельность - сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижная игра «Солнышко и дождь» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Индивидуальная работа - развитие прыжков на месте.
Прогулка №4
Наблюдение за птицами.
Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела.
Ход наблюдения. Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц.
Трудовая деятельность- кормление птиц. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры «Воробушки и кот» Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; — бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; — приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Индивидуальная работа - развитие прыжков длину.
Прогулка №5
Наблюдение за дождем
Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Пробуждать эмоциональную отзывчивость, поддерживать познавательную активность в процессе наблюдений.
Описание: Предложить детям послушать, как капает дождь по стеклу, посмотреть, как стекает ручейками вода, какие на дорожках лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.
Игровые упражнения на эмоциональную отзывчивость:
- подставить ладошки и щечки теплому ветру;
- улыбнуться ему, помахать рукой.
Трудовая деятельность - поливка дождевой водой растений в группе. Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Подвижная игра «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Индивидуальная работа - Развитие прыжков на двух ногах с продвижением вперед
Прогулка №6
Наблюдение за ветром
Цель: Пробуждать эмоциональную отзывчивость к красоте явления. Способствовать тому, чтобы ребенок испытывал удовольствие при слушании поэтического произведения, реагировал на музыкальность, образность и нежность художественного слова, испытывал удовлетворение от подвижных игр.
Описание: Эмоционально прочитать стихотворение о ветре.
Ветер травы наклонил,
Колокольчик зазвонил.
Не пойму, откуда он,
Раздается поле звон?
Проглядел я все глаза,
В поле ветер да коза.
Способствовать созданию приподнятого настроения :
а) во время игры с ветром ;
Дует ветер.
Воспитатель, изменяя силу голоса, отображает вой ветра. Громко «у-у-у» и тихо «у-у-у». И предлагает деткам вместе с ветерком попеть песни.
б) во время танцевальных движений.
Каким бывает ветер (сильный, слабый, холодный, теплый).
Трудовая деятельность – уборка веточек на участке
Цель: воспитывать желание помогать воспитателю.
Подвижная игра «Листочки и ветер» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Индивидуальная работа - Развитие прыжков на двух ногах с продвижением вперед
Прогулка №7
«Дождь»
Цель: Привлечь внимание детей к богатству, красоте звуков, развивать способность испытывать радость, восхищение, слушая чудесные звуки природы. Упражнение на развитие эмоциональной сферы: подставить ладошки и поиграть с капельками воды. Пропеть песенку дождика.
Описание:
Дождик.
Дождик, дождик, не спеши
Кап, кап, кап.
Просят, просят малыши,
Кап, кап, кап.
Застучишь потом опять,
Кап, кап, кап.
Воспитатель исполняет песню, сопровождая ее звенящими звуками: колокольчик, металлофон, бубенцов.
Трудовая деятельность – уборка выносного материала
Цель: воспитывать трудолюбие
Подвижная игра «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Индивидуальная работа - Развитие прыжков на двух ногах с продвижением вперед
Прогулка №8
Ветер. Дождь
Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающему миру, окружающей действительности.
Описание: Наблюдение за дождем в сопровождении поэтического слова: «Кап-кап, тук-тук, дождик по дорожке, ловят дети капли эти, подставив ладошки».
Показать детям как капает дождик. Какой бывает дождь (Сильный, слабый)? Для чего он нужен?
Провести с детьми познавательную игру
«Ветерок»
Ветерок прохладный дует,
Веточки качает.
С деревьев и травинок
Он капельки сдувает.
Дети, подняв руки вверх, плавно покачивают ими из стороны в сторону. Затем, набрав воздух, медленно выдыхают его, имитируя шум ветра.
Трудовая деятельность – уборка мусора в домике на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, формировать желание помогать воспитателю.
Подвижная игра «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Индивидуальная работа - Развитие прыжков на двух ногах с продвижением вперед
Прогулка №9
Наблюдение за собакой.
Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Ход наблюдения. Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком.
Трудовая деятельность
Заготовка травы для животных уголка природы.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Подвижные игры. Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему.
Индивидуальная работа - Развитие пролезании в обруч.
Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
Прогулка №10
Наблюдение за небом
Цель: Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей увиденному, любоваться красотой природы.
Описание: Знакомить детей с цветом. Способствовать тому, чтобы ребенок испытывал удовольствие при прослушивании фольклорного произведения.
Наблюдение из окна. Обратить внимание какое небо? (Серое, хмурое).
-Какого цвета небо? Синего, серого).
-А где же наше солнышко? (Оно спряталось за тучками).Осенью солнышко светит, но уже не греет.
Летит орлица
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
А ветерок дует холодный и сильный.
Прогулка №11
«Тучи»
Цель: Способствовать тому, чтобы ребенок испытывал удовольствие при прослушивании фольклорного произведения, реагировал на музыкальность, образность, нежность художественного слова.
Способствовать развитию эмоциональной сферы.
Описание: Чтение стихотворения про тучку.
Тучка, тучка, поливай-
Будет хлеба каравай.
Тучка, тучка, припусти-
Дай гороху подрасти.
Рассказать какого цвета бывают тучки? (Серые, белые).
Откуда идет дождь? (Из тучки).
Какой он (Мокрый, холодный).
Провести с детьми подвижную игру «Тучи и ветер»
1-2-3 превратились в тучки мы, серые и белые. Испугались ветра мы (у-у-у, полетели, покружились. Разозлились и в дождик превратились (кап-кап-кап).
Прогулка №12
Наблюдение за облаками
Цель: Способствовать тому, чтобы ребенок испытывал удовольствие при слушании музыкального произведения, реагировал на нежность и музыкальность произведения. Формировать познавательное отношение к окружающему миру.
Описание: Наблюдение на прогулке :
-Посмотрите, какого цвета небо? (Серое, хмурое)
А что плывет по небу? (Облака)
Какого цвета облака? (Серые, белые).
-Дети на что похожи облака? (На лошадок)
-А как мчатся облака? (Быстро).
Давайте послушаем песенку «Облака», и исполним «Танец облаков».
Облака, белогривые лошадки,
Облака, что вы мчитесь без оглядки.
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас облака.
Дети под музыку исполняют танец облаков, плавно кружась по игровой площадке.
Подвижные игры
«Воробушки и кот». Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; — приучать к осторожности.
«Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Индивидуальная работа: развивать прыжки сгибая ноги в коления.
Выносной материал :Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, детские игрушечные.
Прогулка №13
«Небо, тучи, облака»
Цель: Способствовать созданию радостного настроения и эмоционального удовлетворения во время игр, снятию напряжения и выходу отрицательных эмоций.
Описание: На прогулке обратить внимание детей на небо:
-Какого цвета небо? Синего, серого).
-Какого цвета бывают тучки? (Серые, белые).
-Откуда идет дождь? (Из тучки).
Какой он (Мокрый, холодный).
- А что плывет по небу? (Облака)
Какого цвета облака? (Серые, белые).
-Дети на что похожи облака? (На лошадок)
-А как мчатся облака? (Быстро).
-А где же наше солнышко? (Оно спряталось за тучками).Осенью солнышко светит, но уже не греет.
Провести подвижную игру «Солнышко и дождик» :
Дети сидят на скамеечке, воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» (Дети ходят и бегают по всей площадке).
После слов: «Тучка! Дождик! Скорей домой!» - дети бегут на свои места.
Когда воспитатель произносит: «Солнышко! Можно идти гулять», игра повторяется.
Прогулка №14
Наблюдение за листопадом
Цель: Вызывать радостные эмоции при наблюдении осеннего убранства деревьев, развивать познавательный интерес к наблюдаемому. учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; —
Способствовать созданию радостного настроения во время игры со звучащими предметами.
Описание: Во время наблюдения на прогулке обратить внимание, как нарядно и красиво раскрасила осень листья на деревьях. Когда дует ветер, листья срываются с веточек и летят, - получается листопад. Когда листья опускаются на землю, образуется красивый ковёр. Предложить детям послушать, как шуршат листочки. А затем предложить детям во время игры с султанчиками показать, как шуршат листья во время листопада.
Трудовая деятельность:
Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры:
«Птицы в гнездышках». Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие ориентировку в пространстве.
Прогулка №15
«Листопад»
Цель: Способствовать тому, чтобы ребёнок испытывал радость, удовольствие от игры. Способствовать обогащению эмоционального опыта детей, снимать напряжение. Давать выход отрицательным эмоциям.
Описание: Провести с детьми на прогулке игру «Хоровод с листочками»
Я с листочками хожу
И листочками машу:
Вот так, вот так-так
Я листочками машу.
(Дети неторопливо ходят и машут листочками).
Я с листочками кружусь
И друзьям всем поклонюсь:
Вот так, вот так-так
И друзьям всем поклонюсь.
(Дети кружатся с листочками, кланяются друг другу).
А теперь мои друзья
За листочки спрячусь я:
Вот так, вот так-так
За листочки спрячусь я.
(Приседают прячутся за листочки).
На вопрос: «А где же ребята?»- дети встают и подбрасывают листочки вверх, говорят: «Вот!»
Трудовая деятельность:
Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры:
«Птицы в гнездышках». Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие ориентировку в пространстве.
Прогулка №16
«Красивый букет»
Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности.
Вызвать эмоциональный отклик и желание собирать листья в красивый букет. Способствовать обогащению эмоционального опыта детей.
Описание: На прогулке обратить внимание детей на деревья, листочки.
- Что будет с листочками, если подует ветер?
-Как шуршат листочки?
-Как кружатся листочки?
-Что можно сделать с опавшими листочками? (Собрать букет)
Дети бегая по площадке собирают листочки для осеннего букета. Во время составления букетов из листьев воспитатель читает стихотворение:
«Осенние денёчки».
Осенние денёчки
В саду большие лужи.
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
Вот листочки жёлтые,
Вот листочки красные.
Соберём в корзину
Мы листочки разные!
Дети собирают букеты и дарят воспитателю.
Трудовая деятельность:
Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры:
«Птицы в гнездышках». Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие ориентировку в пространстве.
Прогулка №17
«Осенние листочки»
Цель: Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка. Поддерживать эмоциональность детей в игре, играть вместе дружно.
Описание: Обратить внимание детей на опавшие листья на земле. Какой красивый ковёр получился из листьев под ногами. Яркий, красочный, разных цветов: красный, жёлтый, зеленый. А давайте мы тоже станем листочками и поиграем в игру «Мы – осенние листочки»
Мы – листочки, мы листочки,
Мы – осенние листочки,
Мы – на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели.
(Стоят дети кружком, держат в правой руке веточки.)
Мы летали, мы летали,
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок,
Все уселись в кружок.
(Бегают, размахивают веточками. Садятся на корточки, веточка над головой.
Ветер снова вдруг подул,
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Снова разбегаются, размахивая листочками и разбрасывая их).
Вот дети осень и закончилась. Все листочки опали на землю, деревья стоят раздетые, солнышко светит, но уже не греет, дует холодный ветер, часто идёт дождь. А впереди нас ждёт холодная, снежная зима.
Трудовая деятельность:
Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры:
«Птицы в гнездышках». Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие ориентировку в пространстве.
Прогулка №18
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья. Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется. Это время осенью зовется.
Трудовая деятельность - поливание песка для игры.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;
Подвижные игры «Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие движений.
Прогулка №19
Рассматривание осеннего дерева.
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Ход наблюдения. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают.
Трудовая деятельность
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.
Цели:— воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; — прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры
«Птицы в гнездышках». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие бега врассыпную.
Прогулка №20
Наблюдение за птицами.
Цель:— расширять представление о птицах.
Ход наблюдения. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят. Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.
Трудовая деятельность
Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
Подвижные игры:
«Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — быстро менять направление движения; — воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа
Цель: Развивать бег в разном направлении.
Прогулка № 21
Наблюдение за работой дворника.
Цели: — воспитывать уважение к труду людей; — учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения. Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой.
Трудовая деятельность
Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Найдем грибок». Цели: — учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; — развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие равновесия.
Прогулка № 22
Наблюдение за собакой.
Цели:— расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении.
Ход наблюдения.
Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?
Трудовая деятельность:
Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры:
«Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; — согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие равновесия.
Прогулка №23
Наблюдение за растительным миром.
Цели: — знакомить со строением дерева; — воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения.
Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление. Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом.
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры
«По ровненькой дорожке». Цели: — развивать согласованность движения рук и ног; — приучать ходить свободно в колонне по одному.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие равновесия.
Выносной материал:Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки.
Прогулка № 24.
Наблюдение за кошкой.
Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
Ход наблюдения
Мягонькие лапки, А в лапках — цап-царапки. Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел кот.
Трудовая деятельность
Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра
«По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.
Индивидуальная работа: развивать прыжки в длину.