Ирина Микляева
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, IX-XII дни)
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ 9
Прогулка
1. Наблюдение за погодой.
Задачи: формировать представления о весне, вызывать радостное настроение от красоты весенней природы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны.
Содержание: предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. В солнечный день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
Публикация «Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, IX-XII дни)» размещена в разделах
2. Подвижная игра «Ручейки у озера»
Задачи: научить бегать друг за другом, становиться в круг. Стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.
Содержание: Воспитатель предлагает детям встать в круг. По сигналу «ручейки» - дети бегут друг за другом. По сигналу «озеро» - становятся в круг. Игра повторяется.
3. Спортивное упражнение «Мы - медведи».
Задачи: Стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Обогащать двигательный опыт.
Содержание: Воспитатель предлагает детям показать как ходит медведь. Обращает внимание, что ноги нужно расставить широко, руки вдоль туловища.
4. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Лягушонок»
Задачи: учить детей поддерживать равновесие при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат.
5. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.
Задачи: формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Оборудование: лопатки, скребки, метелки.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками, мячики, скакалки, кегли.
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.
ДЕНЬ 10
Прогулка
1. Наблюдение за птицами.
Задачи: обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, обсудить, почему все изменилось. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц весной.
Содержание: предложить детям послушать голоса птиц. Что происходит в жизни птиц? (Птицам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек.) Что мы слышим вокруг? (Весной всюду слышны голоса птиц.) Воробьи весело чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни. Какие птицы прилетели к нам на участок? Что делают птицы?
2. Подвижная игра «Птички летают»
Задачи: научить бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу. Стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.
Содержание: Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети летают (бегают, размахивая руками, приседают, клюют зёрнышки (стучат пальчиками по коленям или по земле). Со словами воспитателя «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» дети бегут на свои места. Игра повторяется.
3. Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Задачи: учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение.
Содержание: Воспитатель называет детям ситуации из повседневной жизни, дети должны определить можно так поступать или нет, пояснить свое мнение. Например, мальчик дергает кошку за хвост, рисует на стене, топчет цветы, кушает кашу и т. д.
4. Спортивное упражнение «С кочки на кочку».
Задачи: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить перемещаться в заданном направлении. Развивать мышцы ног и спины.
Содержание: На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Воспитатель чертит на болоте кочки — кружки (можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте.
5. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Через ручей».
Задачи: упражнять детей в прыжках с ноги на ногу, развивать силу, интерес к занятиям физическими упражнениями.
6. Трудовая деятельность: убираем игрушки.
Задачи: учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Учить действовать в парах, выполнять различные поручения.
Оборудование: контейнер для игрушек, игрушки.
7. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками, мячики, скакалки, кегли.
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.
ДЕНЬ 11
Прогулка
1. Наблюдение: капель.
Задачи: расширять представление детей о весне, обогатить их речь новыми словами, расширить словарный запас по теме «Весна».
Содержание: предложить детям послушать капель. Почему сосульки падают вниз и разбиваются? (Оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие осколки.) Предложить детям взять сосульки, подержать их в руках, что с сосульками произошло? Объяснить детям, что сосулька – это льдинка, замерзшая вода и от теплой руки она тает. Почему сосульки тают и капают?
2. Подвижная игра «Воробушки-пташки»
Задачи: учить детей быть внимательными, упражнять в умении действовать по сигналу.
Содержание: на одной стороне площадки – «гнездышки», в них сидят «воробушки». «Воробушки» поют песенку и «полетели» гулять. Они «летали, летали», сели на дорожку, нашли зернышки и начали клевать. Из гаража выезжает машина. По сигналу воспитателя «Машина едет!» - воробушки улетают и садятся на кустик, ведут себя тихо и смотрят, куда поедет машина. Машина возвращается в гараж. Воробушкам стало весело, они ещё раз спели песенку и полетели гулять. Но как только появляется машина, они улетают.
3. Дидактическая игра «Можно ездить или нет?»
Задачи: развивать звуковую культуру речи, отчетливо выговаривать слова со звуком с (сь).
Содержание: Воспитатель называет средства передвижения, а также другие предметы, имеющие в названии звук с (сь) : санки, самолет, велосипед, сапог, самокат, автобус, стол, стул и т. д.
4. Спортивное упражнение «Юла».
Задачи: учить детей сохранять равновесие при кружении вокруг себя, останавливаться по сигналу, тренировать вестибулярный аппарат.
5. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение на равновесие.
Задачи: учить пробегать по узкой дорожке, сохраняя равновесие, обогащать двигательный опыт, развивать ловкость.
6. Трудовая деятельность: наводим порядок на веранде.
Задачи: формировать соответствующие трудовые навыки, учить взаимодействовать с товарищами.
Оборудование: лопатки, скребки, метелки.
7. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками, мячики, скакалки, кегли.
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.
ДЕНЬ 12
Прогулка
1. Наблюдение за небом.
Задачи: продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой, небосводом ( отмечать особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно).
Содержание: предложить детям вместе посмотреть на небо, отметить, какое оно? (чистое, голубое.) Значит погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно – хмурое, серое, нерадостное. Какая погода? (пасмурная) А если подует ветер, что случится с тучами?
2. Подвижная игра «Самолет».
Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Содержание: Дети становятся произвольно на одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться», затем: «Моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят, разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку»они направляются к своим местам. Игра продолжается.
3. Дидактическая игра «Наша одежда».
Задачи: Учить детей правильно называть предметы и детали одежды, пользоваться в речи обобщающим словом «одежда».
Содержание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть свою одежду и назвать части одежды и обуви. Слова: Одежда – капюшон, пояс, карман, рукав, оборка, пуговица, молния…Обувь – мысок, пятка, подошва, каблук, молния, застежка, ремешок, шнурок…
4. Спортивное упражнение «Перебежки».
Задачи: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Содержание: Дети вместе с воспитателем находятся у одного края площадки. По указанию воспитателя все бегут на другую сторону площадки, стараясь его догнать. Воспитатель должен при этом следить, чтобы дети не толкали друг друга. Затем воспитатель предлагает детям убегать на другую сторону площадки, а сам догоняет их.
5. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Подпрыгни повыше».
Задачи: научить детей сильнее отталкиваться при прыжках вверх, обогащать двигательный опыт, развивать ловкость.
6. Трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток.
Задачи: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе ; формировать соответствующие трудовые навыки, учить взаимодействовать с товарищами.
Оборудование: ведерки, метелки.
7. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками, мячики, скакалки, кегли.
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.