Татьяна Макрушина
Картотека (Рассматривание картины) — вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Играем с песком.
Цель: УЧИТЬ ДЕТЕЙ РАССМАТРИВАТЬ КАРТИНУ,НАЗЫВАТЬ ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ, ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ, ИХ ЦВЕТ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПЕРСОНАЖАМИ; УТОЧНИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О СВОЙСТВАХ ПЕСКА; УЧИТЬ СЛУШАТЬ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ, СОСТАВЛЕННЫЙ ПО КАРТИНЕ, ДОГОВАРИВАТЬ СЛОВА С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ. (ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ РАССКАЗЫВАНИЮ).
Материал: картина «Дети играют в песок»
Ход: Воспитатель говорит, что познакомилась с детьми – Леночкой и Серёжей. Педагог ставит на мольберт картину.
Публикация «Картотека (Рассматривание картины) — вторая младшая группа» размещена в разделах
-В красном платье-Леночка, а рядом –Сергей. Догадались где они играют?
-Играют в песочнице.
-Посмотрите, как много у них игрушек. Есть флажки в ведёрке, формочки, совочки, лопатка, машина, курочка.
- Сергей везёт?
- Песок. В машине везёт. Лопатой погрузил песок.
- А кому везёт Серёжа песок?
-Леночке везёт.
-Зачем Леночке песок? Что она строит?
-Строит домик курочкам. И беленькой курочке и рябенькой курочке и петушку.
-А почему у Лены получается стенка, не рассыпается песок?
Его водой поливали. Он мокрый.
- А зачем детям формочки?
-Будут делать куличики (пирожки). В заключении воспитатель предлагает послушать рассказ про Лену и Серёжу.
Тема: Дети кормят рыбок.
Цель: учить детей наблюдать за рыбками, отмечая особенности её строения и поведения (плавает, двигает хвостом, глотает корм). Правильно вести себя во время наблюдения (не шуметь, не стучать по стенкам аквариума; помочь понять ребятам сюжет картины : формировать умение отвечать на вопрос и высказываться по поводу изображённого, а так же слушать пояснения воспитателя.
Материал: Картина «Дети кормят рыбок»
Ход: Воспитатель напоминает что не следует придвигаться к аквариуму, водить по стенкам руками или стучать по ним, т. к. это может напугать рыбок. Педагог предлагает детям наблюдать за рыбками и не громко рассказывать о том что они заметят. Активизирует в их речи слова и обороты: стеклянный аквариум, плавают, хватают – глотают корм ртом: хвост помогает рыбке плавать, в верх всплыла, близко подплыла смотрит и т. д. Воспитатель насыпает рыбкам корм, дети смотрят как рыбки глотают. Малыши рассаживаются спиной к аквариуму Им показывают картину «дети кормят рыбок» и рассказывают об изображённом. Затем воспитатель проводит беседу по картине. Он спрашивает: Что делают дети? («кормят рыбок»). Что лежит в банке, которую держит мальчик(«лежит корм») Где живут золотые рыбки? («в стеклянном аквариуме»). Дети отмечают так же, что рыбки глотают корм; что девочка заглядывает в аквариум; что ребята заботятся о золотых рыбках и не забывают кормит
Тема: «Кошка с котятами»
Цель: познакомить детей с описанием внешнего вида кошки её повадками; активизировать в речи слова и словосочетания (пушистый, гладкий, лакает, мурлычет острые когти выгибает спину).
Материал: Картина «Кошка с котятами» кошка
Ход: Воспитатель предлагает вниманию детей картину с изображением кошки (взрослого животного). Говорит что это кот Васька. Читает рассказ К. Д. Ушинского. Спрашивает:» Как вы думаете, Васька – это взрослый кот или котёнок? Соглашается с тем, что это взрослое животное, обращает их внимание на то,что шкурка пушистая, мягонькая шёлковая. Дети рассматривают лапки с когтями, усики которые торчат, глаза как угольки. Наблюдают как кошка ест мясо пьёт молоко, слушают как мурлычет. Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами». Помогает детям составить описание кошки (большая, пёстрая, смотрит строго, котят: (маленькие, пушистые, очень симпатичные). Отметить чем заняты котята (один сидит, прижавшись к кошке, другой лакает молоко из блюдечка, а третий бежит за клубком вообразив что это живая мышка). Рассматривание заканчивается рассказом воспитателя о кошке и котятах.