МААМ-картинки

Картотека подвижных игр (младшая группа)

Мария Глазкова
Картотека подвижных игр (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ОБЕЗЬЯНКИ

Цель:Учить детей лазать по гиснастической лесенке

вверх,вниз приставным и чередующимся шагами,

воспитывать смелость и решительность,формировать

правильную осанку.

Оборудование:гимнастическая лесенка с подвешеными

на ней орехами или облегченным муляжами фруктов.

Ход игры: Взрослый говорит: «В далекой жаркой

Африке на берегах реки Лимпопо живут стаи забавных и

ловких обезьян. Они лазают по деревьям за орехами и

фруктами. И каждая обезьянка стремится обогнать своих

подруг,доставая самый спелый,самый вкусный плод.

Давайте и мы поиграем в обезьянок.»

Публикация «Картотека подвижных игр (младшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель предлагаетдвум детям, «обезьянкам»,

подойти к гимнастическомй стенке, стать лицом к ней и

подняться на третью или четвертую рейк,начиная с

первой,удобным способом. Остальные ребята наблюдают за

действиями игроков. Затем на лесенку поднимается

следующая пара играющих. Взрослый отмечает наиболее

усешных ребят,подбадривает робких,помогая им удобнее

перехватить рейку все выше. Во время спуска детям не

следует разрешать виснуть на одних руках без опоры на ноги и

спрыгивать с 3-4 ступеньки. Впоследствии взрослый обучает

залезать на лесенку приставным шагом. Выигравшим в

каждой паре считается ребенок,первым коснувшийся

подвешенных игрушечных плодов.

ВОЛК И ЗАЯЦ

Цель:Учить детей прыгать с продвижением вперед на 2-3

м;с поворотом вправо,влево;на одной

ноге (правой,левой);развивать быстроту и гибкость;тренировать

функции дыхательно и сердечно-сосудистой системы.

Оборудование: шапочка зайчиков или браслеты с их

изображнием по числу играющих,эмблема или медальон с

изображением волка.

Ход игры: Взрослый говорит: «На лесной лпушке в

маленькой избушке – вот там (показывает рукой) жили – были

зайки. Жили не тужили,потому что все дружили. День –

деньской они прыгали, скакали,вкусную травку искали.

Однажды на лесной опушке появился серый волк,зубами щелк.

Увидел он зайцев и зарычал: «Ну,зайцы, погодите!» заметил

старый заяц волка и предупредил товарищей:

«Зайцы,берегитесь! Волк идет!» Услышали его зайчата и со

всех ног ускакали в свой домик. Никого волк не поймал. А

зайцы на другой день снова резвились на опушке. Давайте и

мы с вами поиграем в зайцев и волка. Вы будете зайками,а дом

ваш будет вот здесь. Выходите, зайчики, будем играть. Если

волк появится,придется прочь скакать!»

Дети выпригиваютна середину игровой

площадки, имитируя действия зайчиков: прыгают

врассыпную,роют корешок,шевелят ушками,осматриваются.

На сигнал «Волк идет!» упрыгивают к своему домику. Задача

волка осалить убегающих (хватать и силой удерживать их не

надо). Взрослый отмечает тех детей,кому удалось первыми

допрыгать до домика и не быть осаленными. УГОЛКИ

Цель: Учить детей бегать с ускорением,стараясь занять

освободившееся место; развивать внимание и быстроту

реакции на изменившуюся ситуацию; воспитывать инициативу

и самостоятельность; способствовать укреплению мышц спины

и ног.

Ход игры: Перед началом игрытвзрослый рисует на зе на

земле несколько кругов (по количству игроков, располагая их

в форме треугольника,- это «домики». Игроки, «мышки»,

занимают свои домики. Один из играющих встает в середину

треугольника – это «кот». Он поочередноподходит к игрокам и

говорит: «Мышка,мышка, продай свой уголок!». Та отвечает:

«Нет!». После этого кот идет к другим участникам игры. Задача

остальных игроков в это время поменяться местами друг с

другом. Кот тоже старается занять свободный домик. Если

ему это удается,он становится мыщкой,а зазевавшийся игрок-

котом. Игра повторяется вновь.

В процессе тгры взрослый может прочитать

стихотворение В. Лунина «Кошка»

-Что ты кошка сторожишь?

-Сторожу у норки мышь!

Выйдет мышка невзначай-

Приглашу ее на чай!

Если коту долго не удается занять свободный домик,то

взрослый дает команду : «Сова летит!». На эти слова все

играющие должны перебежать из кружка в кружок по часовой

стрелке,кот занимает любой освободившийся кружок.

По мере освоения детьми правил игры можно увеличивать

расстояние между домиками.

В ГОСТИ К ПЕТУШКУ.

Цель: Учить детей подлезать под воротики или стойку

высотой 40см;приучать к совместным действиям в

коллективной игре;воспитывать произвольность

поведения;укрепляь мелкую мускулатуру рук.

Оборудование:дуги,воротики 4-5 шт. ,колокольчики или

погремушки по количеству участников

игры,поднос,короб,игрушка петушок.

Ход игры: Перед началом игры воспитател расскладывает

колокольчики на подносе,накрывает их коробом,а сверху

сажает игрушку петушка. Взрослый обращает внимание

детей,что петушок задремал и песенок почему то не поет.

Предлагает ребятам добраться до петушка-проползти под

дугами. Дети подходят к петушку,здороваются с

ним,заглядывают под короб и находят там колокольчики. По

предложению воспитателя отправляются гулять по зал и

звенеть в колокольчики.

Петушок кукурекает. Воспитатель поясняет: «Ребята,ваши

колокольчики разбудили петушка,он проснулся и запел. Как он

поет (дети кукарекают). А теперь петушку снова пора

спать,спрячьте колокольчик снова в кулачек,что бы он

замолчал (взрослый показывает,как можно спрятать

колокольчик в ладошки). Тихо-тихо стало. Заснул петушок. А

теперь давайте его снова разбудим. Снова подлезим в

воротики,подойдем к петушку и позвоним в колокольчики».

После того,как петушок проснулся,взрослый голосом петушка

спрашивает : «Кто меня разбудил? Сейчас пойду и баловников

найду» Задача игроков- замереть на месте,зажав колокольчик.

Тот игрок,у которого олокольчик зазвенел,считается

проигравшим.

СОВУШКА

Цель: продолжать учить детей ходить и бегать в

рассыпную по площадке,не стакиваясь друг с другом;точно

воспроизводить действия персонажей игры (птиц);учить быстро

реагировать на неожиданные изменения в окружающей

обстановке;развивать координацию движений.

Оборудование: медальон с изображением совы,бубен.

Ход игры: Взрослый: «Наступил день. Солнышко по

небу ходит,в каждый дом заглядывает. Все пташки:

воробьи,синички,голуби,ласточки – вылетают из своих

домиков, порхают,песни распевают,корм собирают,малых

детишек угощают. Но вот закатилось солнышко, и наступила

ночь. Вылетела из своего дупла совушка-сова,больша голова.

Она летит, головой в разные стороны вертит, «у-ух» кричит.

Смотрит совушка, кого ей в гнездо утащить. Все птицы

испугались совы и замерли на месте. Никого не заметила

совушка и улетела в свое дупло. Давайте поиграем в птичек и

совушку. Сначала я буду совушкой,а Вы птичками. День!

Вылетайте птички из гнезд».

Все дети по сигналу взрослого «День!» исполняют роль

птиц: летают,клюют корм. По сигналу «Ночь!» и удар в бубен

птички замирают на местах,а совушка, выпорхнув из

гнезда,летает среди детей. Ее задача - -заметить, не шевелиться

ли кто из птичек. Если кто то из игроков шевельнется или

зсмеется,того совушка забирает к себе в гнездо. Пойманый

игрок пропускает один кон или сам становится новой

совушкой

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

«Колобок». Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе сюжетного типа по сказке «Колобок». Задачи: -продолжить учить детей разным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр (младшая группа)
Опубликовано: 24 января 2015 в 12:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Глазкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД