Ирина Микляева
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, XIII-XVI дни)
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ 13
Прогулка
1. Наблюдение за птицами.
Задачи: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Содержание: Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.) Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».) Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)
Публикация «Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, XIII-XVI дни)» размещена в разделах
Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.
2. Подвижная игра «Ручейки у озера»
Задачи: научить бегать друг за другом, становиться в круг. Стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.
Содержание: Воспитатель предлагает детям встать в круг. По сигналу «ручейки» - дети бегут друг за другом. По сигналу «озеро» - становятся в круг. Игра повторяется.
3. Спортивное упражнение «Пробеги и не сбей».
Задачи: учить бегать, не сбивая кегли, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Содержание: По прямой линии расставляют несколько кеглей (4 - 5, расстояние между ними 1 метр. Дети пробегают, огибая кегли и стараясь не задеть их.
4. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Лягушонок»
Задачи: учить детей поддерживать равновесие при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат.
5. Трудовая деятельность: убираем игрушки.
Задачи: учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Учить действовать в парах, выполнять различные поручения.
Оборудование: контейнер для игрушек, игрушки.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками, мячики, скакалки, кегли.
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.
ДЕНЬ 14
Прогулка
1. Наблюдение за появлением проталин и зеленой травой.
Задачи: продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой, формировать желание любоваться появившейся зеленой травой.
Содержание: предложить детям вместе понаблюдать за появлением проталин, отметить появление зеленой травы. Какие стебельки травы? (Стебельки травы очень тонкие, легко гнутся и ломаются.) Росточки – очень нежные, светло-зеленые. Какая травка? Предложить провести ладошкой по травке – она мягкая. Почему трава растет на пригорке? (Там больше пригревает солнце.)
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Содержание: Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит:
"Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется. При повторении игру можно усложнить, разместив домики в разных местах площадки. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.
3. Дидактическая игра «Кто в домике живет?».
Задачи: Закреплять знания детей о животных, учить подражать их голосам.
Содержание: Дети изображают знакомых животных, сидящих в домиках. Воспитатель по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?» Дети отвечают: «Му-му-му!», «Бе-е-е!», «Мяу-мяу!» и т. д. Воспитатель отгадывает, кто живет в домике.
4. Спортивное упражнение «Пробеги и не сбей».
Задачи: учить бегать, не сбивая кегли, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Содержание: По прямой линии расставляют несколько кеглей (4 - 5, расстояние между ними 1 метр. Дети пробегают, огибая кегли и стараясь не задеть их.
5. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Лови мяч»
Задачи: совершенствовать умение детей ловить мяч, брошенный воспитателем с расстояния 0,5 м. Развивать координацию движений, глазомер.
6. Трудовая деятельность: наводим порядок на веранде.
Задачи: формировать соответствующие трудовые навыки, учить взаимодействовать с товарищами.
Оборудование: лопатки, скребки, метелки.
7. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками, мячики, скакалки, кегли.
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.
ДЕНЬ 15
Прогулка
1. Наблюдение: первые насекомые.
Задачи: формировать у детей первоначальные представления о насекомых, учить различать насекомых, правильно называть их.
Содержание: обратить внимание детей на насекомых, уточнить, что бабочки и божьи коровки летают, муравьи ползают по земле. Показать, как красивы бабочки на солнце, как ярки и блестящи их крылья! Последить за муравьями, куда ползут муравьи? Что несут? Божья коровка маленькая, красная, а точечки у нее черные, ползает медленно. Как ползает божья коровка?
2. Подвижная игра «Гуси - гуси».
Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли, согласовывать слова с игровыми действиями, вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре.
Содержание: Я, ребята «мама-гусыня», а вы мои «Гусята». Сейчас нас пастух выгонит на луг гулять.
Пастух: «Кыш-кыш, кыш (пастух похлопывает в ладоши - выгоняет гусей на луг, они пасутся).
-Вышли «Гуси» погулять, свои лапки поразмять. /дети идут по кругу/ - По лужку гуляли, лапки поднимали. /дети идут поднимая колени высоко/.1,2,3,4,5 на носках идем гулять. /Ходьба на носках/ -А теперь, гусятки, мы идем на пятках. /Ходьба на пятках/ Пастух: Гуси, гуси! Гуси: Га-га-га! Пастух: Есть хотите? Гуси: Да-да-да! Пастух: Так летите. Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой! Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных.
3. Спортивное упражнение «Мы - медведи».
Задачи: Стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Обогащать двигательный опыт.
Содержание: Воспитатель предлагает детям показать как ходит медведь. Обращает внимание, что ноги нужно расставить широко, руки вдоль туловища.
4. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Лягушонок»
Задачи: учить детей поддерживать равновесие при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат.
5. Трудовая деятельность: убираем игрушки.
Задачи: учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Учить действовать в парах, выполнять различные поручения.
Оборудование: контейнер для игрушек, игрушки.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками, мячики, скакалки, кегли.
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.
ДЕНЬ 16
Прогулка
1. Наблюдение: птицы весной.
Задачи: расширять представления о поведении птиц весной; формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.
Содержание: Что случилось с птицами? Предложить детям послушать голоса птиц. Воробьи весело чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни. Почему стали возвращаться домой птицы? (Стало тепло, появляются насекомые, травка зеленая.) Что строят птицы на деревьях? (Птицы вьют гнезда, вороны высоко на дереве вьют гнезда, в домики – скворечники возвращаются скворцы.)
2. Подвижная игра «Собачка и воробьи»
Задачи: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
Содержание: воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями. Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко» Выбегает «собачка» и громко лает, «воробьи» разлетаются в разные стороны. Игра повторяется.
3. Дидактическая игра «Летает – не летает»
Задачи: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.
Содержание: дети стоят в кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает.
4. Спортивное упражнение «С кочки на кочку».
Задачи: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить перемещаться в заданном направлении. Развивать мышцы ног и спины.
Содержание: На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Воспитатель чертит на болоте кочки — кружки (можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте.
5. Трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток.
Задачи: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе ; формировать соответствующие трудовые навыки, учить взаимодействовать с товарищами.
Оборудование: ведерки, метелки.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками, мячики, скакалки, кегли.
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.