Надежда Личман
Картотека подвижных игр на летней площадке для детей пяти-семи лет
▼ Скачать + Заказать документы
Очень полезны игры на открытом воздухе. Дети с большим удовольствием играют в подвижные игры. В подвижных играх развиваются не только физические способности, но и умственные, осваиваются нравственные нормы.
В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от
образовательной деятельности, воспитываются моральные качества.
Весёлые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. Совместные игры сближают детей, дети получают радость от преодоления трудностей.
Публикация «Картотека подвижных игр на летней площадке для детей пяти-семи лет» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Оформление детских садов
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Цели подвижных игр:
развивается ловкость, внимание, быстрота, выносливость, самостоятельность, настойчивость, организованность, выдержка, чувство ритма, словесная память, коллективное взаимодействие, стремление к взаимовыручке.
Игры средней подвижности
«Золотые ворота»
В игре участвуют все дети. Выбирают двух игроков, те отходят в сторону и договариваются, кто из них будет солнцем, а кто луной. Затем они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. При этом они говорят:
Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти. Задержанного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: солнца или луны. Он выбирает и встаёт позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через ворота, и снова один из участников попадает в группу солнца или луны. И так до тех пор, пока все участники будут распределены»
Подв. игра «Баба- Яга»
Дети создают круг, в нём стоит «Баба Яга», у неё помело (веточка). Дети двигаются по кругу и приговаривают:
Бабка -Ёжка, костяная ножка, с печки упала, ножку сломала!
А потом и говорит: «У меня нога болит!»
Пошла на улицу - раздавила курицу.
Пошла на базар - раздавила самовар,
Пошла на лужайку - раздавила зайку.
Дети разбегаются, а Баба –Яга прыгает на одной ноге, пытается осалить детей своим помелом, не выбегая за круг. Бабой Ягой становится тот, кого ведущий осалит.
Подв. игра «Кот и мыши»
Играющие водят хоровод, в центре которого–мышка–это её «домик», проговаривая слова:
[Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите:
Как проснётся Васька – кот, разобьёт весь хоровод!
Как только слова закончились, играющие поднимают руки, не размыкая их-«дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидающего её за пределами хоровода.
Подв. игра «Колобок и лиса»
-правила и условия те же. Меняется только слова текста:
Колобок, колобок, подрумяненный бок,
В жаркой печке печён, на окошке стужён,
И от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл,
Вот такие чудеса, только ждёт тебя лиса!
Подв. игра «Петушки»
Играющие (по одному от каждой команды) входят в круг диаметром три метра и принимают исходное для боя положение, присев на двух ногах или стоя на одной (правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу или наоборот.) Задача : вытолкнуть противника из круга.
Подв. игра «Удочка»
Для игры нужна верёвка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком – мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит воспитатель с верёвкой в руках. Он начинает раскручивать её так, чтобы она вращалась над самой землёй. Дети перепрыгивают через верёвку. Воспитатель постепенно поднимает плоскость вращения верёвки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадётся на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающую верёвку. Попавший водит. Игра продолжается.
Подв. игра «Платок»
Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идёт за кругом, кладёт кому-нибудь из игроков платок на плечо и быстро бежит по кругу. Тот, которому положили платок, берёт его и бежит за водящим. И тот и другой старается занять свободное место.
Игры большой подвижности
Подв. игра «Рыбачёк и рыбки»
На площадке чертится большой круг Один из играющих – рыбачёк – находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие – рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачёк, рыбачёк, поймай нас на крючок». На последнем слове рыбачёк вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбаком и идёт в центр круга.
Подв. игра «Горелки»
Участники игры становятся парами в затылок друг другу. Впереди всех пар встаёт воспитатель, он громко говорит:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо: птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три, последняя пара, беги![/i]
После последнего слова «беги» играющие последней пары бегут вперёд (каждый со своей стороны) до условного места, а воспитатель старается задержать одного из бегущих прикосновением руки до момента, когда игроки встретятся. Тот, кого задержали, встаёт рядом с воспитателем впереди первой пары, а второй становится водящим. Игра продолжается.
Подв. игра «Пингвины»
Дети построены по периметру площадки друг за другом, между колен у каждого зажат мяч. В течении 15-20 секунд (пока звучит бубен) дети выполняют прыжки вперёд. Потерявшие мяч временно выходят из игры, а затем становятся в хвост колонны. Игра повторяется.
Подв. игра «Спящая лиса»
Выбирают «лису». Она уходит в угол площадки (нору) и крепко «засыпает» (закрывает глаза). На противоположной стороне площадки, за чертой – «дом зайцев». Они резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. По сигналу воспитателя: «Лиса проснулась!» «зайцы, спасаясь от «лисы», бегут в «домик».
«Лиса «ловит «зайцев» (задевает рукой). Пойманных «лиса» отводит в нору.
Это только маленькая часть игр.