татьяна родионова
Картотека казачьих подвижных игр
«Нам дано такое право
Сохранить былую славу
Наших дедов и отцов
Дона славных молодцов!»
КАРТОТЕКА
КАЗАЧЬИХ, НАРОДНЫХ,
ПОДВИЖНЫХ ИГР.
ЦЕЛЬ: развивать умение действовать согласно текста, упражнять в логоритмике.
ХОД ИГРЫ: Все играющие берутся за руки и встают в круг, один из играющих входит в круг с маленькой подушечкой, держа ее над головой. Играющие поют плясовую песню:
«Подушечка, подушечка моя пуховая
Молодушка моя, моя молодая!
Кого люблю, кого люблю того целую!
Тому мою подушечку, сейчас подарую!
Публикация «Картотека казачьих подвижных игр» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачьи подвижные игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Танцует с подушечкой в круге, после 2-3 повторений песни передает с поцелуем подушечку другому ребенку. Играют пока все побывают в кругу.
ЦЕЛЬ: упражнять в прыжках в высоту; развивать ловкость, интерес к народным играм.
ХОД ИГРЫ: На ровной площадке один из играющих «болван» садиться на земле и ставит на своей голове шапку верхом вниз. Остальные играющие стоят от сидящего на расстоянии 3 метра, друг за другом в колонне по одному. С разбега перепрыгивают сидящего на место «болван». Игра продолжается.
ЦЕЛЬ: развивать ловкость, внимание, умение перебрасывать и ловить предмет.
ХОД ИГРЫ: На площадке играющие садятся на землю (траву,ковер, образуя круг. В центре стоит один из игроков (водящий). Сидящий должен поймать шапку в тот момент, когда она перелетает от одного игрока к другому. Если поймал, то садится в круг, а водящим становится кому летела эта шапка. Игра продолжается.
ЦЕЛЬ: развивать умение действовать согласно текста, четко выполнять все действия и произносить текст.
ХОД ИГРЫ: Играющие стоят по кругу, водящий в центре, верхом на коне (атрибут). Играющие шагают на месте, размахивая руками и произносят текст:
«У меня есть конь! Конь-огонь. 2 раза
Входящий скачет внутри круга и говорит:
«Я скачу на нем, на коне своем!
Останавливают коня между двух играющих, а они бегут в разные стороны по кругу. Кто первый добежит до коня, тот и выиграл. Становится водящим.
ЦЕЛЬ: закрепить умение перестраиваться в шеренгу колонну, действовать согласно текста; развивать внимание, быстроту реакции, чувства товарищества.
Ход ИГРЫ:
Играют 2 команды, по 6 и более человек встают на против друг друга в 2 шеренги. Скрещивают (переплетают) руки перед собой и таким образом берутся за руки своих соседей справа и слева. Ведущий говорит слова под которые команды выполняют определенные действия:
-Мы плели, плели плетень (одна команда поднимает руки -Любовались целый день. и опускает).
-Эти же слова повторяет 2 команда.
-Расплетались (обе команды расплетают руки на плечи впереди стоящему игроку.)
-Очень долго (обе команды поворачиваются налево)
-Только никакого толку. (на эти слова вернуться в исходное положения и поднять руки вверх.
Чья команда вперед.
ЦЕЛЬ: развивать ловкость, внимание, силу, выносливость; умение играть коллективно, сопереживать или радоваться результатам; воспитывать интерес к народным играм.
ХОД ИГРЫ: Играющие делятся на две команды. Выбирают водящего используя считалочки :
«Катился горох по блюду; ты води а я не буду».
Водящий в каждой команде свой. Они берутся за концы одной палки, а играющие берутся друг за друга «цепочкой» и за своего водящего. На сигнал «начали» команды перетягивают друг друга.
ЦЕЛЬ: развивать и совершенствовать бег по кругу в разные стороны, чувство соревнования, интерес к народным играм.
ХОД ИГРЫ: Играющие стоят по кругу, руки за спиной, а один из играющих «заря» ходит позади всех с лентой в руке и говорит: «Заря-зарница, красная девица,
По полю ходила, ленты голубые,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые, за водой пошла!»
Осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот должен быстро взять ленту и оба бегут в разные стороны по кругу. Кто не успел занять место, тот «заря». Игра продолжается.
ЦЕЛЬ: развивать реакцию на быстроту движения и совместные действовать.
ХОД ИГРЫ: Игроки встают в круг и берутся за руки. Считалочкой выбирают героев «иголку, нитку, узелки». Герои бегут друг за другом то забегают или узелок отстают или неправильно вбегают, выбегают из круга, группа героев проигрывает. Выбираются другие герои. Выигрывает та тройка, в которой дети двигалась быстро, ловко, не отставая друг от друга. А вот играющие периодически закрывают круг и открывают (руки вверх, вниз).