Получи документы

Картотека подвижных игр по темам в младшем дошкольном возрасте

куш дарья
Картотека подвижных игр по темам в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Детский сад»

(младший возраст)

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Задача: Упражнять в беге наперегонки.

Дети делятся на две команды (мальчики и девочки, стоят на разных сторонах площадки напротив друг друга. Мальчики (девочки) движутся в сторону соперников со словами:

Мы веселые ребята (девчата,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три – лови!

Темочки:

После этого бегут назад на свою сторону, соперники стараются их догнать и «осалить», дотронувшись до бегущих детей. После 2 пробежек команды меняются ролями, игра повторяется.

Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Задача: Упражнять в ходьбе по кругу; развивать культуру движений.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ребенок – водящий находится в центре круга.

Дети идут по кругу, и говорят:

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг.

Стой на месте, дружно, вместе,

Сделаем вот так!

Показывают рукой на стоящего в центре ребенка. Водящий показывает задуманное движение, дети повторяют. Водящий выбирает ребенка, который лучше всех повторил его движение. Он становится следующим водящим. Игра повторяется 3-4 раза.

Игра малой подвижности «Кто тише?»

Задача: Упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

Инвентарь: игрушки «Зайка», «Мишка».

Дети идут гурьбой вместе с педагогом. Неожиданно он говорит: «Ну, а теперь, посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо-тихо, на носочках» - и показывает. Дети идут за педагогом. Незаметно он отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегом ко мне!». Дети бегут, педагог хвалит детей, делает вид, что всех обнимает. Можно дать задание идти тихо к мишке или зайке, которые сидят на стульях и по сигналу бегом дети должны вернуться назад.

Некоторые дети при ходьбе на носках неестественно держат голову, втягивая ее в плечи. Им кажется, что они в этом случае тише идут. Надо следить за этим, указывая на ошибки, и исправлять их. Ходьба на носках укрепляет свод стопы. Однако не следует утомлять детей чрезмерно длительным выполнением этого упражнения.

Игра повторяется 3-4 раза.

Тема : «Игрушки»

(младший возраст)

Подвижная игра «Карусель»

Задача: Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением темпа.

Инвентарь: верёвка.

Дети становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле,

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. На слова:

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.

Игра повторяется.

Подвижная игра «Весёлые перебежки»

Задача: Упражнять в беге наперегонки в прямом направлении с выполнением задания.

Инвентарь: игрушки, высотой 10-15 см по количеству детей.

Дети строятся в шеренгу на одной стороне площадки, за линией. На другой стороне площадки, на линии находятся игрушки на расстоянии 40-50 см друг от друга. По команде педагога: «Раз, два, три, беги!» дети бегут к противоположной линии, берут одну игрушку и возвращаются на исходное место. Дети по очереди называют педагогу игрушку, которую они взяли. Затем педагог вновь раскладывает игрушки на противоположной линии, игра повторяется с установкой детям, взять другую игрушку.

Подвижная игра «Быстро возьми предмет»

Задача: Упражнять в ходьбе и беге по кругу; развивать быстроту реакции на речевой сигнал.

Инвентарь: предметы, например: кубики, набивные мешочки, шишки, массажные мячики на 1-2 меньше, чем количество детей.

Дети идут, потом бегут по кругу, образованному положенными на площадке предметами (мелкими игрушками, которых должно быть на 1-2 меньше, чем играющих. На сигнал: «Бери!» дети быстро останавливаются у предмета и поднимают его вверх. Тому, кто не успел, воспитатель говорит: «Таня, Таня не зевай, быстро кубик поднимай!». Игра повторяется 3-4 раза.

Игра-забава «Паровозик с подарками»

Задача: Упражнять в ходьбе по кругу; развивать культуру движений.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:

К нам приехал паровоз.

Что с собою он привез?

Он устал, он глух и нем.

Он привез вагончик с чем?

Ведущий – педагог произносит текст. Дети выполняют движения.

С топотушками… (Дети топают.)

С хлопушками… (Дети хлопают.)

С мигалками… (Дети подмигивают.)

С кричалками… (Дети кричат.)

С обнималками… (Дети обнимаются.)

Тема : «Овощи»

(младший возраст)

Подвижная игра «Огуречик»

Задача: Упражнять в беге на скорость, ходьбе с приседанием.

Инвентарь: маска-шапочка «Огурец».

Водящий – «Огуречик» находится на одной стороне площадки, играющие на противоположной стороне, за чертой. Дети идут к водящему, шагом с приседанием, и говорят:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Останавливаются, ритмично приседают и говорят:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызёт.

После этого, дети убегают за черту, а Водящий – «Огуречик» старается их догнать. Выбирается новый Водящий – «Огуречик» и игра повторяется.

Хороводная игра «Репка»

Задача: Развивать культуру движений; учить детей соотносить слова с движениями.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Мы сажали, мы сажали репку. Дети идут мелким шагом в центр круга.

Мы сажали, мы сажали репку. Дети идут мелким шагом из круга.

Мы растили, мы растили репку.

Мы растили, мы растили репку. Выполняют прыжки на двух ногах на месте, руки на пояс.

Вот поспела, вот поспела репка,

Стала сочной, стала сладкой,

стала крепкой. Ударяют кулачками друг о друга.

Всех мы в гости, всех мы в гости приглашаем Выполняют наклоны вперед, руки вперед - в стороны.

Сладкой репкой, сладкой репкой угощаем. Хлопают в ладоши.

Игра повторяется 2-3 раза.

Тема : «Фрукты»

(младший возраст)

Хороводная игра «Веселый хоровод»

Задача: Упражнять в ходьбе по кругу; воспитывать умение действовать сообща.

Инвентарь: корзина с яблоками, грушами по количеству детей.

Дети стоят в кругу, в центре – корзина с яблоками и грушами.

Веселей, хоровод!

Все ребята рады!

В руки к нам упадет

Яблоко из сада. Дети идут по кругу.

С последними словами педагог дает одному из детей яблоко, и он остается в кругу.

К нам из сада придет

Яблоко большое.

К нам оно приведет

Грушу за собою. Дети идут по кругу.

С последними словами педагог дает одному из детей грушу, и он остается в кругу.

Веселей, хоровод!

Все ребята рады!

В руки к нам упадет

Яблоко из сада. Дети идут по кругу.

С последними словами педагог дает одному из детей яблоко, и он остается в кругу.

Игра продолжается, пока все дети не получат фрукты.

Подвижная игра «Слива»

Задача: Упражнять в беге в различных направлениях; учить соотносить действия со словами.

Инвентарь: массажные мячики, диаметром 5 см по количеству детей.

Дети стоят в кругу, повернувшись лицом к центру, выполняют движения и говорят:

Сливу я держу в руке, Кладут мячик на правую (левою) ладонь.

Зажимаю в кулаке, Крепко сжимают мячик правой (левой) рукой.

Отпускаю, разжимаю Раскрывают ладонь правой (левой) руки.

И ладошками катаю. Катают мячик между двумя ладонями.

Под музыку дети бегают в различных направлениях по залу с мячиком в руках.

Игра повторяется, с переменой рук 2-3 раза.

Тема : «Осень»

(младший возраст)

Подвижная игра «Листопад»

Задача: Упражнять в беге в различных направлениях; развивать сенсорное восприятие.

Инвентарь: Ленточки красного и желтого цветов по 2 штуки на каждого ребенка.

Детям раздаются ленточки. Дети стоят произвольно по залу, поднимают – опускают через стороны руки и говорят:

Мы листики осенние

На дереве висели,

Дунул сильный ветер –

Листья улетели.

Дети разбегаются в различных направлениях под музыку. С окончанием музыки останавливаются и приседают. Дети обмениваются ленточками, и игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Осинки»

Задача: Развивать культуру движений; упражнять в беге в различных направлениях.

Инвентарь: Ленточки желтого и красного цвета по 2 штуки на каждого ребенка.

Детям раздаются ленточки. Дети встают в большой круг.

В лесу осиновом

Дрожат осинки, Ноги на ширине плеч, руки в стороны, мелкое встряхивание кистей рук.

Срывает ветер

С осин косынки.

С осинок ветер

Косынки сбросит - Ноги на ширине плеч, руки вверх, покачивание из стороны в сторону, с небольшим наклоном.

В лесу осиновом

Наступит осень. Ноги на ширине плеч, руки спрятать за спину.

Дети разбегаются в различных направлениях под музыку, машут ленточками. С окончанием музыки останавливаются и приседают. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Задача: Упражнять в беге в различных направлениях; развивать ориентировку в пространстве.

Инвентарь: зонтик.

Дети свободно располагаются на площадке. На слова водящего: «Солнышко!» дети бегают в различных направлениях. На слова водящего: «Дождик!» дети бегут к водящему, и прячутся под раскрытый зонтик. Игра повторяется 3-4 раза, при этом водящий слово «Дождик» должен произносить в разных местах площадки.

Подвижная игра «После дождика»

Задача: Упражнять в ходьбе в различных направлениях, прыжках в длину; закреплять умение быстро реагировать на речевой сигнал.

Инвентарь: плоскостные лужи (длина 50 см, ширина 30 см) 5-6 штук.

Дети стоят на одной стороне площадки, за линией – это «Дом». По площадке, в различных местах раскладываются «лужи». По команде педагога: «Дети идут на прогулку!» дети начинают ходьбу в различных направлениях с перепрыгиванием через «лужи». По команде педагога: «Пора домой!» дети идут на исходное место, за линию – в «Дом».

Игра повторяется 2-3 раза.

Тема : «Ягоды»

(младший возраст)

Подвижная игра «У медведя, во бору»

Задача: Упражнять в беге с увертыванием, развивать быстроту реакции.

Инвентарь: маска-шапочка «Медведь».

На одной стороне площадки один из ребят изображает «Медведя», присаживается на корточки. Остальные играющие идут к нему, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и говорят:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды я рву,

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

Лукошко опрокинулось,

Медведь за нами кинулся!

По окончании слов «Медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первым поймает, тот становится новым «Медведем», игра повторяется.

Игра малой подвижности «Лукошко»

Задача: Развивать навык передачи мяча.

Инвентарь: мяч малый, красного цвета.

Дети стоят в кругу. По сигналу (звучание музыки) начинают передавать мяч друг другу. По сигналу (остановка музыки) ребенок, у которого оказался мяч должен отдать мяч стоящему рядом ребенку и сесть в центр круга, в «Лукошко». Игра продолжается до тех пор, пока в «Лукошке» не окажется половина от числа играющих детей - «Ягод».

Тема : «Обитатели живого уголка»

(младший возраст)

Игра малой подвижности «Попугай»

Задача: Развивать культуру движений.

Инвентарь: резиновая яркая игрушка-попугай (высота игрушки 12-18 см).

Дети образуют на игровой площадке круг, берутся за руки. Водящий-педагог встает в центр круга. В руках водящего находится игрушка - попугай. Одновременно с чтением педагогом текста дети, взявшись за руки, начинают двигаться по кругу в правую (или левую) сторону. Водящий с игрушкой в руках двигается по кругу противоходом к играющим. Педагог произносит слова текста:

С попугаем по кругу идем

И веселую песню поем!

Попугай, ты детей не пугай!

С нами ты, попугай, поиграй!

По окончании чтения педагогом текста дети останавливаются, опускают руки, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий подносит игрушку к уху, «слушает, что ему говорит попугай», и показывает затем какое-либо движение или фигуру. Играющие повторяют движение или выполняют фигуру вслед за Водящим. После этого Водящий с игрушкой в руках обходит по кругу всех игроков, внимательно смотрит, кто из детей выполнил показанное лучше и точнее всех. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра малой подвижности «Змейка»

Задача: Упражнять в ходьбе «змейкой».

Инвентарь: кубы, дуги, набивные мячи и т. д.

Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку.

Эй-ка, эй-ка, голубая змейка!

Объявись, покажись, колесом покрутись!

Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды (кубы, дуги и т. д., которые «змейка» должна обогнуть, не опрокинув.

Подвижная игра Черепашка»

Задача: Упражнять в ползании на четвереньках в прямом направлении.

Инвентарь: набивные мешочки по количеству детей.

Дети стоят на одной стороне площадки, за чертой. Пока педагог произносит текст загадки, дети должны встать на четвереньки и положить набивной мешочек себе на спину.

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

После окончания слов загадки дети ползут в прямом направлении до черты на противоположной стороне площадки. Игра повторяется 2-3 раза.

Тема : «Мебель»

(младший возраст)

Игра малой подвижности «Займи свободный стульчик»

Задача: Развивать пространственную ориентировку.

Инвентарь: малые обручи любого цвета по количеству игроков (диаметр 50 см, «цветная» вода в пластиковой бутылке.

На игровой площадке «цветной» водой очерчивают круг (диаметром 3-4 м). За кругом, с внешней его стороны, раскладывают обручи на одинаковом расстоянии друг от друга, по количеству играющих. Педагог объясняет детям, что очерченный круг - это «стол», а обручи - это «стулья». Дети встают внутрь «цветного» круга, берутся за руки и под чтение педагогом стихотворения начинают двигаться по кругу в правую или левую сторону.

Ходим мы вокруг стола.

Терпим мы уже едва.

Ну когда горячий суп

Нам из кухни принесут?

Кто быстрее стул займет,

Тот и кушать суп пойдет!

Все из круга выбегайте,

Стулья быстро занимайте!

После слов педагога «стулья быстро занимайте!» дети занимают любой из обручей-«стульев», который находится ближе к ним. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «День и ночь»

Задача: Упражнять в ходьбе в различных направлениях с выполнением задания; развивать пространственную ориентировку.

Инвентарь: коврики по количеству детей.

Коврики лежат по всей площадке на расстоянии 50-60 см друг от друга.

Педагог говорит: «День! Ребята идут гулять». Дети ходят по всей площадке, между ковриками, в различных направлениях.

Педагог говорит: «Ночь! Ребята ложатся в кроватки». Дети должны подойти к коврикам и лечь на них.

Игра повторяется 3-4 раза.

Публикации по теме:

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Игры летом на прогулке в младшем дошкольном возрасте Лето – это любимое время года. Игры на свежем воздухе для детей младшего дошкольного возраста – это любимое времяпровождение детей. Дети.

Конспект НОД по лепке в младшем дошкольном возрасте «Ягоды рябины»Конспект НОД по лепке в младшем дошкольном возрасте «Ягоды рябины» Хорошо у нас в детском саду «Лепка ягоды рябины» Цели деятельности педагога: закреплять знания о своем детском саде, умение ориентироваться.

Консультация для родителей «Вредные привычки в младшем дошкольном возрасте» Вредные привычки – это признак сильной тревожности. Важно понимать, что причины, провоцирующие такое поведение, имеют под собой реальную.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

Речевые игры в младшем дошкольном возрасте Речевые игры в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте речевое общение осуществляется в разных видах деятельности. В речевом.

Строительно-конструктивные игры в младшем дошкольном возрасте .

Экологические игры в младшем дошкольном возрасте Экологические игры в младшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте экологические игры способствуют получению знаний о явлениях природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр по темам в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 26 октября 2023 в 09:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр по темам в младшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем куш дарья (УИ 1857112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД