Ирина Улдукис
Картотека подвижных игр (окружающий мир)
▼ Скачать + Заказать документы
«Удержи шишку»
Ход:Поделить детей на пары и предложить каждой паре найти шишку, зажать ее между плечами друг друга и попрыгать,постараться не уронить. После того,как у всех стало получаться- соединить пары в четверки (пара, которая стоит сзади, держится руками за стоящую пару впереди). Напоследок соединить всю группу в цепочку или круг и предложите попрыгать 30 секунд, не роняя шишек.
Публикация «Картотека подвижных игр (окружающий мир)» размещена в разделах
«Сороконожка». Используйте для игры веревку длиной 4-5 метров. Возьмитесь за один конец и предложите кому – то из детей взяться за противоположный. Остальных расставьте вдоль веревки с обеих сторон в шахматном порядке так, чтобы они держались за веревку одной рукой. Предложите им встать только на одну ногу (ту, что ближе к веревке, а другую согнуть в колене и удерживать свободной рукой. Объявите, что вы все вместе – сороконожка, которой живется очень трудно: попробуй не перепутай которой ногой ступать! Итак, вы – голова сороконожки, а каждый участник игры – одна ее нога: по вашей команде все прыгают на оной ноге, стараясь сохранить строй.
Поменяйтесь с тем, кто стоит в конце веревки – теперь он будет головой сороконожки, а дети могут сменить ногу. Играйте, пока сороконожка не начнет разваливаться.
«Лесорубы»
Детей распределить на три группы. Одна группа – лесорубы, вторая – деревья, третья звери. По команде «Лесорубы идут!» лесорубы стремятся захватить деревья, а звери спасают каждый свое дерево (по экологическому родству.) Звери должны добежать к деревьям раньше лесорубов и взять их за руку. Если звери не спасают дерево, лесорубы забирают свою добычу.
«С листьями» - подберите любой лист и предложите найти пять похожих по:
размеру;
цвету;
форме;
рисунку края;
поверхности на ощупь;
запаху.
«С цветами» - предложите найти цветок:
с тремя лепестками;
более чем с тремя;
определенной окраски;
с приятным запахом;
с неприятным запахом;
без запаха;
с хорошо различимыми пестиком и тычинками;
с неразличимыми пестиком и тычинками;
с сидящим на цветке насекомым.
«С семенами» :
найти три семечки больше (меньше) данного;
взять по семечку одуванчика, подуть на него или пустить по ветру – у кого дальше улетит;
найти семена, которые переносят животные (ветер);
найти катящиеся семена (горошинки) и устроить соревнования, пуская их с горки, - у кого дальше укатятся.
«Кто в домике живет?»
Дети изображают знакомых животных, сидящих в домиках. Педагог обходит домики, стучит в каждый и спрашивает: «Кто в домике живет?». Дети отвечают: «МУ-му-му» и т. д. воспитатель отгадывает, кто живет в домике.
Дидактические игры
«Волшебный поезд»
Цель. Закрепить и систематизировать представления детей о зверях, птицах, насекомых, земноводных.
Материал. Два поезда, вырезанных из картона (в каждом поезде по 4 вагона с 5 окнами); два комплекта карточек с изображением животных.
Ход игры. Играют две команды (в каждой по 4 ребенка – «проводника», которые сидят за отдельными столами. На столе перед командой лежит «поезд» и карточки с изображением животных.
Воспитатель. Перед вами поезд и пассажиры. Их нужно разместить по вагонам (в первом – зверей, во втором – птиц, в третьем – насекомых, в четвертом - земноводных) так, чтобы в каждом окне был виден один пассажир.
Та команда, которая первой разместит животных по вагонам правильно, станет победителем.
Аналогично эта игра может проводиться для закрепления представлений о различных группах растений (леса, сада, луга, огорода).
«Кто рядом живет»
Цель. Обобщить представления детей о лесе, луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представления о типичных жителях различных сообществ. Закрепить умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных.
Материал. Маски (шапочки) растений, грибов, животных леса, луга, водоема (например, волк, заяц, белка, дятел, ель, береза, орешник, белый гриб, бабочка, жаворонок, пчела, одуванчик, ромашка, лягушка, цапля, окунь, кубышка, камыш) – по количеству детей; обручи красного, синего, зеленого цвета.
Перед игрой воспитатель напоминает, что растения и животные приспособлены к жизни в определенных условиях и в тесной связи друг с другом; что одни обитают в воде, другие - возле воды, в лесу или на лугу. Лес, луг, водоем – это их дома. Там они находят себе еду, растят потомство.
Ход игры. В разных уголках площадки раскладывают обручи красного, синего и зеленого цвета. Дети надевают маски (шапочки).
Воспитатель. Определите, кто вы и где живете, растете. Некоторое время вы будете гулять по площадке. По команде «Занять свои дома!» обитатели леса должны занять место в зеленом обруче, обитатели луга – в красном, обитатели водоема – в синем.
После того как дети займут место в обручах, воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание: «животные» и «растения» называют себя и место своего обитания. Затем дети меняются масками, игра повторяется несколько раз.
«Детки на ветке»
Цель. Закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев, кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
Ход игры
Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. Педагог предлагает детям подобрать к каждому листу соответствующий плод.
Эта игра проводится с засушенными листьями, плодами или на прогулке в осенний период года.
«Когда это бывает?»
Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года.
Ход игры.
1-й вариант. Воспитатель читает вперемежку короткие тексты в стихах или прозе о временах года, а дети отгадывают.
2-й вариант. Воспитатель называет время года, а дети по очереди отвечают, что бывает в это время года и что делают люди.
«Узнай по описанию»
Цель. Учить детей узнавать растения по описанию. Закреплять знания детей о разнообразии растений, определять растения по виду листвы, коры, плода. Развивать творческое воображение, воспитывать бережное отношение к природе.