Ольга Андреева
Картотека подвижных игр на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнце, Земля, Луна»
Цель:
• снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
• снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;
• внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
• укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
Публикация «Картотека подвижных игр на тему „Космос“» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Ход игры: «Солнце, Земля, Луна» Игроки выбирают водящего, становятся в круг на расстоянии
вытянутых рук друг от друга. Водящий – в середине круга. Когда игра проводится впервые,
желательно, чтобы водящим был педагог. Педагог объясняет: «Если я скажу: Солнце, все разводят
руки в стороны; если Земля – ставят руки на пояс; если Луна-поднимают руки» (можно выбрать
любые движения). Педагог быстро называет то одно, то другое движение. Ребенок, допустивший
ошибку, садится на пол. Когда останутся один-два игрока, игра заканчивается. Оставшиеся – победители.
«Горячая комета»
Цель:
• ориентировка в пространстве;
• формирование и закрепление двигательных умений;
• получение удовольствия и создание хорошего настроения;
• сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
• повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч.
По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:
Ты лети, горячая комета,
Быстро, быстро по рукам.
У кого горячая комета,
Тот подпрыгивает сам!
Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки
словами: «Раз, два, три!».Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.
«Полет в космос»
Цель:
• расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах.
• Развивать мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимательность.
Ход игры: играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице. Все дети становятся врассыпную. Руки поднимают вверх, соединяя в центре пальчики, как бы изображая ракету.
Логопед: Ракеты, приготовились. Дети присели. Логопед предлагает обратный отчет произнести вместе. Все: 5,4,3,2,1, поехали!
Дети летают, не наталкиваясь друг на друга. Логопед: Приехали. Дети присели!
«Невесомость»
Цель:
• расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах.
• Развивать словарь.
• Воспитывать выносливость и выдержку.
Ход игры: дети свободно располагаются в зале, делают ласточку и стоят так как можно дольше. Дети,
вставшие на вторую ногу, садиться на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Марсиане»
Цель:
• ориентировка в пространстве;
• формирование и закрепление двигательных умений;
• получение удовольствия и создание хорошего настроения;
• сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
• развитие общей моторики
Ход игры: все дети становятся в круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он раздает всем детям карточки, рисунком вниз. На них изображены либо люди, либо зеленые человечишки (марсиане). Ведущий закрывает глаза и произносит слова:
Прилетел я на планету,
Может это чудо света?
Ну, а может рядом где-то?
Все мне важно в мире знать,
И секрет ваш разгадать.
Дети в это время должны посмотреть на изображения своих карточек.
Их задача показать ведущему кто они- люди или марсиане, не произнося слова.
Ведущий подходит, нажимает на игрока и отгадывает.
Затем ведущим становится тот, кто наиболее интересно
изображал свою роль.
«Составь предложение»
Цель:
• Активизировать словарь по теме «Космос».
• Развивать фразовую речь.
Ход:Ведущий бросает мяч игроку, называя слово по предложенной теме. Игрок ловит мяч и составляет предложение с данным словом, возвращая мяч ведущему. Ведущий посылает мяч следующему игроку с новым словом и т. д.
«Найди место планеты»
Цель:
• Закрепить название планет Солнечной системы.
• Определять место планеты в зависимости от Солнца.
• Закрепить счет с помощью слухового, зрительного анализаторов
Ход игры: Ведущий отбивает мяч об пол от 1 до 9 раз. Игроки определяют и называют по счету название планеты и располагают ее на свое место на макете Солнечной системы. Игрок, правильно ответивший, становится ведущим.
Оборудование: Макет Солнечной системы с цифровым обозначением планет, плоскостные формы планет, мяч.
«Заселим планеты»
Цель:
• Определять первый звук слова.
• Называть представителей животного мира на заданный звук.
• Развивать фразовую речь.
Ход игры: Игроки садятся в круг на ковре. Ведущий катит мяч одному из игроков, называя планету. Игрок называет представителя животного мира, начинающегося с такого же звука, как и планета. Или составляет предложение. Например: Марс – Я поселю на Марс медведя; Венера – На Венере будет жить волк. После этого отправляет мяч другому игроку, называя другую планету.
«Космонавты»
Цель:
• Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звуков
• Развитие длительного речевого выдоха
Ход игры:
Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Ж-ж-ж» : движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: «Э-э-э» присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Солнце -чемпион»
Цель:
• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
• Развивать внимание
Ход игры: Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.