Мария Ведерникова
Картотека подвижных игр на летний период (младшая группа)
Картотека подвижных игр на летний период (младшая группа)
Игра "Ровным ходом"
Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.
Ход игры: Дети взявшись за руки,ритмично идут по кругу, говорят:
«Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например: повернуться, наклониться, присесть.
Игра "Мыши и кот"
Цель: развивать координации движения.
Публикация «Картотека подвижных игр на летний период (младшая группа)» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Лето
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
Ход игры: Дети-мышки на одной стороне площадки, кот-
воспитатель на другой. Кот засыпает,мышки бегают по
площадке. Кот просыпается и начинает ловить
мышей. Они убегают. Когда игра усвоена, роль кота
исполняет ребенок.
Вышли мышки как то раз, посмотреть который час.
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,побежали мышки вон!
Игра"Солнышко и дождик"
Цель: научить детей находить свое место в игре,
ориентироваться в пространстве, развивать умение
выполнять действия по сигналу воспитателя.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Стульчики — это их
«дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода,
идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в
произвольном направлении. Как только педагог скажет:
«Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к
стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает
«Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и
воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».
Игра"Воробушки и кот"
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях,
бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое
место.
Ход игры: На земле нарисованы круги -«гнездышки». Дети
«воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне
площадки. На другой стороне площадки расположился «кот».
Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на
дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки,
зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за
воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.
Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом кто-
нибудь из детей.
Игра"Найди себе пару"
Цель: развивать у детей умение выполнять действия по
сигналу, быстро строиться в пары.
Ход игры: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них
получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак,
дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе
пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета,
объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное
количество детей и в конце игры один остается без пары.
Игра "У медведя во бору"
Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал,
упражнять детей в беге, развивать внимание.
Ход игры: Среди участников выбирают одного водящего, к
оторый будет «медведем». На игровой площадке начертить
два круга. Первый круг -берлога медведя, второй круг -дом для
остальных участников игры. Начинается игра с того,
что дети выходят из дома со словами:
«У медведя во бору,грибы ягоды беру, а медведь не спит все
на нас глядит.» Как только дети произнесли эти слова,
«медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не
успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).