Светлана Оруджова
Картотека подвижных игр для детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Бадминтон. Подбей волан»
Цель: развивать глазомер, счёт, отрабатывать точность и меткость приёма и отбивания волана, умение свободно перемещаться по площадке.
Место проведения: зал, площадка.
Оборудование: ракетки весом 135 г, длиной 45 см.
Подготовка к игре: играющие встают по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Правила игры: чтобы поддержать интерес к игре ребят, хорошо освоивших движение, игра усложняется.
Публикация «Картотека подвижных игр для детей в ДОУ» размещена в разделах
Ход игры: Один ребёнок подбивает волан ракеткой, стараясь ударить как можно большее число раз, не роняя. Остальные считают. Победителем становится тот, кто большее число раз подбил волан.
Вариант 1. Подбивать волн, поворачивая ракетку с каждым ударом другой стороной.
Вариант 2. Подбивать волан, перехватывая ракетку из одной руки в другую.
Вариант № 3. Подбивать волан в движении.
Вариант 4. Играть левой рукой.
2. «Бадминтон»
Цель: развивать глазомер, отрабатывать точность и меткость приёма и отбивания волана, умение свободно перемещаться по площадке.
Место проведения: зал, площадка.
Оборудование: ракетки весом 135 г, длиной 45 см.
Подготовка к игре: сначала ребёнок играет со взрослым, который может точнее подать ему и принять брошенный неточно волан. Когда дети получат некоторые навыки игры, их можно объединять в пары. Размер площадки для игры дошколят в бадминтон 3,5 х 8 м.
Правила игры:
Ход игры: дети свободно перемещаются по площадке, перебрасывая друг другу волан ракетками, подбегают к нему, приседают, подпрыгивают, дотягиваясь до летящего высоко. Овладевшие этими действиями могут играть через сетку, повешенную на высоте 130 см.
3. «Баскетбол»
Цель: обучать детей отдельным элементам игры баскетбол. Развивать глазомер, координацию, ловкость, ритмичность, быстроту, прыгучесть, согласованность действий между партнёрами. Развивать умение схватить, удержать, бросить мяч, рассчитать направление броска.
Место проведения: зал, участок.
Оборудование: баскетбольные мячи по количеству играющих.
Подготовка к игре: постепенная отработка элементов игры.
Правила игры: соблюдать технику безопасности и точность выполнения указаний педагога.
Ход игры: педагог даёт задания по ведению, ловле, передаче мяча; отработка метания в вертикальную и горизонтальную цель. Даётся усложнение по выполнению движений с ускорением, изменением направления, в сочетании с ходьбой, прыжками, остановкой.
4. «Быстро возьми–быстро положи»
Цель: развивать внимание, ловкость, скорость бега.
Место проведения: зал, площадка.
Правила игры: переносить только по одному предмету.
Подготовка к игре: на одной стороне площадки стоят 3-4 стула, на каждом по 2-3 флажка или кубика. На другой стороне на расстоянии 6-10м стоят 3-4 ящика или корзины.
Ход игры: трём-четырём детям предлагают брать по одному предмету, бегом переносить их и класть в ящик.
5. «Быстро по местам»
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, быстроте реакции, скорости бега, развивать слуховое внимание.
Место проведения: зал, участок.
Правила игры: надо быстро стать на своё место, играть бесшумно
Подготовка к игре: играющие строятся в одну или две колонны по одному, на расстоянии вытянутых вперёд рук.
Ход игры: по команде «На прогулку!» дети разбегаются по залу в разные стороны. По второй команде «Быстро по местам!» они должны стать на том же месте и в таком же порядке, как до начала игры.
Вариант 1. Побеждает тот ребёнок, кто быстрее станет на своё место.
Вариант 2. Можно соревноваться двум колоннам, шеренгам, кругам. Побеждает та команда, кто быстрее посроится.
6. «Быстрые и ловкие»
Цель: развивать скорость реакции, координацию, ловкость.
Место проведения: зал, участок.
Оборудование: чурки или булавы по числу играющих.
Подготовка к игре: на земле чертят большой круг. Игроки становятся за кругом на одинаковом расстоянии и ставят внутри круга на около линии чурку. Игроки поворачиваются направо.
Правила игры: брать чурку лишь после свистка или другого сигнала.
Ход игры: по команде воспитателя «Шагом марш!» дети шагают вперёд. По сигналу они быстро поднимают любую чурку. При повторе одну чурку убирают, поэтому после свистка один остаётся без чурки. Он выбывает из игры. Перед каждым повтором убирается одна чурка.
Вариант 1. Можно двигаться танцевальным шагом под музыку.
7. «Волк и овцы»
Цель: воспитывать смелость, закрепить прыжки через рейки в высоту и длину. Закрепить приземление.
Место проведения: комната, площадка, зал.
Оборудование: 2 длинные рейки, кирпичи высотой 10 - 15 см, расстояние между рейками 40 – 50 см.
Подготовка к игре: посередине площадке ров – рейки лежат на кирпичах, здесь гуляет волк.
Правила игры: честно сознаваться, если волк «осалил».
Ход игры: пастух гонит овец пастись. Он кричит: «Овцы, в поле!». Овцы бегут в поле, перепрыгивая через ров. Через некоторое время пастух кричит: «Овцы, домой!» - они возвращаются бегом и ещё раз перепрыгивают через ров. Волк, в это время, старается «поймать», осалить овец. Пойманные овцы собираются в конце рва.
8. «Волчок»
Цель: развивать умение раскручивать волчок, тренировать мелкую моторику пальцев рук.
Место проведения: зал, участок.
Оборудование: волчки по количеству игроков, стол.
Подготовка к игре: научить детей раскручивать волчок.
Правила игры:
Ход игры: надо раскрутить одновременно всем играющим свой волчок и во вращающемся положении опустить на стол или пол (лёд). Победит тот, чей волчок дольше прокрутится.
Вариант 1. Продвигать так, чтобы не прерывать вращение палочкой, верёвочкой, щелчком
9. «Гонки санок»
Цель: развивать силу толчка ногами, развивать силу и выносливость; воспитывать уверенность в своих силах.
Место проведения: участок.
Оборудование: санки.
Подготовка к игре: санки ставятся в шеренгу на одну линию, садятся на них верхом, ставят ноги на снег. На противоположной стороне площадке через 8 – 10 м рисуется финишная линия.
Правила игры:
Ход игры: по сигналу: «Марш!» - играющие передвигаются до противоположной линии, отталкиваясь ногами
Затем двигается вторая шеренга. Победитель первым приходит к финишу.
10. «Горелки»
Цель: развивать скорость бега, внимание, скорость бега.
Место проведения: зал, участок.
Оборудование: без предметов.
Подготовка к игре: играющие строятся в две колонны (парами, впереди водящий на расстоянии 2 – 3 шагов).
Правила игры: начинать бег по окончании текста.
Ход игры: дети произносят хором текст:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят.
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
С последним словом последняя пара отпускает руки и бежит в начало колонны – один слева, другой справа. Водящий («горелка») пытается поймать одного из них, прежде чем игроки успевают встретиться и взяться за руки. Если водящий пятнает одного из игроков, он берёт его за руку и встаёт с ним в пару впереди колонны. Оставшийся водит. Если водящий никого не поймал, то он остаётся водящим.
11. «Городки»
Цель: развивать точность броска.
Место проведения: участок утрамбованный, в стороне от прохожих, чтобы биты летели в сторону забора (глухой стены, с ограждением из сетки.
Оборудование: нужны 5 городков высотой 12 – 14 см, сечением 3 – 4 см и палка бита длиной 50 см с несколько суженной ручкой для удобства хвата.
Подготовка к игре:
Правила игры: биту бросают плавно, стараясь придать ей медленной вращательное движение, чтобы она плашмя параллельно лицевой линии квадрата ударила по городку.
Ход игры: в начале обучения сбивают отдельные вертикально стоящие городки. По мере овладения умениями на городе расставляют фигуры – «бочка», «пушка», «колодец» и др. Каждый играющий старается их выбить за пределы города. Если городок выбит, играющий бросает биту с полкона (расстояние 2 м). Выигрывает тот, кто выбьет фигуру, сделав меньшее число бросков бит.
12. «Догони мяч»
Цель: упражнять в умении ловить, бросать волейбольный мяч, развивать ловкость.
Место проведения: участок.
Оборудование: волейбольные мячи по количеству команд.
Подготовка к игре: играющие делятся на несколько команд со своим водящим. Группы действуют самостоятельно. Группы становятся в одну шеренгу за линией старта.
Правила игры: играть бесшумно, уважать водящего.
Ход игры: водящий с волейбольным мячом в руках встаёт впереди своей группы и даё т команду: «На старт! Внимание! Марш!» Одновременно с командой «Марш!» он бросает мяч вперёд над головами играющих. Играющие бегут и стараются поймать мяч прежде, чем он коснулся земли, или после первого отскока от земли. Игрок, которому удаётся поймать мяч в воздухе или после первого отскока от земли, становится водящим, и игра начинается сначала.
13. «Догони мяч» ВАРИАНТ 2
Цель: развивать счёт, координацию, ловкость движений, скорость реакции.
Место проведения: зал, участок.
Оборудование: мяч.
Подготовка к игре: играющие образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Правила игры: водящего выбирают с помощью считалки:
«Мимо леса, мимо дач
Плыл по речке красный мяч.
Увидала щука. Что это за штука?
Хвать, хвать! Не поймать.
Мячик вынырнул опять.
Он пустился дальше плыть.
Выходи, тебе водить».
Ход игры: водящий делает шаг назад. Его место в кругу остаётся свободным. Пятому от водящего ребёнку дают большой мяч. Дети хором: «Раз, два, три – беги!». На этот сигнал играющие начинают передавать мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдёт мяч.
Игра повторяется с новым водящим.
14. «Жмурки»
Цель: упражнять детей в координации при резкой смене направления движения, развивать смелость, ловкость, слух.
Место проведения: зал, участок.
Оборудование: платок.
Подготовка к игре: играющие располагаются по всей площадке, на середине водящий – жмурка. Правила игры:
Ход игры: Жмурке завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Затем все дети разбегаются, а жмурка старается кого-либо поймать. Если игра проводится на большой площадке, то обозначается граница, за пределы которой нельзя забегать (играющий, переступивший черту, становится жмуркой).
Водящий, который не может в течение продолжительного времени поймать играющих, заменяется.
15. «Затейники»
Цель: развивать творчество, воображение, фантазию, знания о профессиях, имитацию движение.
Место проведения: зал, участок.
Оборудование: без предметов.
Подготовка к игре: разучить текст.
Правила игры: можно закрепить действия по профессиям.
Ход игры: водящий – «затейник» становится в центр круга. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят текст:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…»
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим. Следующего водящего выбрать по качественному выполнению показанного движения.
Игра проводится 3 – 4 раза.