Елена Чувилина
Картотека зимних подвижных игр для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
2. Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: учить детей в соответствии с цветом флажка выполнять определенные действия, ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Воспитатель держит в руках три флажка разного цвета. Сначала он поднимает один флажок (красного цвета) или все флажки сразу. Дети, у которых в руках такие же флажки, разбегаются по площадке (залу). Когда воспитатель опускает флажок (определенного цвета, то «автомобили» останавливаются и шагом возвращаются в свой «гараж»по цвету. Игра продолжается.
Публикация «Картотека зимних подвижных игр для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Зимние подвижные игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
9. Подвижная игра «Найди себе пару»
Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов.
Ход игры. Воспитатель раздает разноцветные флажки по количеству играющих. По сигналу воспитателя дети бегают, под звук бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры. Игра продолжается.
5. Подвижная игра «Что делают животные?»
Цели: активизация глагольного словаря; закрепление знаний о животных; развитие воображения, ловкости.
Ход игры. Воспитатель, разными способами бросая мяч каждому ребенку по очереди, называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч обратно, произносит глагол, который можно отнести к названному животному. Например:
Зайчик. - Сидит, прыгает, прячется, дрожит.
Собака. – Стоит, сидит, лежит, идет, бежит, лает…
Кошка. – Мурлычет, мяукает, крадется, лакает, царапается, умывается…
Мышка. - Шуршит, пищит, грызет, прячется.
Утка. - летает, крякает, плавает.
И т. д. (ворона, змея).
6. Подвижная игра «У медведя во бору…»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.
Ход игры. С помощью считалки воспитатель выбирает «медведя». Он находится на одной стороне площадке, а дети на другой. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети идут по площадке, собирают грибы, имитируя соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса) и одновременно произнося:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
После последнего слова «медведь» с рычанием встает, а дети бегут быстро домой на противоположную сторону. Пойманного ребенка «медведь» ведет к себе домой. Игра продолжается.
7. Подвижная игра «Догони мяч»
Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Дети становятся у одной из сторон площадки. Воспитатель стоит вместе с ними, в руках у него корзина с мячами (по количеству детей). Бросает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. После слов «Догони мяч» дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину.
10. Подвижная игра «К названному дереву беги».
Цель: тренировать детей в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры. Выбирается с помощью считалки водящий (ребенок). Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку шрафников.