Певцова Елена Николаевна
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
«Третий лишний»
В эту игру нужно играть на большой, ровной площади, дети встают, взявшись за руки, образуя круг. После, перестраиваются, разбившись на пары. Один из игроков в паре встает за другим, а последний смотрит в центр круга. Расстояние между парами должно быть достаточным. Затем выбирается одна пара, и по сигналу ведущего один игрок из пары убегает, а другой — догоняет.
Участники бегают внутри круга, а за его пределами они могут только обегать игроков (не более 2 пар подряд). И убегающий и догоняющий могут поменяться ролями со стоящими парами, которые внимательно наблюдают за игрой. Дети, которые стоят во внутреннем круге — убегают, во внешнем — догоняют. Когда убегающий игрок чувствует, что устал или не может убежать от более сильного и ловкого догоняющего, он встает позади любой пары, и сразу тот, кто окажется во внутреннем круге этой пары, считается третьим и становится убегающим. Догоняющий игрок может передать свои функции другому, встав к любой паре впереди нее, тогда игрок внешнего круга, став третьим, а значит, лишним, становится догоняющим.
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Лето
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Если догоняющий поймал игрока, то пойманный выбывает из игры, а вместе с ним (по выбору догоняющего) — еще один игрок. Освободившееся место в паре занимает догоняющий.
Выбирается следующая пара, круг сужается, игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 пары игроков. Они считаются победителями.
«Прятки»
Игра проводится в месте, где дети могут укрыться от ведущего. Не забудьте определить границы игрового поля.
Выбирается ведущий и место, откуда он начнет искать и где будет «застукивать» найденных игроков. Место водящего должно находиться примерно в центре участка, желательно возле дерева, большого камня, пня, парковой скамейки и т. п. Он свистит в свисток или кричит: «Прячьтесь!», закрывает глаза и считает до 10 (или до 20). В это время игроки должны успеть спрятаться. Досчитав до конца, ведущий снова свистит в свисток или кричит: «Иду искать!», открывает глаза и начинает искать игроков. Он может отходить от места водящего, но при обнаружении спрятавшегося водящий должен вернуться на свое место и назвать имя найденного участника игры. Если имя названо правильно, тот, кого нашли, выходит из игры. В том случае, если водящий ошибся, игрок не покидает своего места и, в свою очередь, может застукаться, т. е. добежать до места водящего раньше и назвать свое имя, обеспечив себе победу. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут обнаружены. Затем водящим становится первый из найденных игроков. В такую игру могут играть дети разного возраста, с малышами ее организует взрослый, который гарантирует соблюдение правил игры.
«Жмурки»
Воспитатель назначает ведущего — жмурку, встает в центр площадки,
Завязывая ему глаза, жмурка пару раз поворачивается. После все дети
разбегаются по команде, а жмурка пытается кого-нибудь поймать. При виде
какой-либо опасности игроки должны предупредить жмурку словом
«огонь». Для игры выбирают ровную площадку и определяют границы, за которые играющие выходить не должны. Поймав кого-нибудь, жмурка передает свою роль. Игрок,
переступивший обозначенную черту, считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.
«Змейка»
Количество игроков 7—10 детей. Из них выбирается водящий. Участники игры держатся друг за друга, выстраиваются в колонну — «змейку». Ведущий становится перед «змейкой» и старается коснуться последнего игрока.
Стоящий в «змейке» первым — капитан — преграждает путь ведущему:
широко расставляет руки, ставит заслоны и т. д. «Змейка» подчиняется капитану и помогает преградить путь ведущему. Если ведущий коснулся игрока, замыкающего колонну, он
становится капитаном, а запятнанный игрок — водящим.
«Перетягивание каната»
Дети делятся на две команды, каждая команда берется за свой конец каната и тянет на себя как можно сильнее. Кто перетянул — тот выиграл. Для честного определения команды-победителя между командами проводится черта, за которую нельзя заступать.
«Ловишки парами»
Выбирается ведущий. По его сигналу дети разбегаются врассыпную. Водящий ловит, легко
дотрагиваясь рукой до игрока. Пойманный ребенок становится в пару с ведущим. Они
берутся за руки и ловят других детей. Пойманные также образуют пару и
участвуют в игре. Игра заканчивается, когда все дети будут пойманы.
Ребенок, пойманный последним, становится водящим.
«Рыбак и рыбки»
На игровой площадке риссуем большой круг. Один из играющих —ведущиий, т. е. рыбак — всстает в центр круга, он приседает на корточки. Остальные — рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок».
На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает из круга и начинает ловить рыбок, которые разбегаются по игровой площадке. Пойманная рыбка становится рыбаком и идет в центр круга.