ксения зотина
Картотека подвижных игр для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр для второй группы раннего возраста
Поезд
Ход игры. Дети становятся друг за другом. Каждый ребенок изображает вагон, а впереди стоящий воспитатель — паровоз. Паровоз гудит, и поезд начинает двигаться — сначала медленно, потом быстрее. Приближаясь к станции (заранее отмеченное место, поезд замедляет ход, останавливается. Затем паровоз дает гудок, и движение возобновляется.
Указания к игре. Вначале роль паровоза исполняет воспитатель, в дальнейшем — один из ребят. Поезд лучше устраивать без сцепления, чтобы не затруднять движения детей.
Публикация «Картотека подвижных игр для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
Изображая поезд, каждый ребенок может свободно вращать руками, гудеть, говорить «чух, чух, чух.»: Через некоторое время в эту игру можно ввести ряд добавлений.
Например, кто-нибудь может быть семафором, ему даются два флажка — красный и зеленый: при поднятии красного флага поезд останавливается, при поднятии зеленого флага продолжает движение. (Эту роль дети выполняют по очереди.)
Некоторые варианты сюжета: "Отправка в лес", "Отправиться в сказочный город " (где на каждой станции встречается герой сказки (можно повторить сказку, а можно и потанцевать с героями)). не забывайте возвращаться обратно домой в детский сад!
Движение поезда (ходьба) может сопровождаться пением песенки «Поезд» Н. Метлова.
По ровненькой дорожке
Ход игры. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку. Все
идут друг за другом, приговаривая:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
По камешкам,
По камешкам, (Прыгают на двух ногах.)
По камешкам,
В яму — бух. (Присаживаются на корточки.)
Ух-у-ух! (Выпрямляются.)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, (Идут один за другим,
немного расслабив тело, будто устали.)
Устали наши ножки.
Устали наши ножки.
Вот наш дом — (Бегут к стульчикам
в противоположный конец и садятся.)
Там мы живем!
Солнышко и дождик
Ход игры. воспитатель с детьми гуляют и проговаривают слова:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку. (Поют и ходят по кругу.)
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ-топ, (Притоптывают, стоя на месте
(мелодия повторяется, но без слов).)
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Неожиданно для детей воспитатель говорит:
— Посмотрите, дождь идет, скорее домой!
Все спешат на свои места.
— Послушайте, как стучит дождик по крышам. (изобразить пальцами стуча по ладошке)
— Сейчас посмотрю, как там, на улице, и вас позову.
Воспитатель выходит из своего дома, делает вид, что смотрит на небо, и зовет всех:
— Солнышко светит, нет дождя. Выходите погулять!
Повторить игру 3 раза. можно менять стихотворение про солнышко
Автомобили
Ход игры. Каждый играющий получает руль (картонный или игрушечный). По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются.