Куковерова Алина Алексеевна
Картотека подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Птичка
ЦЕЛЬ: Развитие внимания, умения быстро бегать.
ХОД ИГРЫ: Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображает птичку, он сидит на корточках впереди всех. Взрослый поет:
- Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела - ай!
(А. Барто)
После слов "Улетела - ай!" ребенок-"птичка" улетает, т. е. убегает, махая руками, как крыльями, и прячется. Взрослый предлагает детям найти "птичку". Все бегут, находят "птичку" и приводят к взрослому, после чего игра повторяется.
Поезд
Публикация «Картотека подвижных игр» размещена в разделах
ЦЕЛЬ: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми.
ХОД ИГРЫ: Дети встают друг за другом. Воспитатель говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом!» Паровоз дает гудок – и поезд начинает двигаться – сначала медленно, затем быстрее. Движения сопровождаются звуками «Чу-чу-чу», которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, инструктор говорит при этом: «Остановка!». Затем паровоз вновь дает гудок – и поезд движется дальше.
По ровненькой дорожке
ЦЕЛЬ: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт.
МАТЕРИАЛ: Дорожки разной длины и ширины.
ХОД ИГРЫ: Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
1. По ровненькой дорожке, (идут по дорожке)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
2. По камешкам, по камешкам, (прыгают)
По камешкам, по камешкам…
Раз – два, раз – два.
3. По ровненькой дорожке,
по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п.
Передай мяч
ЦЕЛЬ: учить передавать мяч двумя руками и принимать его.
ХОД ИГРЫ: Дети встают в круг и по сигналу воспитателя передают мяч соседу, называя его имя. Когда дети овладеют движением, можно регулировать темп словами: «Миша, быстро передай мяч Саше» и т. д.
Куры и кошка
ЦЕЛЬ: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу.
ХОД ИГРЫ: Дети изображают курочек. Роль кошки исполняет воспитатель. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зёрнышки. Определяет место, где живут, курочки и куда будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующие слова:
Выходите курочки, собирайте крошки,
Жучков, паучков, на зеленой дорожке.
Дети-курочки выбегают на середину группы, машут крыльями, летают.
Куры крыльями махали6 ко-ко-ко ко-ко-ко!
Куры клювиком стучали: тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!». Вдруг появляется кошка:
Выйду, выйду на дорожку, мяу-мяу-мяу!
Там, где куры ищут крошки, мяу-мяу-мяу!.
Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» и убегают в свои домики.
Колокольчик»
ЦЕЛЬ: учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях.
ХОД ИГРЫ: Воспитатель показывает детям колокольчик, а затем бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звеню». Добежав до противоположной стороны комнаты, воспитатель поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите». Ребёнок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его воспитателю. Игра повторяется. Воспитатель дает возможность всем позвонить в колокольчик.
Катится колобок
ЦЕЛЬ: развивать крупные мышцы туловища.
ХОД ИГРЫ: Дети изображают колобков: они ложатся на ковёр, выпрямляют ноги, руки и катятся сначала в одну сторону, затем в другую. Вначале воспитатель помогает ребёнку, как бы переворачивая его, приговаривая: «Вот и покатился колобок. Катится, катится, не догнать его».
Прятки
ЦЕЛЬ: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве; совершенствовать ходьбу; развивать интерес к общению со взрослыми.
Ход ИГРЫ:
Варианты игры: 1. Воспитатель прячется от ребенка и звонит в колокольчик. Ребёнок по звону находит его.
2. Ребёнок прячется, а воспитатель ищет его и поё т песенку:
Я по комнате хожу,
Машу я не нахожу.
Ну куда же мне идти?
Где мне Машеньку найти?
После этих слов ребё нок кричит: «Ау,ау!». Воспитатель находит его.
Медведь и дети
ЦЕЛЬ: Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.
ХОД ИГРЫ: Роль медведя исполняет помощник воспитателя или ребенок старшей группы. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка. Воспитатель произносит слова:
Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал.
Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Воспитатель говорит:
Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать. Наших деток догоняй.
Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.
Попади в обруч
ЦЕЛЬ: Учить бросать в цель, выдерживать направление броска; вызывать удовольствие от выполненного движения.
ХОД ИГРЫ: Взрослый размещает обруч на расстоянии 1 —1,5 м в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Детям предлагается бросить мяч в обруч, затем добежать до мяча, взять его и опять бросить.
Комарики и лягушка
ЦЕЛЬ: Учить выполнять действия по слову взрослого; поощрять самостоятельность, инициативу детей; вызывать чувство радости от совместных действий.
МАТЕРИАЛ: Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением комариков и лягушки, стулья, на которых лежат платочки (по числу детей).
ХОД ИГРЫ: Дети-комарики летают по группе, произнося звук «з-з-з», присаживаются, опуская руки-крылья после слов взрослого:
Сел комарик на кусточек, Свесил ножки под листочек,
На еловый на пенечек, Спрятался!
Комарики садятся на стулья и прячутся за платочками. Выходит водящий в шапочке или с эмблемой лягушки и говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду! Ква-ква-ква!» Ищет, но не находит. Игра повторяется. Затем водящий-лягушка со словами «Вот они!» находит комариков. Но комарики разлетаются, и лягушка пытается их поймать.
Дождик
ЦЕЛЬ: Обогащать двигательный опыт детей; вызывать желание играть со взрослыми; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.
ХОД ИГРЫ: Дети сидят на стульчиках (это домики детей, положив ладошки под щечку. Взрослый говорит:
Дождик, дождик, Солнышко, солнышко,
Хватит тебе, дождик, лить, Посвети немножко,
Сидят дома деточки, Выйдут детки погулять,
Словно птички в клеточке. Станут бегать и играть.
Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладошки, топают ножка-ми, прыгают или делают пружинку, подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность. На слова взрослого «Опять пошел дождь» дети бегут в домики.
Солнечные зайчики
ЦЕЛЬ: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
ХОД ИГРЫ: Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Прибегут к тебе.
Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.
Кот и мыши
ЦЕЛЬ: повышать двигательную активность; развивать имитационные движения; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.
ХОД ИГРЫ: С помощью шнура огораживается место для мышек. Выбирается кошка. Она садится на стульчик или пенек. Мышки сидят в норках.
Воспитатель говорит:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спить.
Мышки вылезают из «норок» и начинают бегать.
Через некоторое время воспитатель говорит:
Тише, мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите….
Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.