Евгения Кожевникова
Картотека подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ
«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
Дети стоят по кругу. Произносят вслух слова и раскачивают руками вперед-назад. «Море волнуется, раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура, замри!» Дети замирают в разных позах. Воспитатель рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные.
«УЗНАЙ, ПОЗВАЛ?»
Дети идут по кругу, держась за руки, и произносят хором текст: «Ты загадку отгадай, кто позвал тебя узнай!» В центре – водящий с завязанными глазами. Дети останавливаются, воспитатель показывает рукой на кого-либо из них, и он произносит имя водящего. Водящий должен отгадать, кто его позвал (2-3 раза).
Публикация «Картотека подвижных игр» размещена в разделах
«НАЙДИ ИГРУШКУ»
Воспитатель заранее прячет игрушку, предлагает детям найти и принести ее.
«КРУГ – КРУЖОЧЕК»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «Круг – кружочек, аленький цветочек! Раз, два, три – развернись-ка, Оля, ты!» Названный ребенок поворачивается спиной в круг, берется за руки. Дети продолжают произносить слова игры. Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается.
«ХОЛОДНО-ЖАРКО»
Дети садятся в круг в свободных позах. «Подул холодный северный ветер» (дети съежились в комочки) «Выглянуло яркое солнышко, можно загорать» (дети расслабились, улыбаются, поднимают лицо к солнцу). Для напряжения и расслабления мышц туловища. Повторить 2-3 раза.
«ТИШИНА У ПРУДА»
Дети идут друг за другом и говорят: «Тишина у пруда не колышется вода. Не шумите камыши, засыпайте малыши». На последнее слово останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз и закрывают глаза (10 сек).
«ВЕЛИКАНЫ И ГНОМЫ»
Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны» дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем следует обычная ходьба. На следующий сигнал «гномы»- ходьба в полуприседе, и так в чередовании.
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Возьмем снега мы немножко, снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими побросались - наши руки и размялись.
А теперь пора творить, бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили, друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком. Снег стряхнули с рук потом.
«ВОЗДУШНЫЙ ШАР»
Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.
Текст Движения
Мы в магазин ходили, шар себе купили Взявшись за руки, идти по кругу
Будем шар надувать Остановились, идти маленькими
Надувайся шар, надувайся большой шагами назад («Надуваем шар!»).
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел Повернувшись, идти в др. сторону.
За веточку задел и…лопнул! Остановиться, положить руки на
пояс, присесть, произнося: «Ш-ш»
«ГИМНАСТИКА»
Дети становятся в круг. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети выполняют упражнения в соответствии с текстом:
Мы потопаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы за руки беремся и бегаем бегом.
«ЕДЕТ-_ЕДЕТ ПАРОВОЗ»
Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях – они вагончики поезда, и выполняют движения. Воспитатель становится впереди и произносит слова.
Текст Движения
Едет- едет паровоз две трубы и сто колес Ходьба друг, за другом,
Машинистом рыжий пес. Ту-ту-ту! С выпрямлением согнутых в локтях рук
«СКАЖИ И ПОКАЖИ»
И стоят перед воспитателем, произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель. Роль воспитателя может взять на себя и ребенок.
Текст Дети произносят и выполняют
Как живешь? Вот так! Показывают большой палец.
Как плывешь? Вот так! Имитируют плавание.
Как идешь? Вот так! Ходьба на месте.
Как глядишь? Вот так! Приставляют ладонь ко лбу.
Машешь вслед. Вот так! Машут кистью руки.
Как шалишь? Вот так! Ударяют кулачками по надутым щекам.
«ЧТО В ПАКЕТЕ?»
Дети стоят по кругу. Водящий в центре садится на пятки, кладет руки на пол и ложится лицом на свои руки. Он стал «пакетом». В нем находится сюрприз. Внезапно «пакет» встает на колени, поднимает руки вверх – «пакет открыт». Если он говорит, что в нем котенок- все мяукают, и т. д.
«ДОГОНИ МЯЧ»
Дети с мячом в руках стоят свободно перед воспитателем. Дети прыгают на двух ногах (они мячи, а воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч». После слов «Не угнаться за тобой!» он толкает мяч от себя и предлагает сделать то же самое детям, а потом догнать свои мячи
«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
На слово «солнышко» дети бегают, прыгают, выполняют танцевальные движения. На слово «дождик»- прячутся под зонтик.
«ДОГОНИ МЕНЯ»
Воспитатель берет в руки какую- либо мягкую игрушку, например Мишку, и предлагает детям догнать его. Через 1-2 мин. Можно остановится, и, когда дети подойдут к игрушке, отдать ее, водящим. И дети будут догонять этого ребенка с игрушкой.