Папки-передвижки

Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД

Светлана Плисова
Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД

1. «Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.

Темочки:

Ход игры:

Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.

2. «Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки.

Ход игры:

Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда.

3.«Подумай – отгадай»

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Материал: фишки.

Ход игры:

Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

(Во дворе, на детской площадке).

4. «Светофор»

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры:

Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

5. «Автомульти»

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры:

Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

5. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

6. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики. На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

6. «Машины»

Цель: формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Материал: схемы с изображением машин, состоящих из разных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); детали геометрического конструктора – мозаики.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора – мозаики выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.

7.«Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Ход игры:

Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

- Где можно гулять детям? (во дворе)

- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

-. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

- Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

- Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

- На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

- Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

- Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

- Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

- Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

- Назовите виды транспорта? (воздушный, наземный)

10. «Это я, это я, это все мои друзья!»

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ход игры:

Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают:

«Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я.)

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? (это я, это я.)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (это я, это я.)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я.)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я.).

17. «Игра в мяч»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Материал: мяч.

Ход игры:

Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра проводится со всеми детьми по очереди.

Воспитатель: По дороге кто идет?

Ребенок: Пешеход.

Воспитатель: Кто машину ведет?

Ребенок: Водитель.

Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?

Ребенок: Три глаза.

Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Стой и жди.

Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Подожди.

Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Можете идти.

Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной…

Ребенок: Дорожке.

Воспитатель: Где мы автобус ждем?

Ребенок: На остановке.

Воспитатель: Где играем в прятки?

Ребенок: На детской площадке.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их.

Подвижно-дидактическая игра «Назови транспорт»

Елизавета Кислякова

Подвижно-дидактическая игра «Назови транспорт»

Елизавета Кислякова

Подвижно-дидактическая игра «Назови транспорт» во второй младшей группе

Представляю вашему вниманию авторскую подвижно-дидактическую игру "Назови транспорт"

Цель:

- учить детей становиться в круг, двигаться по кругу, произнося слова;

- учить детей различать и называть транспорт;

- развивать быстроту мышления и речевую активность.

Материал:

Шапочки с изображением разного вида транспорта, фуражка постового, жезл.

Ход игры:

Воспитатель с детьми рассматривают шапочки, на которых изображены разные виды транспорта (легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, грузовой автомобиль и т. д).

Дети по желанию выбирают себе любую шапочку с транспортом, назначается постовой, берутся за руки и вместе с воспитателем образуют круг. В центре круга стоит постовой в фуражке с жезлом.

Двигаясь по кругу, дети с воспитателем произносят слова:

«Постовой стоит на страже,

Пусть он транспорт всем укажет!

Вот автобус, вот трамвай

На дороге не зевай!

Скажем дружно: раз, два, три

Что за транспорт? Назови!»

С окончанием слов дети останавливаются, а постовой жезлом указывает на любого ребенка, стоящего в круге.

Дети называют транспорт, изображенный у него на шапочке.

Игра повторяется несколько раз, меняясь ролями.

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Цель: закреплять знания детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Задачи: дать представление о дорожных знаках и о.

Знакомить детей с правилами дорожного движения в настоящее время-жизненно важно и необходимо. Для лучшего восприятия ребенком этой информации ее лучше преподносить в виде игры. В ходе игры дети, не только запоминают правила, но и учатся применять их. Особенно интересны игры, где.

Актуальность: Дидактическое пособие можно использовать как в игровой, самостоятельной деятельности так и в образовательной. Данное пособие способствует развитию речи, инициативы, а также закреплению правил дорожного движения. С этим пособием ребенок знакомится с основными.

Дидактическая игра «Светоф ор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор Ход игры:.

ПДД, светофор, дорожное движение. Дидактические игры и пособия - Дидактическая игра «Светофор»

Статья «Дидактическая игра

Цель игры: Закрепить названия сигналов транспортного и пешеходного светофоров, их расположение и назначение. Задачи: 1. Учить ориентироваться на плоскости; 2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук,развивать речь, умение анализировать, логическое.

Цель игры: Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению правил дорожного движения на улицах города. Задачи игры: • Закрепить представления детей о светофоре, его сигналах, о расположении цветов в светофоре. • Развивать внимание, память, глазомер. • Развивать мелкую моторику рук.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи проекта: Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; - сформировать представления о назначении светофора и его.

Правила дорожного движения для детей. Макет «Перекресток». Дидактическая игра «Пешеход, у тебя есть переход»

мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество Проблема безопасности дорожного движения в современном машин на улицах и дорогах быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной задачей. Особое значение в.

Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию уголок безопасности нашей группы. В нашем уголке имеется набор дорожных знаков, в который входят информационно-указательные - «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса»;.

Как известно игра - основной вид деятельности дошкольника. Игра позволяет лучше овладеть способами познания, обогащает словарный запас детей. Именно поэтому я решила сделать для своих детей макет перекрёстка. К макету прилагаются дорожные знаки, модели домов, мелкие машинки, а.

Дидактические игры по ПДД для дошкольников. Цель игр : Закрепить названия сигналов транспортного и пешеходного светофоров, их расположение и назначение. Для игр необходимо подготовить материал: разноцветные крышки (зелёного, красного и жёлтого цветов) с отверстием в центре.

Дидактическая игра «Макет для уголка ПДД «Веселый светофорчик». Мастер-класс

Мастер — класс. Макет для уголка ПДД «Веселый светофорчик» Дорога и дети — одна из актуальных проблем нашего времени. Для обучения старших дошкольников мною был изготовлен макет перекрестка. Данный макет можно использовать для НОД, для ознакомления с правилами поведения на.

В Муниципальном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении Детский сад 5 в средней группе "Василёк" города Сарова прошёл конкурс Правил Дорожного Движения на тему "Светофор наш друг". Родители вместе с детьми смастерили светофоры. При изготовлении светофоров были.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Угадай транспорт» Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта. Ход игры: Воспитатель загадывает.

Дидактическая игра по краеведению «Транспорт города Новосибирска»

Дидактическая игра по краеведению «Транспорт города Новосибирска» Цель: закрепить знания о транспорте города, умение правильно называть места их пребывания, умение правильно распределять картинки; обогащать словарный запас, развивать воображение, память и мышление. Дидактический.

Дидактическая игра «Учим ПДД с героями мультипликационных фильмов»

Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель: совершенствование и закрепление знаний и умений детей по правилам дорожного движения. Задачи: расширять знания детей об опасностях на дороге; совершенствовать знания детей о видах транспорта и дорожных.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста. Цель: Знакомство с дорожными знаками «Светофор», «Пешеходный переход» Знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: - Учить детей называть основные цвета (красный,желтый, зеленый. черный, белый. - Учить.

Дидактическое пособие «Моя дорога» В современном мире вопрос о безопасности жизни и здоровья детей является актуальным. В последние годы участились случаи с участием детей в дорожно-транспортных происшествия, где именно они чаще всего становятся виновниками. Поэтому вопрос о.

Дидактическая игра «На пешеходном переходе»

«На пешеходном переходе» Цель: Активизация зрительного восприятия и памяти, развитие наблюдательности. Развитие воображения (придумывание ситуаций на пешеходном переходе. Закрепление знаний по ПДД. Почти все пособие я сама нарисовала (компьютерная графика, вырезала и за.

Дидактическая игра «Составь дорожный знак»

Цель: Игра поможет закрепить знания детей о дорожных знаках. Научить составлять дорожные знаки из предложенных элементов. Развивать мышление и речь, развитие координации движения, моторики. Играть могут до 8 человек. Настольная игра состоит из 8 полос, на которых изображена.

Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребенок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Статья «Дидактическая игра «Учим дорожные.»

Одним из важных моментов в нашей работе является обучение дошкольников правилам поведения на дороге. Перечень занятий большой - это НОД, беседы, развлечения и, конечно, игры. Когда мы ходим на экскурсии, мы закрепляем полученные знания. Наши дети путешествуют с родителями,.

Дидактическая игра для развития сенсомоторного восприятия «Цветные автомобили»

Дидактическая игра «Цветные автомобили» Цель. Развитие сенсомоторного восприятия. Задачи. Учить детей определять цвет предметов, подбирать предметы, похожие по цвету, развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, умении различать размер предметов, согласовывать прилагательные.

Игра – наиболее доступная для детей форма усвоения знаний и приобретения необходимых умений и навыков. Увлеченные игрой, дети, сами того не замечая, с легкостью усваивают новый для них материал. Игры вызывают у детей естественный интерес, способствуют развитию самостоятельности.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ПДД Дидактическая игра «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное.

Картотека дидактических игр по ПДД Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Цветные автомобили» Цель: упражнять детей в умении реагировать.

Картотека подвижных игр по ПДД 1 Подвижная игра «Угадай знак» Подготовка к игре: Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга. Атрибуты: Набор дорожных.

Картотека подвижных игр «Зайка серый умывается…»(прыжки) Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

Картотека подвижных игр Подвижные игры направлены на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта. Подвижные игры развивают.

Картотека подвижных игр Игры на ориентирование в пространстве. (ориентировка в пространстве) Цель: Учить ориентироваться в пространстве с завязанными глазами,.

Картотека подвижных игр Игры на ориентирование в пространстве. Принеси предмет. (ориентироваться в пространстве) Цель: Научить детей придерживаться указанного воспитателем.

Картотека подвижных игр «Иголка, нитка и узелок». Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок». Герои.

Картотека подвижных игр «Светофор» Чертим или оговариваем поле игровое. Это будет дорога. За чертой поля стоят ребята. В середине дороги стоит светофор (ведущий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД
Опубликовано: 30 июня 2018 в 11:26
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Плисова (УИ 1613382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД