Ирина Сизова
Картотека по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека по экологическому воспитанию.
В наше время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. А нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому. Я думаю, что все мы в обязательном порядке должны чаще общаться с природой: с растениями и животными, любоваться красивыми пейзажами, слушать лесные шорохи, наслаждаться тишиной. А бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей любого возраста. Экологическое воспитание дошкольников на сегодняшний день стало актуальным направлением в дошкольном образовании.
Публикация «Картотека по экологическому воспитанию» размещена в разделах
Мы, как педагоги, должны обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой, учить детей «видеть» природу (замечать её мельчайшие детали и чувствовать её); показать детям разнообразность и разноцветность всего живого; учить детей замечать мельчайшие детали природных объектов, развивать наблюдательность; проверить и закрепить представления детей об окружающем мире; показать многообразие природного мира, его неповторимость, выделить хорошие качества любого природного объекта; развивать наблюдательность и творческие способности детей; развивать подражательные способности у детей; развивать тактильные ощущения, воображения и фантазии; умение ориентироваться в словесном материале природоведческого содержания, расширить кругозор детей о взаимосвязях и причинно-следственных отношений в природе; обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе; развивать, лексический, словарный запас детей.
Мой педагогический опыт показывает, что начинать экологическое образование можно и нужно с раннего возраста.
Задача наша, как педагогов в работе с детьми -- заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Ведь именно приобретенные в детстве знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Основные экологические представления дети получают на занятиях. Именно на занятиях дети получают элементарные знания, осуществляется развитие основных познавательных процессов и способностей. Занятия дают возможность уточнить и систематизировать личный опыт детей. Но исследования показали, что настоящий интерес к познанию природы и бережного отношения к ней появляются у детей лишь в процессе ежедневного общения с природой в повседневной жизни, в разнообразных играх: сюжетно-ролевых, дидактических, интеллектуальных.
Для более удобного использования всего материала по экологическому воспитанию в работе с детьми можно создать в группе картотеку, где поместить и занятия по экологическому воспитанию, и игры, и опыты-исследования, и стихи, поговорки, потешки, загадки на каждый сезон.