Балыкина Татьяна
Программа по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Программа
Экологического воспитания дошкольников
на 2009 – 2012 годы
Первый этап. Аналитический. (2009-2010 год).
Задачи:
1. Анализ организации экологического воспитания и образования дошкольников в ДОУ.
2. Продолжать работу по экологическому воспитанию, внедряя новые технологии и методики.
Публикация «Программа по экологическому воспитанию» размещена в разделах
3. Утвердить основные цели и задачи по формированию экологического воспитания у ребенка-дошкольника.
4. Формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
Второй этап. Организационный. (2010-2011 год)
Задачи.
1. Формирование экологического сознания педагогов посредствам привлечения их к творческой работе в инновационном режиме (консультации, Советы педагогов, семинары-практикумы, деловые игры, смотры, круглые столы и т. п.)
2. Установление связей с экологическим комитетом города.
3. Экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников.
4. Создание экологической среды в детском саду:
оформление экологического кабинета для детей с соответствующими наглядными пособиями, играми, литературой, макетами;
озеленение всех помещений комнатными растениями;
благоустройство и озеленение территории ДОУ;
оформление папок-передвижек по экологическому воспитанию для педагогов и родителей;
приобретение современных, наглядных пособий, методической литературы;
создание макета развивающей среды по экологическому воспитанию
Третий этап.
Практическая деятельность. (2011-2012 год)
Задачи.
1. Обобщение и распространение опыта (открытые занятия, консультации для педагогов и родителей, выставки экологических пособий, внедрение экологической программы «Наш дом – природа» Н. А. Рыжовой).
2. Открытый консультативный пункт для педагогов округа.
3. Обмен опытом на городских методических советах.
4. Создание экологических проектов.
5. Повышение квалификации педагогов на городских семинарах и курсах при ОМК ЗОУО г. Москвы.
6. Привлечение к сотрудничеству родителей:
родительские собрания;
Дни открытых дверей;
экологические праздники;
совместные прогулки – походы на природу;
выполнение домашних заданий;
создание экологических пособий.
7. Разработка и внедрение тестов для определения уровня сформированности экологических знаний дошкольников.
8. Осуществление работы по экологическому воспитанию всеми специалистами дошкольного учреждения.
Четвертый этап.
Итоговый, диагностический. (2011-2012 год)
Задачи.
1. Организация различных видов диагностики: вводная, промежуточная, итоговая.
2. Анализ результатов практической деятельности педагогов.
3. Выявление у детей и родителей уровня знаний об объектах природы, о взаимосвязи в природе; о роли человека в природе.
4. Выявление степени сформированности умений находить отличительные особенности растительного и животного мира, анализировать личностное отношение к природе, проводить опыты.
Критерии сформированности экологических знаний.
1. Знания о мире животных.
2. Знания о растительном мире.
3. Знания о неживой природе.
4. Знания о временах года.
5. Отношение к миру природы.
6. Знания своего организма и его основных систем.
7. Степень сформированности привычки здорового образа жизни.