Динара Салаватовна Мухамазгалина
Развитие речи. Мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека по развитию речи – Мнемотаблицы.
Подготовила: Мухамазгалина Динара Салаватовна
Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры.
Такую технику запоминания, которая широко используется в детских дошкольных заведениях, очень удобно применять и дома.
Мнемотехника помогает маленьким детям:
• легче запоминать стихи, загадки, рассказы;
Публикация «Развитие речи, Мнемотаблицы» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);
• обогащает словарный запас;
• помогает развивать мышление;
• развивает фантазию;
• помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.
В этой технике используются наглядные пособия – таблицы. Различают такие мнемотаблицы :
• для стихов, загадок или сказок;
• для запоминания правил;
• для рассказов.
Современные дети окружены массой информации, чаще всего, они не успевают усваивать ее, а поэтому испытывают проблему с ее воспроизведением. Дети дошкольники зачастую имеют немаленький словарный запас, но составляют только простые предложения, которые не могут собрать в полный логичный рассказ. Мнемотаблицы учат детей планировать рассказ и воспроизводить его в логичном порядке. Использование мнемотаблиц заметно улучшает образовательный процесс, дети учатся быстрее.
Как уже было сказано, мнемотаблицы упрощают восприятие текста маленькими детьми. Особенно важно это для детей, у которых есть проблемы речи и слуха, им сложно концентрировать внимание на рассказе вслух. Учить стихи и рассказы по мнемотаблицам легко, а при рассказе можно подглядывать на картинки. Такая методика придает уверенности даже застенчивым детям, они учатся выступать на публике.
Ребенок учится выстраивать рассказ по сюжетной линии, привыкает к тому, что у любой истории должно быть начало и логичный конец.
Многие явления легче разбирать по мнемотаблицам. Видя образ того, о чем идет речь, ребенок легче запомнит информацию, ведь она будет восприниматься мозгом автоматически, перекодируя ее из абстрактного в образное мышление.