Виктория Ильенко
Картотека по математике для дошкольников (игры на время)
▼ Скачать + Заказать документы
«Назови все части суток»
для детей младшей группы
Цель: учить ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер; развитие внимания, памяти; активизация словаря; формирование правильной осанки.
Оборудование: картинки времени суток.
Ход игры: У детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, а потом сказать, у кого из них на картинке вечер и почему они так думают. Затем просит показать картинку, на которой изображено утро. Любой ответ требует обоснования.
«Найди ошибку»
Публикация «Картотека по математике для дошкольников (игры на время)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
для детей младшей группы
Цель: учить ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер; развитие внимания, памяти; активизация словаря; формирование правильной осанки.
Оборудование: картинки времени суток.
Ход игры: У детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, а потом сказать, в каком порядке расположены картинки. Если они не правильно расположены, то назвать правильный порядок и объяснить почему.
А если порядок верен, то так же обосновать свой ответ.
«Продолжай»
для детей средней группы
Цель: закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра; развитие внимания, памяти; активизация словаря; формирование правильной осанки.
Оборудование: мяч.
Ход игры: Дети встают в круг. Воспитатель произносит короткую фразу и бросает мяч. Тот, кому попал мяч, называет соответствующее время. Например: воспитатель бросает мяч и говорит: «На почту мы ходили.» «. вчера»,— заканчивает фразу ребенок, поймавший мяч. «Занятие по математике у нас было.» «. сегодня», «Рисовать мы будем.» «. завтра».
«Когда это бывает?»
для детей средней группы
Цель: закрепить представление о временах суток; развитие внимания, памяти; активизация словаря; формирование правильной осанки.
Оборудование: мяч.
Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задаёт вопрос: - Что дети делают ночью дома? - Что делают днём? - Работает ли кто-нибудь ночью? Если да, то кто?
«Неделька, стройся»
для детей старшей группы
Цель: упражнять в названии последовательности дней недели; развитие внимания, памяти; активизация словаря; формирование правильной осанки.
Оборудование: карточки с цифрами и точками (по числу дней недели).
Ход игры: На столе в беспорядке лежат перевёрнутые карточки с цифрами и кружками. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнёров, т. е. подбирают карточки с кружками к цифре, выстраиваются по порядку.
«Дни недели по порядку»
для детей старшей группы
Цель: закреплять название дней недели; развитие внимания, памяти; активизация словаря; формирование правильной осанки.
Оборудование: мяч.
Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и просит сказать, какой день идет до или после названного. Педагог чередует вопросы типа: «По каким дням у нас занятия по рисованию?
А музыкальные? Куда мы ходили в среду?»
«Времена года»
для детей подготовительной группы
Цель: развитие временных представлений у детей дошкольного возраста; развитие внимания, памяти; активизация словаря; формирование правильной осанки.
Оборудование: мяч.
Ход игры: ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок должен ответить и бросить мяч обратно ведущему.
- Какие времена года вы знаете? - Какой вы представляете зиму? - А что случается зимой с водой в реках, озёрах, прудах? - Как приспосабливаются животные к зиме? - Какое время года наступит после зимы? - Какие признаки весны вы знаете? - Какое время года наступит после весны? - Какие пословицы вы знаете о лете?
«Какое слово подходит?»
для детей подготовительной группы
Цель: закрепление знаний детей о месяцах; развитие внимания, памяти; активизация словаря; формирование правильной осанки.
Ход игры: Педагог задаёт детям разные вопросы, например: «Месяц зимы (перечисляет ряд любых месяцев, но среди них должен быть зимний месяц) октябрь, ноябрь, сентябрь, февраль». Дети отвечают: «Февраль». Месяц лета … (апрель, май, март, июнь). Месяц весны … (январь, декабрь, февраль, март). Время года (март, апрель, вечер, зима). Части суток… (лето, май, апрель, ночь).