Получи документы

Картотека наблюдений в средней группе

Валентина Пестерева
Картотека наблюдений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Наблюдение за сезонными изменениями»

Цель: уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Ход:

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

А. Майков

Система вопросов:

-Какое сейчас время года?

-Какие вы знаете признаки осени?

-Что делает человек осенью?

-Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

-Как люди готовятся к осени, что они делают?

-Опишите осеннюю погоду, какая она?

Публикация «Картотека наблюдений в средней группе» размещена в разделах

Практическая часть: Назвать дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза., и нарисовать их.

Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Труд в природе: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Подвижная игра: «Смелые ребята».

Индивидуальная работа: Развитие движений: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

«Наблюдение за камнями»

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Ход:

-Какие бывают камни?

-Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.)

Открывает ширму, за которой спрятаны камни

Система вопросов:

-Назови твердые камни.

-Какими камнями легче рисовать на асфальте?

-К какой природе они относятся? Почему?

-Какие камни прочнее?

-Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?

-Могут ли камни издавать звуки?

Практическая часть: аппликация из декоративных камней.

Труд в природе: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Подвижная игра: «Камень, ножницы, бумага».

Индивидуальная работа

Развитие движений: закреплять умение бросать мяч в цель

«Наблюдение за ветром»

Цели: продолжать учить определять силу ветра

Ход:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Система вопросов:

-Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)

- Какие бывают ветры по силе

-Как называются сильные ветры?

-Сегодня есть ветер?

-Какой он по силе?

- Как определить силу ветра? (с помощью бумажки и секундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер? ( с помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Практическая часть: создание флюгера для определения ветра и его силы (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер)

Труд в природе: уборка участка от веток и камней.

Подвижная игра: «Ветер»

Индивидуальная работа: упражнение с мячом.

«Наблюдение за перелетными птицами»

Цель: расширять представления о перелетных птицах;

воспитывать познавательный интерес к птицам.

Ход:

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали. М. Ивенсен

Система вопросов:

-Как изменилась жизнь птиц с приходом осени?

-Что происходит осенью с кормом для птиц? -Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью?

Почему осенью птиц становится мало?

-Как птицы готовятся к отлету?

-Назовите первый признак приближения осеннего перелета птиц.

-Какие птицы позже всех улетают на юг?

-Знаете ли вы, как выстраиваются птицы при перелете на юг?

-Видели ли вы отлет журавлей осенью?

Практическая часть: Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.

Труд в природе: сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Подвижная игра: «Гуси-лебеди».

Индивидуальная работа: Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

«Наблюдение за инеем»

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи)

Ход наблюдения:

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки. А. Исаковской

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

-Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными.

Система вопросов.

-Какое сейчас время года, месяц?

-Как называется предзимье?

-Почему?

-Посмотрите, как иней украсил окна наши. Скажите, что произошло?

-Почему иней сравнивают с заячьим тулупом?

Трудовая в природе: Уборка мусора на участке.

Подвижная игра: «Ловишка»,

Индивидуальная работа: упражнение на развитие равновесия: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

«Наблюдение за снегом»

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Ход:

По утру вчера дождь

В стекло окон стучал,

Над землею туман

Облаками вставал..

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

Ночь прошла.

Рассвело. Нет нигде облачка,

Воздух легок и чист,

И замерзла река. И. Никитин

В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие два-три дня», «Первый снежок — належек; первый прочный снег выпадает ночью».

Третье свое дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покровом. Неуютно вокруг: исхлестанные дождями, голые, черные стоят деревья.

Система вопросов:

-Как долго лежит первый снег?

-Какой он на ощупь?

-Когда выпадает первый прочный снег?

-Что из него можно сделать?

-Почему снег тает на ладошке

Практическая часть: рисование «Волшебные снежинки»

Труд в природе: утепление снегом корней деревьев.

Подвижная игра: «Раз, два, три — беги!»

Индивидуальная работа: «Попади в обруч»

«Наблюдение за водой»

Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Ход:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без …

Система вопросов: -Какие свойства воды вам знакомы?

-Есть ли форма у воды?

-Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже?

-Что станет с водой, если ее вынести на мороз?

Практическая часть: Воспитатель предлагает детям провести опыт.

Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. С каждым морозным днем ледяная корка становится все толще.

-Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение?

Труд в природе: Уборка участка детского сада.

Подвижная игра: «Пас», «Холодно — горячо».

Индивидуальная работа: Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

«Наблюдение за сменой дня и ночи»

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Ход наблюдения:

Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день.

Система вопросов:

-Сейчас какое время суток?

-Сколько времени в сутках?

-Сколько частей суток?

-Куда исчезают звезды?

-Почему заходит солнце?

Практическая часть: Аппликация «Солнечная система»

Трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.

Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Подвижная игра: «Движение планет вокруг Солнца».

Индивидуальная работа: «Кольцеброс».

«Наблюдение за хвойными деревьями»

Цель: закреплять знания о деревьях;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Ход: воспитатель показывает веточки хвойных деревьев, вместе рассматривает с детьми, даёт потрогать

Система вопросов:

-Для чего нужен лес?

-Что он дает человеку?

-Чем пахнет зима?

-Какие деревья украшают лес зимой?

Стоят дома высокие,

Этажи несчетные,

Шпили колючие,

Под тучами могучими.

-О каких деревьях говорится в стихотворении?

-Как выглядит ель?

-Когда зацветают ели?

-В каких местах растут ели?

А наверху, над мглою этой, Перерастая лес, одна, В лучах заката, В бликах света Горела яркая сосна.

- Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»?

-Как переносится по лесу сосновая пыльца?

-Почему семена сосны, когда падают, быстро вращаются?

-В чем сходство хвойных деревьев?

Чем отличаются деревья друг от друга?

Практическая часть: рисование «Зимние деревья в лесу»

Труд в природе: сгребание снега к деревьям.

Подвижная игра: «Что растет в родном краю?».

Индивидуальная работа: игра «покажи эмоции»

«Наблюдение за облаками»

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ход:

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.

Система вопросов:

-Какие бывают облака?

-Из чего они образуются?

-На что похожи?

-Какой формы?

-В какую сторону плывут облака?

Практическая часть: аппликация «Облака белогривые лошадки»

Труд в природе: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Подвижная игра: «Наседка и коршун».

Индивидуальная работа: Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп,

Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Публикации по теме:

Картотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на август месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на август месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на февраль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на январь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на ноябрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на октябрь в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на октябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека наблюдений в средней группе
Опубликовано: 21 октября 2020 в 15:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека наблюдений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Пестерева (УИ 1581116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД