Мария
Картотека зарядок по лексическим темам в средней группе сентябрь-ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека зарядок по лексическим темам
Ларионова М. А. МБДОУ д/с№7
Утренняя гимнастика по теме «Здравствуй детский сад!» - сентябрь
Есть веселые игрушки,
— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье — погремушки,
— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,
С ними прыгать и скакать! (Хотьба простая за воспитателем, на носочках, легкий бег, хотьба)
1. «Поиграй перед собой»
И. п. : ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Повторить 5 раз.
2. «Покажи и поиграй»
Публикация «Картотека зарядок по лексическим темам в средней группе сентябрь-ноябрь» размещена в разделах
И. п. : ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.
3.«Погремушки к коленям»
И. п. : ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.
4.«Прыг-скок»
И. п. : ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 подпрыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза.
5.«Погремушкам спать пора»
И. п. : ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку.
Игра малой подвижности «Найди погремушку»
Погремушка заранее перед занятием спрятана. Дети и воспитатель образуют круг, берутся за руки. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:
С вами мы гулять пойдем,
Погремушку мы найдем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем все ее искать.
Ходим тихонько,
Ищем внимательно,
Погремушку мы найдем обязательно!
Идите, дети, искать погремушку!
Дети ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.
Утренняя гимнастика по теме «Профессии» - сентябрь
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Наши мамы — инженеры,
Продавцы, милиционеры,
Повара, врачи, артисты,
Маляры и программисты.
Трудятся наши мамы везде —
В столовых, и в школах, в метро, в ателье.
Ходьба за воспитателем по одному, ходьба на носках, пятках. Бег, ходьба.
1.«Все профессии важны, все профессии нужны»
И. п. : ноги врозь, руки в стороны. 1 — руки вперед, хлопок в ладоши; 2 — и. п. ; 3 — руки вверх, хлопок над головой; 4 — и. п. Выполнить 2 раза. Пауза, руки опустить вниз. Повторить 4 раза.
2. «Регулировщик на посту: Вам в эту сторону, вам — в ту!
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 1 — правая рука вперед, ладонь вверх; 2 — то же левой рукой; 3 — правая рука вверх, ладонь вперед; 4 — то же левой рукой; 5 — правая рука в сторону, ладонь вниз; 6 — то же левой рукой; 7 — правая рука вниз; 8 — левая рука в и. п. Повторить 6-8 раз, постепенно убыстряя темп.
3.«Готовит повар нам обед — кашу, щи и винегрет»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 — наклон вперед, руки вперед, полукругом перед собой, пальцы рук касаются друг друга, выдох; 2-й. п., вдох. Повторить 6-8 раз. При наклоне колени не сгибать, голову прямо.
4.«Покрашены стены и потолок, в этом нам маляр помог»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левая рука плавно через сторону вверх, выдох; 2 — и. п., вдох; 3- 4 — то же в другую сторону. Повторить 4-5 раз.
5.«Готовится к спектаклю балерина, старается и ровно держит спину»
И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — поставить правую прямую ногу вперед на пятку; 2 — опустить ступню на землю; 3 — потянуть носок ноги на себя; 4 — и. п. То же с другой ноги. Повторить по 4 раза.
Игра малой подвижности «Шофер»
Машина, машина вперед бежит.
Машина, машина всегда гудит
Би-би-би-би. ( Воспитатель показывает красный флажок и говорит: «Машинам СТОП». Затем показывает зеленый флажок и игра повторяется)
Утренняя гимнастика по теме «Одежда» - сентябрь
Купила мама нам платочки —
И для сына, и для дочки.
Платочки надо нам надеть,—
Не будет горлышко болеть!
Сначала с ними мы играем,
Потом на шейку надеваем!
Ходьба за воспитателем по одному, ходьба на носках, пятках. Бег, ходьба.
1. «Мы шагаем»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Шагать, высоко поднимая колени; 1-2 – руки в стороны; 3-4 – и. п. Повторить 4-5 раз
2. «Надеваем шапочку»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; 1-2- ладони к ушам; 3-4 – и. п. Повторить 4-6 раз.
3. «Надеваем пальто»
И. п. : ноги врозь, руки к плечам; 1-2 – наклон вперёд, руки назад в стороны; 3-4 – и. п. Повторить 4-6 раз.
4. «Завяжем шнурки»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс; 1-2 – присесть, коснуться руками стоп; 3-4 –и. п. Повторить 4-6 раз.
5. «Красивые перчатки»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс;1- руки в стороны, 2-3 - посмотреть на одну, на другую; 4- и. п. Повторить 5-6 раз. Дыхание произвольное.
6. «Прыгаем в ботиночках»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Выполнить 8-10 подскоков. Повторить 3 раза, чередуя прыжки с ходьбой.
Игра малой подвижности «Солнце и дождик»
-Сейчас мы отправимся на прогулку. Дождя нет, погода хорошая, солнышко светит. Можно цветочки собирать, воздухом дышать. (зазвенел бубен)
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять –
Мы промочим ножки.
Дети бегут на стульчик. Игра повторяется 2-3 раза
Утренняя гимнастика по теме «Береги природу» - сентябрь
В парке клены и дубы сбросили наряды.
А осины и березы мерзнут у ограды.
Грустный ясень машет липе длинными ветвями.
По земле шагает осень быстрыми шагами.
Ходьба за воспитателем по одному, ходьба на носках, пятках. Бег, ходьба.
1. «Комарик»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-подняться на носки, руки в стороны - вверх, вдох носом.
2- вернуться в И. п., выдыхая воздух изо рта, произнести звук «з-з-з».
2. «Пчёлка расправляет крылышки»
Собираем мёд по крохам. В дождь как всем работать плохо.
Носик – тонкая иголка. Ну конечно, это…. пчёлка.
И. п. –основная стойка, руки на поясе.
1- отвести локти назад до сведения лопаток, вдох. 2 – И. п., выдох.
3. «Гусеница»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.
1- наклон вперёд, коснуться руками пола, выдох. 2 – И. п., вдох.
4. «Жучок»
Не жужжу, когда сижу. Не жужжу, когда хожу. Не жужжу, когда тружусь. А жужжу, когда кружусь. (Жук)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 - наклон туловища вправо (влево, руки за голову. 2-4 - И. п.
5. «Муравей»
На полянке возле ёлок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нём миллион. (Муравейник и муравьи).
И. п. – сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.
1-3 – с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя. 2-4- И. п.
6. «Кузнечик»
И. п. – основная стойка. Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте. По 10 прыжков повторить 3-4 раза.
Игра малой подвижности «Бабочка и цветочек»
Вот полянка! Что за диво! Здесь чудесно и красиво!
Много разных здесь цветов, Разноцветных лепестков!
Будем с ними веселиться, Бегать, прыгать и кружиться.
Дети отходят от «цветов», бегают, прыгают, кружатся как бабочки. По команде педагога «Раз-два-три — Цветок свой найди!» дети бегут к своим цветам, встают на них. Игра повторяется 2-3р.
Утренняя гимнастика по теме «Образ Я» (Части тела) – октябрь
Мы стараемся, мы стараемся,
Физкультурой занимаемся!
Пусть будут ручки крепкими,
Пусть будут ножки сильными!
Мы будем все здоровыми,
Весёлыми, спортивными!
Ходьба за воспитателем по одному, ходьба на носках, пятках. Бег, ходьба.
1. «Крепкие ручки»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки через стороны вперёд; хлопнуть, сказать «хлоп». Руки на пояс.
2. «Играют пальчики»
И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны. Руки вперёд, пошевелить пальцами, руки в стороны. Через 4-6 секунд руки опустить. Дыхание произвольное.
3. «Крепкие колени»
И. п. : ноги врозь, руки за спину. Наклон вперёд, ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперёд, руки за спину.
4. «Короткие и длинные ноги»
И. п. : сидя, руки в упоре сзади, ноги вытянуть вперёд. Подтягивать колени к груди «короткие ноги», вытянуть ноги «длинные ноги».
5.«Короткие и длинные ноги»
И. п. ноги слегка расставить, руки опущены. Присесть - «короткие ноги», встать - «длинные ноги».
6. «Дружно ножками шагаем»
И. п. ноги слегка расставлены, руки полочкой (одна рука на другую) перед грудью. Выполнить 2-4 шага на месте, развести руки в стороны, вдох носом, выполнить 2-4 шага на месте. Вернуться в И. п., выдох ртом, губы трубочкой.
Игра малой подвижности «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом!
Утренняя гимнастика по теме «Я и моя семья» - октябрь
В деревню к старенькому деду
Мы любим летом приезжать.
Ни дня без дела не сидим мы —
Дедуле надо помогать!
Ходьба за воспитателем по одному, ходьба на носках, пятках. Бег, ходьба.
1. «Дружная семья»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»
Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, зато — удаленький.»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Игра малой подвижности «Кто живет у нас в квартире?»
Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.
Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.
Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.
Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.
Утренняя гимнастика по теме «Мой дом» - октябрь
На стройке без дела никто не стоит,
С утра и до ночи работа кипит.
Рабочие стены умело кладут,
Кирпичные стены вверх быстро растут.
Прошел быстро год, и построили дом.
Уже новоселы живут в доме том!
Ходьба в колонне по одному, ходьба с выпадами. Бег трусцой, ходьба.
1.«Стены ровные кладем, вверх растет огромный дом»
И. п. : о. с., руки вниз. 1 — руки к плечам; 2 — руки вверх, посмотреть на них; 3 — руки к плечам; 4 — и. п. Повторить 6—8 раз.
2.«Когда работа спорится — и дом быстрее строится»
И. п. : стоя, ноги врозь, руки вниз. 1—2 — плавно руки в стороны — вдох; 3—4 — махом обхватить себя за плечи, резко выдохнуть, сказать «ух!» Повторить 8 раз.
3.«Друг другу груз передаем и никогда не устаем»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — наклон вправо, руки вверх, пальцы рук соединить; 2 — п. п. ; 3—4 — то же в другую сторону. Повт 8 раз.
5.«Чтобы дом построить новый, быть нужно сильным и здоровым»
И. п. : о. с., руки на пояс — вдох. 1—3 — три раза присесть, разводя колени, спина прямо — выдох; 4 — и. п. Повторить 3—4 раза.
6. «По стройке едет грузовик, грузы он возить привык»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки согнуты в локтях, держат воображаемый руль. 1—8 — поочередно сгибать колени, отрывая пятки от пола, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев, руками поворачивать воображаемый руль вправо-влево. Пауза. Повторить 3—4 раза.
7.«Когда построим новый дом, будем жить с друзьями в нем»
И. п. : ноги вместе, руки вниз. 1—8 — прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 8 шагов на месте. 1—8 — прыжки на двух ногах с продвижением назад, вернуться на свои места. Повторить 3—4 раза.
Игра малой подвижности «На скамеечке»
Дети вместе с педагогом образуют круг. Двигаются хороводом в левую или правую сторону.
У скамеечек с друзьями Наклонялись и вставали
Мы ходили и гуляли. И немножечко устали.
Приседали и вставали, Сядем на скамейки дружно.
Дружно руки поднимали, Отдых нам, конечно, нужен.
После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них.
Утренняя гимнастика по теме «Транспорт» - октябрь
На велосипед я сел, Словно птица полетел. Я педалями кручу,
Еду я, куда хочу! На машину пересел, Руль руками завертел.
До стоянки я доехал, На трамвай я пересел. А с трамвая — на автобус,
А потом — на самолет: «До свидания, ребята, Отправляюсь я в полет!»
Ходьба в колонне по одному, ходьба с выпадами. Бег трусцой, ходьба.
1.«Самолет» Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт (Самолёт)
И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны. 1- наклон туловища вправо руки не опускать; 2- и. п. ; 3- наклон туловища влево, 4- и. п.
2. «Вертолет» Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю. Отправляется в полёт наш российский… (Вертолёт)
И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны. 1-4 – вращения прямых рук вперёд; 5-8 – назад.
3. «Подводная лодка» Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой охраняет мой покой (Подводная лодка)
И. п. : лёжа на животе, руки вытянуть вперёд. 1-3 приподнять от ковра руки, грудь, ноги. 4- и. п.
4. «Лодка качается на волнах»
И. п. : лёжа на животе, руки вытянуть вперёд. Перекат на спину и обратно.
5. «Крутое пике»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклон вниз (колени не сгибать, руками коснуться пальцами ног; 2- и. п.
6. «Высший пилотаж»
И. п. - ноги вместе, руки в стороны. Кружение.
7. «Прыжки с парашютом»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. 1- глубокий присед; 2- выпрыгнуть вверх.
Игра малой подвижности «Поезд»
Дети строятся в колонну. Первый ребенок— паровоз, остальные дети - вагоны. (Дети друг за другом не держаться) Педагог: Тихо едет паровоз. Нас он далеко повез. Слышим мы со всех сторон стук колес и рельсов звон.
Дети начинают шагом двигаться вперед. Звучат слова педагога:
Поезд едет побыстрее, деткам станет веселее!
Дети переходят на быструю ходьбу. Педагог:Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит. Чух-чух-чух, чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух.
Дети переходят на бег, бегут по краю игровой площадки. «Поезд подъезжает к станции», — говорит педагог. Все играющие постепенно замедляют шаг и останавливаются.
Утренняя гимнастика по теме «Профессии» - ноябрь
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Наши мамы — инженеры,
Продавцы, милиционеры,
Повара, врачи, артисты,
Маляры и программисты.
Трудятся наши мамы везде —
В столовых, и в школах, в метро, в ателье.
Ходьба обычная, ходьба на носках, с высоким подниманием колен. Бег врассыпную, ходьба, построение в круг.
1. 1.«Регулировщик на посту».
2. И. п. ноги слегка расставить, руки вниз. 1- руки вперед, ладонь вверх; 2- руки в сторону, ладонь вниз; 3-правая рука вниз; 4- левая рука в и. п. 4раза
3. 2. «Маляр».
4. И. п. - о. с. 1- шаг вперед правой ногой, 2- поднять правую руку вперед-вверх, 2- и. п. то же с левой ноги 6раз
5. 3.«Водитель».
6. И. п. - ноги слегка расставлены, руки перед грудью «держим руль». 1-3- приседаем, «крутим руль», 4-и. п. 6раз
7. 4.«Повар».
8. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- 3-поворот вправо, руки в кулак, круговые вращения «варим кашу». 4-и. п. 4раза
9. 5.«Продавец».
И. п. - ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1-2- наклонится вперед, вытянуть вперед сначала правую, затем левую руку. 3-4- и. п. 6раз
6.«Летчик».
И. п. - ноги шире плеч, руки на поясе. 1-7- наклон, мельница руками. 8-и. п. 5раз
7. «Спортсмен».
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1-3- прыжки на месте на двух ногах; 4-подпрыгнуть вверх как можно выше.
Игра малой подвижности «Летчики»
Дети, стоя на колене. По команде «Завели мотор», начинают вращать руками около груди. По команде «Полетели!» дети бегают по залу с вытянутыми в стороны руками, со звуком «У-у-у!». По сигналу «На по-садку!» дети присаживаются на колено. 3-4 раза
Утренняя гимнастика по теме «Мой городок» - ноябрь
Город – это не только улицы
И небо, что сильно хмурится.
Город – это еще и прогулки,
Домики, скверы и переулки.
В городе украшение двора —
Громкая шумная детвора!
Построение в колонну. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей на месте: высоко поднимая ноги, ходьба на носках, с поворотом вокруг себя, ходьба на ширине стопы. Легкий бег на месте, высоко поднимая колени, руки согнуты в локтях перед собой, касаясь коленями рук. Ходьба с восстановлением дыхания.
1. «Посмотри вокруг – какая красота!»
И. П. о. с. руки на пояс. Поворот головы в правую сторону. Поворот головы в левую сторону. 5раз
2. «Городские силачи»
И. П. ноги на ширине плеч, руки вверху. Руки опустить на плечи, пальцы сжать в кулаки. Руки в стороны, исход. положение повторить. 5раз
3.«Гуляем по парку»
И. П. о. с. Ходьба на месте с активными махами руками; глубокие вдохи и выдохи через нос.
4. «Городской автопарк»
И. П. прыжки на двух ногах с продвижением по кругу в одну и другую стороны.
5. «Веселые горожане»
И. П. о. с. Вдох через нос, рот закрыт. Выдох при закрытом рте, с произношением «ха-ха-ха» 3раза
Игра малой подвижности «На скамеечке»
Дети вместе с педагогом образуют круг. Двигаются хороводом в левую или правую сторону.
У скамеечек с друзьями Наклонялись и вставали
Мы ходили и гуляли. И немножечко устали.
Приседали и вставали, Сядем на скамейки дружно.
Дружно руки поднимали, Отдых нам, конечно, нужен.
После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них.
Утренняя гимнастика по теме «Здравствуй зимушка - зима» - ноябрь
Белоснежная зима
Снова в гости к нам пришла.
Как тряхнула рукавом —
Все засыпала снежком.
Закружилась как юла —
Землю снегом замела.
Дует ветер ледяной.
Очень холодно зимой!
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках с различным положением рук (к плечам, назад, на пояс, ходьба в полуприсяду). Бег трусцой. Хотьба.
1.«Белоснежная зима снова в гости к нам пришла»
И. п. : ноги врозь, руки в стороны. 1 — хлопок перед собой, руки прямые вперед; 2 — хлопок за спиной; 3-4 — то же. Пауза. Повторить 6—8 раз.
2.«Как тряхнула рукавом — все засыпала снежком».
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1 -2 — плавным движением поднять правую руку вверх, смотреть за движением вверх кисти руки — вдох; 3-4 — и. п., выдох. То же, подняв левую руку. Повторить по 4—5 раз.
3.«Вьюга замела пути, ни проехать, ни пройти».
И. п. : ноги врозь, руки на пояс — вдох. 1-2 — наклон вперед, достать руками носки ног — выдох; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.
4.«Под шапкой белой снеговой спят деревья все зимой»
И. п. : ноги врозь, руки к плечам — вдох. 1—2 наклон вправо, руки вверх — выдох; 3-4 — и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.
5.«Вьюга — белая юла землю снегом замела»
И. п. : о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3 - 4 раза, руки в стороны ниже уровня плеч, пауза, вернуться в и. п. То же влево. Повторить 3-4 раза.
6.«Дует ветер ледяной, вьется-кружит снежный рой»
И. п. : о. с., руки вниз. 1-4 — выполнять «пружинку» (полу-присед, одновременно руки вперед-назад. Пауза. Повторить 4 раза.
7.«От мороза не дрожим, от мороза убежим»
И. п : о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. На счет педагога 1-10 — бег на месте, далее на счет 1-8 — спокойная ходьба на месте. Повторить 3-4 раза.
Игра малой подвижности «Ой, мороз»
Дети стоят и в соответствии с текстом делают движения «Ой, мороз, мороз, мороз ты нам щечки (носик, ножки)не морозь» (делают согревательные движения). «А мы не боимся, а мы веселимся…» (прыжки на двух ногах).
Утренняя гимнастика по теме «Зимующие птицы» - ноябрь
В зимний солнечный денек
Шустрые синицы
Пригласили воробьев
Вместе веселиться!
Веселились от души
Наши птички-малыши!
Ходьба в колонне по одному, хотьба на полусогнутых ногах, бег, хотьба.
1.«Воробьи прилетели, на веточки сели»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки вверх — в стороны — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 6—8 раз.
2.«Встретились птички — обнялись, неделю они не видались»
И. п. : о. с., руки в стороны, ладони вперед — вдох; 1 — скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам — выдох; 2 — и. п. Повторить 8-10 раз в быстром темпе.
3.«Птицы весело играли, птицы крыльями махали»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1 — первая рука в сторону; 2 — левая рука в сторону; 3 — правая рука вверх; 4 — левая рука вверх; 5 — правая рука в сторону; 6 — левая рука в сторону; 7 — правая рука вниз; 8 — и. п. Повторить 3-4 раза, стараясь не ошибиться.
4.«Синицы воробьев встречали и вкусным кормом угощали»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверх, прогнуться. 1-3 — сделать три пружинящих наклона вперед, пальцами рук стараясь коснуться земли между ступнями; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.
5. «Птички корма поклевали, затем в прятки поиграли»
И. п. : ноги па ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левая рука за голову — выдох; 2 — и. п., вдох; 3-4 — то же в другую сторону. 6-8 раз.
6.«Птички в прятки поиграли, а потом потанцевали»
И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны. 1 — махом прямую ногу вперед, хлопок под ногой; 2- и. п. ; 3-4 — то же другой ногой. 6—8 раз.
7.«Веселились все, играли и нисколько не устали»
И. п. : о. с., руки вниз. Сделать 10 прыжков на месте на двух ногах, 10 шагов на месте. Повторить 2-3 раза.
Игра малой подвижности «Вороны»
Дети (вороны) подражают воспитателю, который говорит текст:
Вот под елочкой зеленой. Скачут весело вороны. Кар-кар-кар.
Целый день они кричали. Спать ребятам не давали. Кар-кар-кар.
Только к ночи умолкают, спят вороны, отдыхают. Тихо. Кар-кар-кар