Любовь Ерохина
Картотека «Музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста» от 1.5. до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили музыкальные руководители : Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В.
Уважаемые родители, музыкально - ритмичные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают вашим детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее. Игры развивают музыкальный слух, чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.
Публикация «Картотека „Музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста“ от 1,5, до 3 лет» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Работа музыкального руководителя
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Темочки
Используя музыкально-ритмические упражнения, вы можете решить следующие задачи:
• Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки.
• Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений.
• Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку,
• Создание атмосферы радости, удовольствия.
Предлагаю вашему вниманию несколько подвижных игр, которые я использую на музыкальных занятиях с вашими детьми. Вы также можете играть с ребятами в эти игры дома.
«Большие и маленькие ножки»
Цель: Развитие координации слов и движений, работа на темпом и ритмом.
Ход игры: Взявшись за руки, дети медленно идут по кругу, ускоряя ход (часто топают ногами).
Большие ноги,
Шли по дороге,
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ- топ- топ -топ- топ,
Топ- топ- топ –топ- топ!
«Карусели» фонограмма Е. Железнова
Цель: Развитие игровой деятельности, работа над темпом.
Ход игры: Держась за руки, дети вместе с взрослыми идут по кругу и произносят слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели - карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом - темп речи и движений постепенно ускоряется.
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите, - карусель меняет направление движения.
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.
В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.
Игра «Мышки и Кот»
Цель игры: развивать умение двигаться в соответствии с текстом, передавать движениями игровой образ, развитие пластики, мимики, дикции, создание радостного настроения у детей.
Ход игры: Кот спит, в конце зала.
Мышки выходят из своих норок (стулья) и идут на носочках к коту, виляют хвостиками, смеются, гуляют, пищат.
Мышки поют: "Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!" (2 раза)
Кот просыпается, кричит : "МЯУ!" и ловит мышей. Мышки убегают на стулья - в свои норки.
Игра сюжетная «Зайка беленький сидит»
используем фонограмму «Зайка беленький сидит».
Цель игры: Научить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость.
Ход игры: Все участники игры сидят на стульях. Ведущий говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выбегают на середину комнаты и приседают на корточки.
Текст песни:
Зайка беленький сидит вот так, вот так,
И ушами шевелит вот так, вот так - дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп - дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать скок-скок, скок-скок - дети скачут на двух ногах.
«Солнышко и дождик»
Цель: Развитие слухового внимания, умение соотносить действия с характерной музыкой.
Ход игры: Дети идут по кругу и проговаривают:
Смотрит солнышко в окошко, - идут по кругу.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши, - хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! - ритмично притоптывают на месте
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!- ритмично хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
На сигнал: Дождь идет, скорей домой - дети бегут под зонтик.
На сигнал: Дождь прошел. Солнышко светит. - игра повторяется.
«Каблучок» хороводная игра
Цель: Развитие слухового внимания, наблюдательности, речевого слуха.
Ход игры: Все движения выполняют по тексту.
Текст песни:
За руки друзей берём, вместе хоровод ведём- идём по кругу хороводным шагом.
А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок- выставляем ножки на каблук.
За руки друзей берём, вместе хоровод ведём
Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей
А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей
Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…