Мария Бурмистрова
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
1. Размотан клубок с нитками.
В-ль: что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?
В-ль: А мы можем узнать, кто это сделал?
В-ль: А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок?
(по мере продвижения встречаются домики, где дети выполняют определённые задания) Картотека мотивации детей к совместной деятельности
2. Дети наводят в группе
порядок и выходят в приёмную. Вдруг слышится в группе тявканье собачки.
В-ль? Кто это?
- что же случилось?
Публикация «Картотека мотивации детей к совместной деятельности» размещена в разделах
-пойдёмте в группу, посмотрим, кто там у нас в гостях?
(входим в группу, всё разбросано)
-кто же здесь напроказничал?
(дети ищут) находят щенка.
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
3. На полу лужа.
-Что это?
-А откуда она взялась?
(воспитатель с детьми присматривается, видят в луже изображение колпачка гномика)
-Да это гномики с Белоснежкой постарались, наплакали целую лужу,
слёз.
-Где же вы? Почему вы плачете?
-Не можете попасть в домик, ключ потеряли?
-Не плачьте, мы вам поможем.
(дети подбирают ключ разной формы и размера) Картотека мотивации детей к совместной деятельности
4. Со шкафа слетают разноцветные лепестки.
-Что это?
-Как вы узнали?
-Давайте тогда сложим вместе?
-У нас получился цветик – семицветик, он не простой, а волшебный.
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
5. Воспитатель переодевается в любой персонаж.
Входит, здоровается.
Загадывает загадку, читает потешку,
стихотворение или приносит с собой подарок. Картотека мотивации детей к совместной деятельности
6. Начать мероприятие с детьми с любой подвижной игры.
В процессе игры провести занятие или его элемент ( например: путешествие на).
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
7. Воспитатель входит в группу
с игрушкой или книгой, с любым предметом и начинает играть или рассматривать сам, детям становится интересно и они посте-пенно подходят к воспитателю, который начинает ненавязчивую беседу или предлагает им произвести некоторые действия с предметом. Картотека мотивации детей к совместной деятельности
8. Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
К вам решилась я зайти
И сказочку принести! Ведь зовусь я бабушкой-рассказчицей!
В сказку вас я позову и дорогу покажу,
Не видали здесь клубочка?
Он волшебный у меня. Путь дороженьку покажет. Только где ж он?
Затерялся я однако, как я в сказку проведу?
-Сбегай, Сашенька, дружок, поищи-ка мой клубок. А теперь катни клубочек в путь-дороженьку смелей, в сказку нас веди скорей!
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
9. Появляется весёлый карандаш.
-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
-А вы знаете, кто я?
-Хотите, я вам что-нибудь нарисую?
-Пойдёмте со мной.
Подходят к мольберту, карандаш начинает рисовать, приговаривая:
-Точка, точка, запятая, палка, рожица кривая, ушко, брюшко, огуречик – получился человечек
-А давайте его оживим? (кладем в коробочку, закрываем салфеткой, проговариваем с детьми 3 раза разными интонациями) выходит Плоскостной человечек. Картотека мотивации детей к совместной деятельности
10. Знайка.
Раздаётся стук в дверь, приносят письмо.
-Ребята, кому-то пришло письмо, а вот кому? (читают)
«Дорогие ребята!
Я узнал, что вы умеете считать и решать, и поэтому приглашаю вас к себе в гости. Чтобы найти дорогу ко мне, соедините цифры по порядку, и вы узнаете, на чём можно добраться до меня.
С уважением Знайка.
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
11. Лабиринт.
Звучит музыка. Голос.
-Ребята, я вас жду в волшебной стране математики. Чтобы добраться до меня вы должны пройти лабиринт.
(нарисован на полу, или выложен из кубиков, карандашей и др.) Картотека мотивации детей к совместной деятельности
12. Шкатулка.
Раздаётся звон колокольчиков.
-Что это? Где это?
Появляется шкатулка.
Открываем её, звучит лёгкая музыка, написано – приз.
Чтобы получить приз, выполни эти задания.
-налево пойдёшь - за стол попадёшь,
Направо пойдёшь – в царство смекалки (овощей, растений и т. д.) попадёшь,
Прямо пойдёшь – на ковёр попадёшь.
-Куда же мы пойдём?
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
13. Парашютист.
В группе с потолка спускается парашютист. (Можно на верёвочке)
На нём записка и клубок.
- Распутай волшебный клубок и найдёшь, кто желает с вами познакомиться.
(На каждом узелке задание) Картотека мотивации детей к совместной деятельности
14. Волшебная книга.
Звучит музыка, появляется волшебная книга. (Можно заранее положить на стол, можно прикатить на машине, санках и т. д)
-Какая-то книга. Что же в ней?
(читаем)
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
15. Волшебное дерево.
Стоит на пути дерево. На нём одежда или обувь или буквы или цифры.
-Что за дерево такое?
-Как вы думаете, куда оно нас приглашает?
Закроем глаза, три раза повернё мся вокруг себя и скажем:
Раз, два, три – в «выдумляндию» нас приведи!
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
16. Шар.
Влетает шар.
Звучит музыка.
На нё м написано:
Приглашаем вас в Сообразилию.
Дорога идё т по маршруту: 5 шагов прямо, повернись, 3 – влево, хлопни 3 раза, прыгни 4 раза прямо и отгадай загадку:
Или дорисуй на что похоже?
Это ваш билет.
Добро пожаловать!
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
17. Волшебный свет.
В группе выключается свет. Появляются бегающие зайчики от фонаря.
Голос: Внимание! Внимание! Внимание!
Я хочу с вами познакомиться. Дойдите до меня, но прежде выполните мои задания. Нажмите эту кнопку.
(включается свет) Картотека мотивации детей к совместной деятельности
18. Книги.
На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам.
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места.
- А это что за книга?
-Кто её принёс?
-Может это новые сказки? А может раскраска?
(Книга привлекает детей, открываем её. Это карта или какая-то познавательная книга.
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
19. Русский хоровод.
В. - Из чего можно сделать круг?
Д. :- вырезать, слепить, положить обруч и т. д.
В. :- А если нет карандаша, бумаги, ножниц, а есть только дети!
Д: - С помощью рук.
В. : -А как можно назвать наш круг?
Д. : -Хоровод. Картотека мотивации детей к совместной деятельности
20. Лес.
С помощью пантомимы изобразить дуб, берёзу.
Вдвоё м: ромашку, сосну, шишку.
Предложить остальным детям изобразить фон: травку, птичек. Бабочек. Вдруг подул сильный ветер. Дождь. Гром. Ураган. После представления спросить:
«Дети, что с вами происходило?»
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
21. Испечём мы пряники.
Воспитатель вспоминает сказку про яичко.
В. : Упало яичко и ….
Д. : Разбилось….
В. : Нет, оно не разбилось, а пропало. Давайте его поищем. (находят корзину с яйцами)
В. : Что можно сделать из яиц?
(сварить, сжарить, омлет и т. д.)
В. : А давайте яйцо оставим для теста. Что будем печь догадайтесь сами.
Д/игра «Угадай на вкус» Картотека мотивации детей к совместной деятельности
22. Телефон.
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель подходит, разговаривает, затем обращается к детям:
- Нам позвонили ….
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
23. Зоопарк.
Воспитатель начинает строить вольеры для зверей, ставят туда зверей, вешают картинки с изображением какого-то зверя.
-Правильно ли висит картинка?
Почему вы так думаете?
-Где живут звери?
- А где живёт медведь или жираф? Картотека мотивации детей к совместной деятельности
24. Веточка.
Воспитатель заходит в группу с веточкой, прохаживается, рассматривает веточку, нюхает, расправляет листочки, привлекает детей, заинтересовывает их.
–Как вы думаете, что это?
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
25. Капитошка
Входим в группу. На подоконнике, полу лужи.
-Что же это?
-Откуда взялась вода?
-Это Капитошка разыгрался! Где же он живёт? Как его мы можем найти? Картотека мотивации детей к совместной деятельности
26. В группе декорации деревьев.
Под деревьями спрятаны звери, на полу следы.
-Куда же мы попали?
-Кто оставил нам здесь следы?
-Как вы думаете, почему они появились здесь?
Давайте пройдём на полянку….
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
27. Листочки
По группе разбросаны листочки.
-Ребята, что случилось?
-Это ветерок решил поиграть с нами, разметал слово – ключ, который для нас оставила царица математики или лесовичок или какой-нибудь персонаж.
-Мы должны собрать, но собрать так, чтобы каждый листик встал на своё место, для этого мы должны выполнить задания. Картотека мотивации детей к совместной деятельности
28. Следы на полу.
-Кто же их оставил?
-Почему вы думаете так?
-А может котёнок?
-Давайте найдём, кто оставил следы у нас.
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
29. Я гадаю на ромашке,
Раз, и два, и три, четыре, пять.
То ли знаю, то ли надо,
Кое-что ещё узнать.
-Ой, что это?
(Поёт любой персонаж, вместе с ним проходит всё занятие). Картотека мотивации детей к совместной деятельности
30. Режимные моменты, занятия начинаем с загадки, худ. слова, потешки, логического задания, ребуса, внесение нового атрибута, книги, игрушки, материалов для опытов.
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
31. Карлсон
Влетает Карлсон с шарами
-Кто к нам прилетел в гости?
-Карлсон, зачем принёс шары?
-На них задания, которые мне надо выполнить, я ищу ребят, которые мне помогут.
Ребята выполняют задания, после выстраивают логическую цепочку, соотнося цвет шара и букву, получаем основное слово. Картотека мотивации детей к совместной деятельности
32. Свеча.
Выключается свет. Звучит сказочная музыка, воспитатель зажигает свечу, - куда же мы попали?
- Садимся на ковёр и полетим!
(Можно закрыть глаза, раскачиваясь из стороны в сторону, летим)
-Садитесь рядком, да поговорим ладком.
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
33. Следы.
В приёмной следы на полу.
- Чьи это следы?
-Куда они ведут?
Доходим до места, следы делятся:
Птичьи обрываются, вторые ведут к форточке.
-По каким следам пойдём?
Почему они оборвались?
-А это чьи следы?
Так по каким следам нам идти?
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
34. Лужа.
На полу лужа.
- Откуда она взялась?
(слышится всхлип)
-Так это Незнайка слёзы свои пролил?
- Почему Незнайка ты плачешь?
Давайте, ребята, поможем ему?
В конце занятия дети танцуют вместе с Незнайкой.
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
35. Листья на полу.
На полу разбросаны листья,
-Что у нас тут произошло?
-Кто тут так повеселился?
Как называется явление природы, когда ветер играет листьями?
Какое время года?
-Давайте соберём листочки и расскажем стихи про них? Картотека мотивации детей к совместной деятельности
36. Животные.
Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок.
- Да это детский сад.
- К нам едут 8 животных?
- Хорошо! Мы встретим всех животных (кладём трубку).
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
37. Посылка.
Приходит посылка.
На посылке портрет Хоттабыча.
-От кого посылка?
-А кто такой Хоттабыч?
-Может, мы к нему в гости съездим? На чём поедем? (открываем посылку, звучит музыка, достаём рисунки, Д/И «Что лишнее?») Картотека мотивации детей к совместной деятельности
38. Бабушка-Загадушка.
Входит Бабушка-Загадушка.
-Здравствуйте, ребята, весёлые труллялята….
-В тот ли садик я попала?
-Как называется ваш д/сад?
-Значит, правильно я нашла дорогу.
-Я вам подарки принесла….
(Овощи, фрукты, игрушки, др.)
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
39. Петрушка.
Предварительно принести в группу игрушку Петрушку. Показать детям и поселить его в группе.
На следующий день не обнаружить Петрушку на своем месте.
- Ребята, Петрушки в своем домике нет. Вы его не видели?
- На стуле нет, на диванчике нет. Мальчики, поможете найти Петрушку?
- Нашли, вот шутник!
Петрушка: Это сюрприз! Здравствуйте, дети!
В моем сундучке сегодня много сюрпризов. Что это? Картотека мотивации детей к совместной деятельности
40. Клоун.
Ширма, за ней взрослый клоун.
На ширме появляется клоун-игрушка.
Клоун: Ой, ой, ой….
Воспитатель: Кто это так кричит?
Клоун: Это я клоун Антошка, к ребятам хочу.
Воспитатель: 1, 2, 3, клоун Антошка к нам беги!
Из-за ширмы выбегает взрослый клоун.
Клоун: «Придумано кем-то, просто и мудро,
При встречи здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро глубокие реки,
Доброе утро высокие горы,
Доброе утро я солнцу скажу,
Крепко, крепко всех обниму.
Здравствуйте дети!
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
41. Заяц.
Вбегает заяц. Убегает от волка. Прячется за деревом. Зайчик беленький спрятался за дерево и стал похож на маленький беленький сугроб. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом.
Воспитатель: Стоят деревья в инее, то белые, то синие.
А чтобы другим зайчикам было куда спрятаться, давайте, мы нарисуем для них деревья. Картотека мотивации детей к совместной деятельности
42. Умка.
Дети входят, строятся полукругом около воспитателя…. (Звучит песенка «Умки»)
Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку? Как вы думаете, кому ее поют?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто такой «Умка»? Где он живет?