Галина Николаевна Торопкина
Картотека малоподвижных игр в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто живет у нас в квартире?»
Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.
Кто живет у нас в квартире?(Шагают на месте.)
Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши.)
Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! (Выполняют «пружинку», руки на пояс.)
Самый главный — это я (Прикладывают руки к груди).
Темочки:
Вот и вся моя семья! (Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.)
«Найди погремушку»
Погремушка заранее перед занятием спрятана педагогом в группе. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:
С вами мы гулять пойдем,
Погремушку мы найдем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем все ее искать.
Ходим тихонько,
Ищем внимательно,
Погремушку мы найдем обязательно!
Идите, дети, искать погремушку!
Дети расходятся, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.
«Пузырь»
Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся вверх и вширь.
Раздувайся, пузырь, пузырь мыльный и цветной,
Раздувайся большой, оставайся такой да не лопайся
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет : «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.
«Ровным кругом»
Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Одновременно с началом чтения педагогом текста дети начинают движение хороводом в левую или правую сторону.
Ровным кругом в красивых сапожках
Идем друг за другом по ровной дорожке.
Дружно шагаем, за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!
После слов педагога «стой на месте» все останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.
По окончании текста педагог показывает какое-либо движение, фигуру (приседание, наклоны, прыжки, «пружинка» и т. д.).
Примечание. Через несколько занятий можно пригласить кого-либо из детей показать движение, фигуру.
«Котик к печке подошел»
Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с детьми. Педагог читает текст стихотворения, показывает движения, вслед за ним движения и слова повторяют дети.
Котик к печке подошел, Идут по кругу, взявшись за руки.
Котик к печке подошел.
Горшок каши он нашел, Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.
Горшок каши там нашел,
А на печке калачи,
Ох, вкусны и горячи. Останавливаются, поворачиваются лицом к центру
круга, хлопают в ладоши.
Пироги в печи пекутся, Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.
Они в руки не даются.
«Весенние цветочки»
Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает вместе с детьми. По команде педагога дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение педагогом стихотворения:
Подул весенний ветерочек,
Раскрыл он нежные цветочки.
Цветочки ото сна проснулись
И прямо к солнцу потянулись.
(Останавливаются, кружатся на месте)
И в танце легком закружились,
Потом листочки опустились.
(Присаживаются, руки вниз, голову к коленям)
Цветочкам спать уже пора. У нас закончилась игра.
«Гуленьки»
Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону:
Ой, люли, люли, люленьки! Прилетели к нам гуленьки,
Прилетели гуленьки, сели возле люленьки. (Все вместе идут по кругу в обратную сторону)
Они стали ворковать, Ване спать не давать.
Ой, вы, гули, не воркуйте, дайте Ванечке поспать. (Дети останавливаются)
Первая гуля говорит: «Надо кашкой накормить». (Дети имитируют еду ложкой)
А вторая говорит: «Ване спать надо велеть». (Дети присаживаются на корточки, руки под щеку)
А третья гуля говорит: «Погулять надо сходить».
(Дети врассыпную расходятся по игровой площадке, гуляют рядом с педагогом)
«Маленькие зайки»
Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает в круг вместе с детьми. Под чтение педагогом стихотворения дети хороводом идут по кругу:
Как-то маленькие зайки днем гуляли по лужайке. Вдруг мелькнула чья-то тень, зайки спрятались за пень. (Дети идут хороводом в другую сторону):
Может, это — серый волк? Он зубами щелк да щелк!
Вдруг сидит он за кустом, серый волк с большим хвостом?
Зайки волка испугались, прыг — из леса ускакали.
После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке, шевелят ими вперед-назад.
«Муха- Цокотуха»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.
Дети идут по кругу, проговаривая слова:
«Муха, Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо
В гости мы к тебе идем
Кого хочешь, приведем?
Может пчелок полосатых?
Или гусениц мохнатых?
Кровопийцев - комаров?
Или толстых червяков?»
Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.
Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;
если гусениц - идут мелкими шагами;
если комариков - летят, произнося «з-з-з»;
если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.
После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.
Заинька
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поет песенку и показывает детям движения.
Дети топают ножкой, руки на поясе.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой!
Дети хлопают в ладоши.
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так, этак бей в ладоши!(2 раза.)
Дети поворачиваются 1—2 раза. Руки на поясе.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, этак повернись! (2 раза.)
Дети подпрыгивают на двух ногах кто как может
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, этак попляши!
Дети наклоняются, разводя руки в стороны.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, этак поклонись! (2 раза.)
«Это я!»
Взрослый показывает ребенку, как надо выполнять движения, выразительно произносит
текст. Ребенок повторяет движения, подражая взрослому.
Это глазки. Вот! Вот!
(Показывают сначала левый, потом правый глаз.)
Это ушки. Вот! Вот!
(Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.)
Это нос! Это рот!
(Левой рукой показывают рот, правой нос.)
Там спинка! Тут живот!
(Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.)
Это ручки! Хлоп, хлоп!
(Протягивают обе руки, два раза хлопают.)
Это ножки! Топ, топ!
(Кладут ладони на бедра, два раза топают.)
Ой, устали! Вытрем лоб.
(Правой ладонью проводят по лбу.)
Отгадай, чей голосок?
Дети берутся за руки и образуют хоровод, внутри круга стоит водящий с закрытыми глазами. Дети ходят по кругу и произносят слова:
- Вот построили мы круг, повернемся вместе вдруг.
(После этих слов хоровод поворачивается и идет в другую сторону)
- А как скажем "СКОК-СКОК-СКОК" - отгадай, чей голосок?
Слова «скок-скок-скок» произносит один из участников хоровода. Делает это по сигналу руководителя.
Задача водящего – угадать, кто произнес эти слова, если отгадал - он становится в хоровод, а произносивший слова становится водящим.