Анна Казарян
Картотека малоподвижных игр для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека малоподвижных игр для второй младшей группы
«Солнышко»
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Игра-имитация «Котята»
Ребёнок выполняет движения соответственно тексту.
Все котятки мыли лапки:
Публикация «Картотека малоподвижных игр для второй младшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Малоподвижные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали:
Вот так, вот так!
«Где же наши ручки?»
Взрослый проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (убирают ладошки от глаз).
«Шарик»
Ход игры: Дети изображают, как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул» : дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш
«Лошадка»Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)
Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок
Звонко цокают копытца цок-цок-цок
Приглашают прокатиться цок-цок-цок.
«Зернышки»
Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Ход игры: Воспитатель: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх - и поворачиваясь к «солнышку».
«Пузырь»
Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Ход игры: Дети вместе с взрослым стоят в кругу взявшись за руки. Воспитатель:
Надувайся мой пузырь, надувайся.
Да не лопни, смотри!
Хлоп!
«Шалтай-болтай»
Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый, поворачивают корпус вправо-влево (руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы).
Воспитатель:
Шалтай-балтай
Сидел на стене.
Шалтай- болтай.
Свалился во сне.
Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.
«Холодно - тепло»
Задачи: развивает внимание, мышление.
Ход игры:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно. (Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)
По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются, обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.
«Найди игрушку»
Воспитатель показывает игрушку, и предлагает детям закрыть глаза. Дети закрываю глаза, воспитатель в это время быстро прячет игрушку. По команде: «Открыли глаза!» дети открывают глаза и начинают искать лягушонка. Кто первый найдет игрушку, несет её воспитателю.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воробушки
Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,
Любят песни распевать бойкие воробушки
Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.