Дунаева Анна Алексеевна
Картотека Лего конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр лего средняя группа
"Найди постройку"
Цель: Способствовать развитию внимания, наблюдательности. Учить соотносить изображенное на карточке с постройками.
Оборудование: карточки, постройки, коробочка или мешочек.
Дети по очереди достают карточки из коробки или мешочка, внимательно смотрят на неё, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается, тот берёт вторую карточку.
"Кто быстрее"
Цель: Способствовать развитию быстроты внимания, координации движений.
Публикация «Картотека Лего конструирования» размещена в разделах
Оборудование:4 коробочки, детали лего- конструктора.
Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков лего и своя деталь. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
"Собери кирпичики лего"
Цель: Закреплять знание основных цветов.
Оборудование: кирпичики лего 4 цветов.
Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки,распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.
"Чья команда быстрее построит"
Цель: Учить строить в команде, помогать друг другу. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук.
Оборудование: набор лего- конструктора, образец.
Дети разбиваются на 2 команды. каждой команде даётся образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребёнок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.
"Светофор"
Цель: Закреплять значения сигналов светофора. Способствовать развитию внимания, памяти.
Оборудование: кирпичики лего жёлтого, красного, зелёного цвета.
1-й вариант: педагог - "светофор", остальные дети - "автомобили". Педагог показывает красный свет, "автомобили" останавливаются, жёлтый - приготавливаются, зелёный - едут.
2-й вариант: светофор и пешеходы переходят дорогу на зелёный свет.
3-й вариант: на красный свет дети приседают, на жёлтый - поднимают руки вверх, на зелёный - прыгают на месте
«Скреплялочки».
Цель: закрепление представлений о форме бриков.
Оборудование: различные виды крупного конструктора, волшебный мешочек.
Ход игры: дети по очереди достают детали конструктора из волшебного мешочка, внимательно рассматривают, затем скрепляют их друг с другом. При этом педагог обращает внимание детей на форму каждого брика и на то, как форма брика влияет на скрепление их между собой.
«По дорожке»
Цель: формирование умения подбирать необходимые детали по величине.
Оборудование: иллюстрации с изображением сада, брики различной величины, игрушка мишка.
Ход игры: педагог предлагает детям сходить в сад и собрать для медведя малину. Но, чтобы пройти к ягодам, нужно построить дорожки. При этом для того, чтобы дорожки были ровными, необходимо подбирать брики одинаковой величины.
«Собери кирпичики»
Цель: закрепление знаний цветов.
Оборудование: брики красного, желтого, зеленого, синего цветов; контейнеры тех же цветов.
Ход игры: педагог раскладывает в произвольном порядке брики и предлагает детям разложить брики в контейнеры соответствующих цветов.
«Чего не стало?»
Цель: развитие внимания, памяти.
Оборудование: брики, мяч, кукла, машинка, платок.
Ход игры: педагог раскладывает на столе брики и игрушки, предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, что находится на столе. Затем накрываем платком и незаметно убираем одну игрушку. Дети определяют, чего не стало.
«Поможем Мише построить забор».
Цель: формирование понятий «высокий-низкий».
Оборудование: брики крупные и более мелкие, игрушечный домик, фигурка мальчика (брик).
Ход игры: педагог знакомит детей с Мишей, рассказывает о его просьбе построить забор. Затем предлагает детям помочь Мише построить забор вокруг дома из высоких и низких кирпичиков.
СТАРШЕЯ ГРУППА
«Чья команда быстрее построит?»
Цели:
учить строить в команде, помогать друг другу;
развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;
Оборудование: набор лего-конструктора «Дупло», образец.
Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.
«Таинственный мешочек»
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.
Ход: педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.
«Разложи детали по местам»
Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора.
Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг).
Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.
«Светофор»
Цель:закреплять значения сигналов светофора;
развивать внимание, память;
Оборудование: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета.
1-й вариант:
Педагог-«светофор», остальные дети-«автомобили». Педагог показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый-приготавливаются, зеленый-едут.
2-й вариант:
Светофор и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет.
3-й вариант:
На красный свет дети приседают, на желтый-поднимают руки вверх, на зеленый-прыгают на месте.
«Найди такую же деталь, как на карточке»
Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дупло».
Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата.
Ход: дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки.
«Назови и построй»
Цели:закреплять названия деталей лего-конструктора «Дакта»;
учить работать в коллективе;
Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта».
Ход: педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.
«Лего-подарки»
Цель: развивать интерес к игре и внимание.
Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая-крестик (пропускаем ход, лего-подарки.
Ход: дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле, кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.
«Не бери последний кубик»
Цель: развивать внимание, мышление.
Оборудование: плата с башней.
Ход: играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.
«Запомни расположение»
Цель: развивать внимание, память. Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта», платы у всех игроков.
Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
«Построй, не открывая глаз»
Цели:учить строить с закрытыми глазами;развивать мелкую моторику рук, выдержку;
Оборудование: плата, наборы конструктора.
Ход: перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют.
«Рыба, зверь, птица»
Цель: развивать память, внимание.
Оборудование: кирпичик лего.
Ход: педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по
очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.