МААМ-картинки

Картотека занятий по КГН для 1–2 младшей группы детского сада

Светлана Вячеславна Шилова
Картотека занятий по КГН для 1–2 младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Ниже приведён примерный вариант "картотеки КГН " .Такие карточки удобно иметь под рукой воспитателям, чтобы планировать и проводить кратковременные практические занятия с малышами, формируя базовые навыки культуры поведения и гигиены.

1. «Моем ручки правильно»

Цель:

– Научить детей правильно мыть руки (намочить, намылить, потереть все части рук, смыть мыло водой).

– Формировать привычку мыть руки после прогулки, туалета, перед едой и т. д.

Материалы:

– Мыло (жидкое или твёрдое).

– Полотенца или бумажные салфетки.

– Небольшой детский умывальник либо раковина на уровне детей.

Ход занятия:

Темочки:

1. Воспитатель показывает пример: намочить руки, намылить, тщательно потереть ладони, тыльную сторону кистей, пальчики, смыть мыло водой.

2. Дети повторяют все действия вместе с воспитателем.

3. Обратить внимание, что надо пользоваться индивидуальным полотенцем или бумажными салфетками.

4. Похвалить каждого ребёнка за старание.

Советы и дополнения:

– Использовать игровую мотивацию: «Поможем микробам уплыть?», «Ручки стали чистые и весёлые!»

– Подключать стишки и приговорки для запоминания последовательности действий (например, «Моем-моем ручки чисто…»).

2. «Чистим зубки»

Цель:

– Познакомить детей с основными правилами гигиены полости рта.

– Научить держать зубную щётку, правильно наносить пасту и чистить зубы.

Материалы:

– Детские зубные щётки (по количеству детей, хранить их индивидуально).

– Детская зубная паста (безопасная при случайном проглатывании).

– Зеркальца (по возможности).

Ход занятия:

1. Рассмотреть с детьми зубные щётки, показать, где у них должна быть фотография ребёнка (или личный знак, чтобы не спутать.

2. Воспитатель показывает, как выдавить немного зубной пасты на щётку.

3. Демонстрация круговых движений по зубкам спереди, снизу, сверху, по бокам.

4. Дети по очереди пробуют чистить зубки, глядя в зеркало (или наблюдая за воспитателем).

5. Напомнить об обязательном ополаскивании рта водой.

Советы и дополнения:

– Использовать игровой сюжет (например, «Прогоняем зубных микробов»).

– Привлекать игрушечного персонажа (куклу, чтобы показать, как «кукла чистит зубы» и «учит» детей.

3. «Полотенце, расчёска и я»

Цель:

– Формировать навык аккуратного вытирания лица и рук после умывания.

– Научить детей пользоваться расчёской (при поддержке воспитателя).

Материалы:

– Индивидуальные полотенца с различными значками/цветными нашивками.

– Детские расчёски (безопасные, с закруглёнными зубчиками).

Ход занятия:

1. После умывания воспитатель предлагает детям найти своё полотенце.

2. Показать, как аккуратно промокнуть лицо и руки, не тереть слишком сильно кожу.

3. Предложить детям посмотреться в зеркало, проверить причёску.

4. При необходимости помочь им расчёсываться, объяснить, как держать расчёску.

5. Похвалить детей за аккуратный внешний вид.

Советы и дополнения:

– Можно организовать небольшую «модную» игру: «Сделай причёску игрушке и себе».

– Проговаривать действия: «Вот полотенце, вытрем лоб, носик, подбородок», чтобы дети усваивали последовательность.

4. «Учимся пользоваться носовым платком»

Цель:

– Научить детей аккуратно высмаркиваться в носовой платок или пользоваться салфеткой.

– Прививать привычку прикрывать рот и нос при кашле или чихании.

Материалы:

– Одноразовые салфетки или носовые платочки (у каждого ребёнка свой платок).

– Небольшое зеркальце (по возможности).

Ход занятия:

1. Обсудить с детьми, что делать, если потекли сопельки или захотелось чихнуть.

2. Показать, как аккуратно приложить платок к носу и тихонечко высморкаться, не размахивая платком.

3. Предложить детям попробовать самим или при поддержке взрослого.

4. Напомнить, что салфетку нужно выбрасывать в мусорное ведро, а носовой платок – убирать на место в кармашек.

5. Закрепить правила: «Чихаем или кашляем – прикрываем рот», «Использованный платок – сразу убираем».

Советы и дополнения:

Сынуля, [04.01.2025 8:08]

– Для закрепления можно использовать стихотворение или короткую рифмовку (напр. «Кашляю и чихаю – носик прикрываю!»).

– Наглядно показать «микробов» (можно использовать картинки) и как они «разлетаются» без платка.

5. «Подготовка к еде: сервируем стол»

Цель:

– Научить детей правильно относиться к приёму пищи: мыть руки перед едой, помогать накрывать на стол (по мере возможностей).

– Познакомить с элементарными правилами сервировки (тарелка, ложка, салфетка).

Материалы:

– Детская посуда (тарелки, ложки, чашки).

– Салфетки.

– Скатерть или небольшой столик для демонстрации.

Ход занятия:

1. Перед едой попросить детей пройти к умывальникам и вымыть руки (повтор навыка из «карточки №1»).

2. Показать, как аккуратно разложить тарелки, поставить ложки или вилки (зависит от меню).

3. Объяснить детям, куда положить салфетку: рядом с тарелкой или на колени.

4. Закрепить правило: «После того как закончил есть, убрать за собой посуду на раздачу (с подносом) или позвать воспитателя на помощь».

Советы и дополнения:

– Использовать короткие стихи или песенки о том, как «вкуснее кушать на чистом столе».

– Подчёркивать, что каждый тарелку ставит рядом со своим стульчиком, чтобы не путать.

6. «Сохраняем порядок в группе»

Цель:

– Формировать привычку убирать игрушки, одежду, книжки на место.

– Развивать умение ориентироваться, что за чем следует, и где что лежит.

Материалы:

– Игрушки, книги, конструктор – то, чем дети играли в течение дня.

– Коробки или шкафчики с ярлычками/картинками, указывающими, куда что складывать.

Ход занятия:

1. Воспитатель привлекает внимание детей к тому, что после игры игрушки разбросаны.

2. Предлагает устроить «Магазин порядка»: каждый ребёнок «продаёт» (возвращает) вещи на их место.

3. Показывать картинки или ярлычки, чтобы дети понимали, в какую коробку класть машинки, а в какую – кубики или куклы.

4. Хвалить каждого, кто правильно определил место для игрушки.

5. В конце отметить, какая стала чистая и уютная группа.

Советы и дополнения:

– Можно играть под музыку: «Пока играет весёлая песенка, мы дружно собираем игрушки!»

– Проводить такие «мини-уборки» регулярно, чтобы сформировать стойкую привычку.

Общие рекомендации

1. Игровая форма. Для малышей 2–3 или 3–4 лет крайне важно, чтобы любое обучение проходило через игру, сказку, короткие рифмованные тексты.

2. Короткие занятия. Длительность каждого упражнения или наблюдения должна быть небольшой (5–7 минут, чтобы удержать внимание.

3. Повторение. Культурно-гигиенические навыки укрепляются только путём постоянной практики: мыть руки каждый раз перед едой, чистить зубы каждый день и т. д.

4. Личный пример воспитателя. Дети очень копируют взрослых. Если воспитатель сам показывает правильный пример (моет руки, пользуется платком, аккуратно накрывает на стол, дети быстрее усваивают нужные навыки.

5. Индивидуальный подход. Учитывайте, что кто-то из детей может выполнять действия быстрее, кто-то – медленнее, кому-то нужна помощь в удержании расчёски и т. п.

Данная «картотека» поможет воспитывать у детей младшей группы необходимые культурно-гигиенические навыки: заботу о чистоте тела и одежды, аккуратное поведение за столом, умение содержать в порядке игрушки и своё рабочее место. Регулярное повторение и положительная оценка детских успехов способствуют формированию хороших привычек, которые будут сопровождать ребёнка в дальнейшем.

Публикации по теме:

«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада «Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени (ранней, поздней,.

«Люди». Дидактические игры для младшей группы детского сада Хочу поделить с вами дидактическими играми для младшей группы на тему "Люди" Мне кажется они пригодятся каждому, кто работает с детьми этого.

Картотека игр с мячом для детей в средней группе детского садаКартотека игр с мячом для детей в средней группе детского сада Уважаемые коллеги! 10 августа – День мяча на МААМ! В связи с этим событием хочу поделиться с Вами Картотекой игр с мячом для детей в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека занятий по КГН для 1–2 младшей группы детского сада
Опубликовано: 4 января 2025 в 10:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека занятий по КГН для 1–2 младшей группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вячеславна Шилова (УИ 2903908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД