Меренцова Наталья Алексеевна
Картотека казачьих подвижных игр для средних групп
▼ Скачать + Заказать документы
«Подушечка»
ЦЕЛЬ: развивать умение действовать согласно текста, упражнять в логоритмике.
ХОД ИГРЫ: Все играющие берутся за руки и встают в круг, один из играющих входит в круг с маленькой подушечкой, держа ее над головой. Играющие поют плясовую песню:
«Подушечка, подушечка моя пуховая
Молодушка моя, моя молодая!
Кого люблю, кого люблю того целую!
Тому мою подушечку, сейчас подарую!
Танцует с подушечкой в круге, после 2-3 повторений песни передает с поцелуем подушечку другому ребенку. Играют пока все побывают в кругу.
«Конь-огонь»
Темочки:
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачьи подвижные игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Темочки
ЦЕЛЬ: развивать умение действовать согласно текста, четко выполнять все действия и произносить текст.
ХОД ИГРЫ: Играющие стоят по кругу, водящий в центре, верхом на коне (атрибут). Играющие шагают на месте, размахивая руками и произносят текст:
«У меня есть конь! Конь-огонь. 2 раза
Входящий скачет внутри круга и говорит:
«Я скачу на нем, на коне своем!
Останавливают коня между двух играющих, а они бегут в разные стороны по кругу. Кто первый добежит до коня, тот и выиграл. Становится водящим.
«Заря»
ЦЕЛЬ: развивать и совершенствовать бег по кругу в разные стороны, чувство соревнования, интерес к народным играм.
ХОД ИГРЫ: Играющие стоят по кругу, руки за спиной, а один из играющих «заря» ходит позади всех с лентой в руке и говорит: «Заря-зарница, красная девица,
По полю ходила, ленты голубые,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые, за водой пошла!»
Осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот должен быстро взять ленту и оба бегут в разные стороны по кругу. Кто не успел занять место, тот «заря». Игра продолжается.
«РУЧЕЁК»
Это очень простая игра. Скорее, даже, не игра, а развлечение. Она учит детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии. Желательно собрать больше участников (нечетное количество). Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.
Игра продолжается, пока не надоест.
«Воробей»
ЦЕЛЬ: развитие внимательности, слухового аппарата.
ХОД ИГРЫ: По жребию выбирают водящего – воробья, завязывают глаза, остальные становятся в круг и поют:
Прилетел к нам воробей и запел как соловей.
- Эй, ты, птичка не зевай, кто мяукнет, угадай.
Все замолкают. Кто-нибудь скажет «мяу», стараясь изменить голос. Если угадает правильно, то становится в круг, а глаза завязывают тому, кто мяукнул. А если не угадает, то продолжает водить дальше.
«Плетень»
ЦЕЛЬ: закрепить умение перестраиваться в шеренгу колонну, действовать согласно текста; развивать внимание, быстроту реакции, чувства товарищества.
Ход ИГРЫ:
Играют 2 команды, по 6 и более человек встают на против друг друга в 2 шеренги. Скрещивают (переплетают) руки перед собой и таким образом берутся за руки своих соседей справа и слева. Ведущий говорит слова под которые команды выполняют определенные действия:
-Мы плели, плели плетень (одна команда поднимает руки -Любовались целый день. и опускает).
-Эти же слова повторяет 2 команда.
-Расплетались (обе команды расплетают руки на плечи впереди стоящему игроку.)
-Очень долго (обе команды поворачиваются налево)
-Только никакого толку. (на эти слова вернуться в исходное положения и поднять руки вверх.
Чья команда вперед.
«Кто сильнее»
ЦЕЛЬ: развивать ловкость, внимание, силу, выносливость; умение играть коллективно, сопереживать или радоваться результатам; воспитывать интерес к народным играм.
ХОД ИГРЫ: Играющие делятся на две команды. Выбирают водящего используя считалочки:
«Катился горох по блюду; ты води а я не буду».
Водящий в каждой команде свой. Они берутся за концы одной палки, а играющие берутся друг за друга «цепочкой» и за своего водящего. На сигнал «начали» команды перетягивают друг друга.