Полина Комарова
Картотека подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка 1
Подвижная игра «Васька кот»
Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать координацию, умение ориентироваться в пространстве и соблюдать правила.
Описание: дети стоят в кругу или на одной стороне площадки около линии – мышки. Один ребенок изображает кота, он прогуливается перед мышками, имитируя движения кота – идет на носочках, оглядывается то вправо, то влево, мяукает. В это время произносятся слова:
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит стрелой,
А бежит стрелой!
Публикация «Картотека подвижных игр» размещена в разделах
Кот бежит в указанное место (обруч) становится в него – засыпает. В это время воспитатель произносит: глазки закрываются, спит иль притворяется? Зубы у кота – острая игла. Воспитатель говорит, что она пойдет, посмотрит, спит ли котик. Посмотрев, она машет руками, приглашая других мышек. Мышки подбегают к ней, скребут по полу около кота. Воспитатель говорит: только мышки заскребут серый Васька тут как тут. Всех поймает он! Кот догоняет мышек. Мышки бегут в дом или врассыпную.
Правила: мышки убегают после слов «Всех поймает он!»
Карточка 2
Подвижная игра «Обезьянки»
Цель: упражнять в лазанье по гимнастической стенке; развивать координацию, согласованность движений рук и ног, умение быстро и непринужденно подниматься и спускаться.
Описание: в игре используется гимнастическая стенка. Воспитатель говорит, что сегодня дети будут обезьянками – будет лазать по дереву и доставать банан. Воспитатель предлагает 2-3 детям встать лицом к лестнице и забраться и достать банан. Когда дети поднимутся на 5-6 ступенек и заденут привязанную погремушку, воспитатель говорит «Вот как высоко влезли обезьянки на дерево! или Кто достал банан? А теперь слезайте обратно!»
Правила: держаться правильно – большой палец внизу, четыре вверху; рейки не пропускать.
Карточка 3
Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: упражнять в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Описание: с помощью лестницы, поставленной на ребро, шнура или дуг огораживается место для мышек. Выбирается кот, он стоит на кубе или в обруче и засыпает. Мышки сидят в норках. По сигналу «Кот спит!» мышки вылезают из норок и разбегаются по площадке. По сигналу «Кот проснулся!» мышки убегают в норки. Игра повторяется.
Вариант: 2-5 кошек
Карточка 4
Подвижная игра «Догонялки»
Цель: развивать двигательное умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры.
Описание: играющие строятся около воспитателя. Воспитатель назначает догонялку (первое время роль догонялки воспитатель берет на себя, затем назначает из числа более активных детей). Все вместе дети говорят слова:
Мы веселые ребята
Любим бегать и играть
Ну, попробуй (имя ребенка) нас догнать!
После слов, дети разбегаются врассыпную, догонялка догоняет, задевая их рукой. Пойманный, выходит из игры.
Вариант: 2-3 догонялки.
Карточка 5
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание: дети строятся стайкой (в колонну, врассыпную). Воспитатель в определенном темпе произносит текст:
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Ну-ка веселее, вот как мы умеем!
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам… В яму – бух!
При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит «По камешкам…» прыгают на двух ногах с продвижением вперед. На слова «В яму – бух» присаживаются на корточки.
Текст можно удлинять или укорачивать, повторяя каждую строчку большее или меньшее число раз.
Вариант: в текст можно добавлять названия разнообразных видов ходьбы и бега «Бегут наши ножки, на носочках идут наши ножки, как лошадки идут наши ножки, как собачки ползут наши ножки…». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Карточка 6
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Цель: упражнять в беге, в ходьбе врассыпную, развивать умение быстро реагировать на сигнал и ориентироваться в пространстве.
Описание: дети стоят на одной стороне площадки – это дом. Воспитатель отходит к противоположной стороне комнаты или в дальний угол площадки и говорит: «Бегите ко мне!» Дети бегут к нему. Воспитатель приветливо их встречает, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся, воспитатель предлагает детям погулять (разойтись по площадке в разные стороны). На сигнал: «Бегите домой!» - дети возвращаются в указанное место. Игра повторяется несколько раз.
Вариант: дети стоят в обручах разного цвета группами по несколько человек - это дом. На сигнал «Домой!» - они должны вернуться в свои обучи.
Карточка 7
Подвижная игра «1,2,3 – к флажку беги!»
Цель: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Описание: дети стоят на одной стороне площадки. На противоположной стороне разложены разноцветные флажки по количеству детей. По сигналу: «1,2,3 – к флажку беги!» дети бегут к флажкам на перегонки и поднимают один флажок вверх и машут:
мы поднимем флажок выше всех,
на флажок мы посмотрели,
покружиться захотели
(дети выполняют движения в соответствии с текстом) Затем, положив флажок на место, возвращаются назад. Игра повторяется несколько раз.
Вариант: дети бегут к флажкам определенного цвета (девочки – к красным, мальчики – к синим) и поднимают вверх; 2-3 флажка находятся в разных местах зала, по команде дети бегут к флажкам и становятся около них.
Карточка 8
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель: развивать умение бегать врассыпную по всей площади зала, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать на сигнал.
Описание: дети стоят вдоль стены на одной стороне площадки. Это воробушки. Поодаль сидит кошка, роль которой исполняет ребенок. «Воробушки полетели» - говорит воспитатель. Воробушки, расправив крылья (вытянутые в стороны руки) вылетают из гнезда (бегают по площадке врассыпную. Кошка спит. На сигнал «Мяу!» - кошка бежит догонять воробушков, которые должны занять свои места в гнездышке. Пойманных воробушков, кошка отводит к себе.
Примечание: вначале роль кошки берет на себя взрослый.
Вариант: дети могут стоять на скамейках или кубах, в обручах – это гнезда, 2-3 кошки.
Карточка 9
Подвижная игра «Найди свой домик»
Цель: развивать умение действовать на сигнал, быстро ориентироваться в пространстве.
Описание: играющие стоят (сидят) вдоль одной стороны площадки. На сигнал «Пойдемте гулять!» дети расходятся (разбегаются) группами или в одиночку врассыпную. По сигналу «Домой!» дети бегут обратно в свой домик.
Примечание: если дети на первых порах недостаточно ориентируются в пространстве, можно занимать любое место, далее вводить правило занимать только свой домик.
Вариант: детям можно устроить индивидуальные домики (обруч, стул, коллективные домики (4-5 цветных обруча). По сигналу «Домой!» дети бегут в свои домики.
Карточка 10
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать умение ходить и бегать по кругу не расцепляя рук и врассыпную, выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание: играющие, взявшись за руки, образуют круг, идут по кругу и говорят слова:
Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели!
А потом, а потом все кругом,
Все бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!
В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, потом бегут, затем снова медленно. После слов «кончилась игра» разбегаются врассыпную.
По сигналу «Раз-два, раз-два, начинается игра!» играющие снова образуют круг и игра повторяется.
Вариант: детям предложить взяться за шнур (концы шнура связаны) правой рукой. По команде «Поворот!», играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону.
Карточка 11
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах на месте и в беге, развивать умение соблюдать правила игры и выполнять действия в соответствии с текстом.
Описание: играющие стоят около воспитателя врассыпную. Ребенок, назначенный воспитателем, изображает прыгающий мяч – подпрыгивает на двух ногах на месте. В это время воспитатель вместе с детьми приговаривают:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
После этого мячик убегает, а воспитатель с детьми ловит его. Игра повторяется с новым мячом.
Вариант: все играющие подпрыгивают как мячики.
Карточка 12
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге в разных направлениях, находить свое место.
Подготовка: дети встают за линию дома. Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне.
Ход игры: по сигналу дети – воробушки перепрыгивают линию и бегают в разных направлениях по площадке. На слова воспитателя «автомобиль едет, летите в гнездо» воробушки бегут в дом.
Правила: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь; действовать по сигналу.
Карточка 13
Подвижная игра «Попади в воротики»
Цель: учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично; умение ориентироваться в пространстве.
Подготовка: дети с помощью педагога распределяются парами и встают на r 4-6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики – из кубиков, кеглей, фишек. Каждая пара получает один мяч.
Ход игры: по сигналу дети начинают катить мяч друг другу через ворота.
Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию педагога).
Карточка 14
Подвижная игра «Мяч в кругу»
Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча, умение ориентироваться в пространстве.
Подготовка: дети сидят на полу в кругу. У воспитателя мяч.
Ход игры: воспитатель катит мяч и предлагает катить его от одного к другому, отталкивая двумя руками.
Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.
Карточка 15
Подвижная игра «На классификацию предметов»
(фрукты, овощи, домашние и дикие животные, транспорт, птицы, профессии и т. д.)
Цель: закрепить пройденный материал по выбранной теме, обогащать словарный запас, воспитывать внимание.
Подготовка: построение в круг, педагог в центре круга стоит с фитнес – мячом и согласно выбранной теме, и задаче НОД, выполняет прокатывание мяча от себя к ребенку, и задает вопрос согласно теме.
Ход игры:
-назови овощ или фрукт;
-назови домашних или диких животных;
-назови свойства воды или песка; и т. д.
Правила: стараться не повторяться, быть внимательным.
Карточка 16
Подвижная игра «Ножки»
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение согласно тексту.
Подготовка: дети стоят шеренгой, за линией дома, воспитатель – на расстоянии 15-20 шагов.
Ход игры: педагог произносит текст потешки, дети, приближаясь.
Выполняют соответствующие движения:
«Ножки, ножки бежали (бегут,
По дорожке (прыгают на двух ногах вперед,
Бежали лесочком (бегут,
Прыгали по кочкам (прыгают,
Прибежали на лужок (прыгают на месте, останавливаются,
Потеряли сапожок (разворачиваются, бегут за линию дома)
Нашли сапожок!»
Правила: выполнять движения соответственно потешке, прыгать легко и ритмично.
Карточка 17
Подвижная игра «Светофор»
Цель: развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе колонной. Знакомить с ПДД.
Подготовка: дети стоят вдоль стены в колонне парами, держа друг друга за руки, свободными руками держатся за шнур, концы которого связаны. Воспитатель в одном из углов комнаты, в руке три цветных флажка (красный, желтый, зеленый).
Ход игры: поднимает зеленый флажок – дети идут (бегут) (троллейбус двигается). Добежав до воспитателя – дети смотрят, не сменился ли цвет флажка. Если зеленый – движение продолжается, желтый или красный – дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.
Правила: Бежать можно только на зеленый флажок. При появлении желтого или красного колонна останавливается.
Карточка 18
Подвижная игра «Угадай, чей голосок»
Цель: развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников; воспитание желания активно участвовать в играх.
Подготовка: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами.
Ход игры: дети идут по кругу и говорят:
«Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя – узнай!»
С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих, тот произносит: «Узнай, кто я!». Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, указанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется.
Правила: водящему не открывать глаза, пока не назовет имя ребенка позвавшего его. В это время всем соблюдать тишину.
Карточка 19
Подвижная игра «Автобус»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях.
Подготовка: дать детям цветные ленточки (40 см) и пригласить сесть в «автобус». Дети встают друг за другом, берутся за шнур, в другой руке держат ленточку.
Ход игры: заработал мотор.
Воспитатель: «Автобус едет и сигналит».
Дети: «Би-би-би-би!»
Воспитатель: «Автобус едет и колеса шуршат»
Дети: «Ш-ш-ш-ш-ш»
Воспитатель: «автобус едет, а мотор его ворчит».
Дети: «Р-р-р-р».
Воспитатель: «Автобус приехал».
Правила: дети воспроизводят звук, и «автобус поехал», пассажиры машут ленточками.
Карточка 20
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах. Способствовать развитию речи.
Подготовка: дети образуют круг. Принимают и. п. – упор присев, кисти рук над головой. На одной стороне площадки отмечена линия дома. У воспитателя игрушка - медведь.
Ход игры: педагог произносит слова и выполняет движения, дети повторяют их, подражая ему.
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит
(кистями рук над головой имитируют ушки)
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
встают и подпрыгивают на двух ногах)
Скок, сок, скок, скок, надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал (показывают мишку)
Зайка прыг и убежал (убегают за линию дома).
Правила: выполнять движения соответственно тексту. Убегать от медведя за линию дома.
Карточка 21
Подвижная игра «Веселые снежинки»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со словами.
Подготовка: построение детей по точкам (ориентиры).
Ход игры: по сигналу воспитателя дети выполняют движения согласно тексту:
«Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Полетели, полетели,
Полетели, тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели».
Правила: дети выполняют движения согласно тексту.
Карточка 22
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
Подготовка: дети стоят врассыпную на точках (взлетная полоса).
Ход игры: по команде «К полету приготовиться. Завести моторы!» дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «Р-Р-Р». После сигнала «Полетели!» - разводят руки в стороны (как крылья самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они летят на свои точки.
Правила: играющие должны вылетать после сигнала «Полетели!». По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны вернуться на свои места. Обращать внимание на легкость бега детей.
Карточка 23
Подвижная игра «Быстрей к своему цвету»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Подготовка: дети получают флажки 3-4 цветов и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты, в каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок.
Ход игры: по сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» - дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа быстрей собралась.
Правила: 1. Выходить из домиков можно по сигналу воспитателя «Идите гулять!».
2. Бежать и собираться возле флажка соответствующего цвета только после слов «Найди свой цвет!».
Карточка 24
Подвижная игра «Поймай – прокати»
Цель: упражнять в ловле и прокатывании мяча в прямом направлении, развивать фиксацию взора.
Подготовка: дети стоят полукругом, педагог – напротив.
Ход игры: педагог бросает детям мяч. Поймав мяч, ребенок приседает или наклоняется и катит мяч обратно педагогу. Если не поймал, бежит за мячом.
Правила: ловить мяч, пальцами рук, стараясь не прижимать его к груди; отталкивать энергично в нужном направлении.
Карточка 25
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперед. Учить соотносить действия со словами.
Подготовка: все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга.
Ход игры: дети, образующие круг говорят:
«Зайка серый умывается.
Видно в гости собирается,
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!»
Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется.
Правила: выполнять движения соответственно тексту. Каждый раз выбирать нового зайку.
Карточка 26
Подвижная игра «Попади в круг»
Цель: упражнять в метании правой и левой рукой в горизонтальную цель.
Подготовка: дети стоят по кругу на r 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга d 1-1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания.
Ход игры: по сигналу дети бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Педагог отмечает тех, кто сумел попасть.
Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной при повторении другой рукой.
Карточка 27
Подвижная игра «Попади в цель»
Цель: упражнять в метании правой и левой рукой в вертикальную цель.
Подготовка: педагог ставит или подвешивает 2-3 вертикальные цели. Перед целями на r 1,5-2 метра обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами (шишками, мешочки с песком).
Ход игры: 2-3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.
Правила: метать по сигналу той рукой, какой укажет педагог; собирать предметы после того, как все произвели метание, не выходя за пределы полосы.
Карточка 28
Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек»
Цель: упражнять в метании правой и левой рукой вдаль.
Подготовка: 5-6 детей стоят на одной стороне площадке за начерченной линией. У каждого по 4 мяча или мешочка с песком.
Ход игры: по сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно.
Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.
Карточка 29
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Подготовка: играющие располагаются по одной стороне площадке, на другой стороне – медведь (ребенок).
Ход игры: дети идут к медведю и говорят:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь рычит,
Он на нас сердит!
Медведь бежит за детьми, а те убегают от него в дом.
Правила: доходят до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончании слов.
Карточка 30
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе по кругу.
Подготовка: дети встают по кругу. На одной стороне площадки отмечается «линия дома».
Ход игры: дети с педагогом идут по кругу, произносят слова и выполняют движения.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату, (идут по кругу)
Мы хлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку, (хлопают стоя на месте)
Топ-топ, топ-топ!
Топ-топ, топ-топ! (ритмично притопывают на месте)
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп!
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп! (ритмично хлопают в ладоши)
На сигнал «Дождь идет, скорей домой» дети убегают.
Правила: идти ритмично по кругу, не сужая его. Убегать в отведенное место – за «линию дома»
Карточка 31
Подвижная игра «Брось и догони»
Цель: упражнять в бросках мяча двумя руками разными способами.
Подготовка: 5-6 детей встают на исходную линию на r шага друг от друга. В руках у каждого по мячу.
Ход игры: дети бросают мячи по сигналу двумя руками снизу, догоняют их, берут и встают на вторую черту (на r 5-6 шагов от исходной). Снова бросают мяч, догоняют, возвращаются к исходной линии и передают мячи следующим детям.
Правила: бросать всем вместе по сигналу; догнав мяч, поднять, встать на вторую линию и ждать сигнала к повторному броску.
Усложнение: бросать мяч двумя руками из-за головы.
Карточка 32
Подвижная игра «У ребят порядок строгий»
Цель: совершенствовать технику ходьбы, умение строиться в колонну.
Подготовка: дети стоят в колонне по росту.
Ход игры: по сигналу расходятся по площадке в любом направлении, повторяя за воспитателем следующие слова:
«У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселей:
Тра-та-та, тра-та-та!»
На сигнал воспитателя «Становись!» дети снова встают в колонну по росту.
Правила: идти ритмично; слова произносить четко, дружно; строиться в колонну быстро, не толкаясь.
Карточка 33
Подвижная игра «Поймай комара»
Цель: упражнять в прыжках в высоту с места, развивать ловкость, быстроту.
Описание: играющие стоят по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель в середине. В руках держит прут со шнуром на конце картонным комар. Воспитатель обводит прутом немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Игра повторяется.
Примечание: перед каждым повторением игры воспитатель должен напомнить, чтобы дети отступили на 1-2 шага назад, т. к. они сужают круг. При вращении прута воспитатель должен то опускать, то поднимать его, но такую высоту чтобы дети могли достать комара.
Вариант: если группа играющих небольшая, воспитатель может бежать впереди, держа в руке прут, а дети будут его догонять.
Карточка 34
Подвижная игра «Мыши в норках»
Цель: упражнять в подлезании и пролезании, развивать координацию и быстроту.
Описание: На одной стороне площадки на полу лежат обручи- норка (обручи по количеству детей, в них сидят дети-мыши. Взрослый выполняет роль кошки. По сигналу «Кошка спит» мыши, бегут в кладовую и ищут крошки (бегают, присаживаются). Воспитатель произносит слова:
Мышки вылезли из норки,
Мыши очень хотят есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может в кухне корка есть?
А на кухне чья-то лапа…
Эй, мышата, не зевай быстро в норку убегай.
По сигналу «Мяу» - убегают к себе в норку, занимая свой обруч.
Вариант: роль кошки выполняет ребенок; 2-3 кошки; вместо обручей поставить дуги и лестницу - проползая под дугами, пролезая между перекладинами, бегут в кладовую и ищут крошки.
Карточка 35
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: упражнять в беге по кругу, держась за руки, развивать координацию и умение соблюдать правила.
Описание: дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточку задел: Ш-ш-ш-ш-ш
Произнося, слова дети постепенно расширяют круг. На слова «Он летел…» сужают круг. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь. Игра повторяется.
Правила: руки не расцеплять.
Карточка 36
Подвижная игра «Колпачок»
Цель: упражнять в ходьбе по кругу.
Описание: дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. В центре круга сидит на корточках ребенок-колпачок (руки подняты вверх и сомкнуты над головой ладонями друг другу). Они идут по кругу. Вместе с воспитателем говорят:
Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки (останавливаются).
Мы тебя поили, мы тебя кормили
(показывают руками,
На ножки поставили (поднимают,
Танцевать заставили
(дети хлопают в ладоши, а колпачок танцует)
Правила: Игра повторяется.