Юлия Владимировна
Картотека интерактивных игр для занятий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека интерактивных игр для занятий в ДОУ.
Задачи:
-мотивировать педагогов на внедрение и использование на занятиях интерактивных форм и приемов обучения;
-способствовать повышению у педагогов уровня развития профессиональной компетенции посредством интерактивных приемов и методов.
Публикация «Картотека интерактивных игр для занятий в ДОУ» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
В настоящее время понятие “интерактивный” широко вошло в нашу жизнь. Мы имеем возможность участвовать во всевозможных интерактивных экскурсиях, проектах, играх, программах. Нам предлагают стать не просто слушателями или созерцателями, а самыми активными участниками происходящего. Этот подход весьма эффективен и в ходе образовательного процесса. Дошкольное образование, несомненно, благотворная почва для развития интерактивного обучения.
Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и ребенка, воспитанников друг с другом.
Предлагаю вашему вниманию некоторые интерактивные игры-разминки для занятий.
"Человечки"
Бежали мимо речки
Смешные человечки
(человечки-пальчики бегут по «дорожкам»-рукам
детей, стоящих друг напротив друга)
Прыгали, скакали,
(попрыгать пальчиками по плечам друг друга)
Солнышко встречали.
(ловко положить руки на щёки друг другу)
Забрались на мостик
(сложить мостик из рук)
И забили гвоздик.
(постучать кулачками)
Потом- бултых в речку.
(наклониться и свободно помахать руками)
Где же человечки?
(спрятать пальчики под мышки друг другу).
«Лягушки»
Жили – были две подружки,
Две зеленые лягушки (шагают на месте)
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались. (растирают ладони, лицо, плечи)
Лапками топали (топают)
Лапками хлопали (хлопают)
Вправо – влево поклонились (наклоны вправо – влево)
И обратно возвратились (ставят руки на пояс)
Вот здоровья в чем секрет (поднимают руки перед собой)
Всем друзьям физкульт – привет! (машут руками над головой).
«Веселый круг»
Эй, ребята, что вы спите?
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все – в веселый круг.
Под веселые напевы
Повернитесь вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Руки вверх! И наклонись!
Шаг назад и два вперед!
Вправо, влево поворот.
Покружимся, повернемся,
Снова за руки возьмемся!
Три шага вперед, дружок,
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Повернулись… разбежались!
«Будь внимательным»
Встали смирно, подтянулись
Руки вверх и потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Пол руками достаем,
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Стой! Раз, два.
Кругом! Раз, два. На занятия пора.
«Медвежата»
Гуляет по лесочку семейство медвежат.
Под лапами листочки и веточки хрустят.
(гуляют, имитируя движения медвежат)
Под елочкою сели. Решили отдохнуть.
(приседают на корточки)
Закрыли мишки глазки, им хочется вздремнуть.
(имитируют сон)
Немного отдохнули и снова в дальний путь.
Идут, ногами топают. По лесу только хруст.
(встают, топая, идут)
Пошло кругом веселье, медведей не унять.
Под елочкой зеленой все начали плясать.
(танцуют как медведи в цирке).
«Мы осенние листочки»
Мы - осенние листочки, мы на веточке сидели
(образуют круг)
Ветер дунул – полетели. (разбегаются)
Мы летали, мы летали – (бегают, помахивая листочками)
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок – собрались мы все в кружок
(садятся на корточки, поднимают листья над головой)
Ветер снова вдруг подул и листочки с ветки сдул
(бегают, помахивая листочками)
Все листочки полетели, и на землю тихо сели. (подбрасывают листья).
«Пальчики»
Мне ладони покажите – правую и левую.
В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.
Разожмите… Рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти?
«Мишка»
Мишка, лапки подними (поднимают руки)
Мишка, лапки опусти (опускают руки)
Мишка, мишка, покружись (кружатся)
А потом земли коснись (садятся на корточки)
И животик свой потри (поглаживают живот)
Раз, два, три, раз, два, три! (хлопают в ладоши).
Упражнения.
«Домик»
Под грибом – шалашик – домик (соединяют пальцы шалашиком)
Там живет веселый гномик. Мы тихонько постучим
(стучат кулаком одной руки о ладонь другой)
В колокольчик позвоним (имитируют движение).
Двери нам откроет гномик. Станет звать в шалашик – домик.
В домике дощатый пол (опускают ладони вниз, прижимают одну к другой ребрами)
А на нем дубовый стол (левую руку сжимают в кулак, сверху на кулак кладут ладонь правой руки)
Рядом стул с высокой спинкой (к левой ладони приставляют кулак правой руки).
На столе – тарелка с вилкой (руки лежат на столе: левая ладонью вверх, указательный и средний пальцы правой руки вытянуты, остальные пальцы сжаты в кулак)
И блины горой лежат – угощенье для ребят.
«У оленя»
У оленя (руками изображают рога)
Дом (изображают крышу над головой)
Большой (раздвигают руки в стороны)
Он глядит в свое окно – (сгибают одну руку на уровне груди горизонтально. На нее ставят локоть другой руки, подпирают голову ладонью)
Зайка по лесу бежит (бегут на месте)
В дверь к нему стучит: тук – тук, дверь открой! (имитируют стук в двери)
Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машут через плечо, указывая назад)
Охотник злой! (имитируют прицеливание из ружья)
- Поскорее забегай. (имитируют открывание двери)
Лапку мне давай! (протягивают руку для рукопожатия).