Приложение МААМ

Картотека игровых упражнений по разделу «Количество и счёт»

Анастасия Иванова
Картотека игровых упражнений по разделу «Количество и счёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые упражнения

по разделу «Количество и счёт»

для детей младшей группы

Игра «Разноцветные фонарики»

Материал: фонарики синего, желтого, зеленого, красного цветов.

Ход: Воспитатель раздает детям по разноцветному фонарику, спрашивая при этом, сколько у каждого в руках, сколько у соседа, какого цвета фонарики. Фонарики зажглись, пустились в пляс. «Сколько танцует фонариков?» - «Много», - «Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие фонарики (дети присели, погасли желтые фонарики, красные и зеленые. Сколько фонариков у Риты? Сколько фонариков у Тани». Дети отвечают.

Публикация «Картотека игровых упражнений по разделу „Количество и счёт“» размещена в разделах

Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики и пускаются в пляс. Игра повторяется. После игры дети складывают фонарики в коробку, а воспитатель спрашивает: «Сколько всего фонариков в коробке?».

Игра «Мячики Петрушки»

Демонстрационный материал. Петрушка, корзина.

Раздаточный материал. Мячи одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка).

Ход: Петрушка приносит детям корзину с мячами.

Воспитатель. Что принес Петрушка? Какого цвета мячи? Сколько мячей принес Петрушка? (Петрушка высыпает мячи на пол; по его просьбе дети берут по одному мячу; по очереди обращаясь к детям). Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине? (ни одного.) Что надо сделать, чтобы у Петрушки в корзине стало много мячей? (сложить мячи в корзину). Сколько мячей ты положил? Сколько мячей стало в корзине? Сколько мячей у тебя в руках?

Игра «Поезд»

Материал: игрушки по темам «Зоопарк», «Дом посуды», «Дом игрушки».

Ход: В разных местах группы расставлены игрушки по темам «Зоопарк», «Дом посуды», «Дом игрушки». Дети, встав друг за другом, образуют паровоз и вагоны. Поезд готов к отправлению. Воспитатель спрашивает, сколько получилось паровозов, сколько вагонов. Раздается сигнал – и поезд начинает движение. Подъехав к зоопарку, останавливается. Воспитатель спрашивает: «Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?». Дети называют: «Один мишка, один лев, много обезьян» Поезд вновь отправляется в путь. Следующая остановка около «Дома посуды». Дети рассказывают какая посуда продается: «Много тарелок, много чашек, одна кастрюля, одна ваза, один кувшин, много ложек, много вилок». Третья остановка около «Дома игрушек». Игра продолжается.

Игра «Медведь и пчелы»

Материал: стулья по количеству детей, маски медведя и пчел.

Ход: Дети сидят на стульчиках – пчелы сидят в своих домиках-ульях. Воспитатель говорит: «Таня – пчелка, Ира – пчелка, Валя – пчелка, Света – пчелка. Сколько у нас пчелок?» «Много пчелок»,- отвечают дети. «Сережа будет медведем, - говорит воспитатель и спрашивает: - Сколько медведей?» - «Медведь один». Пчелки летают по полянке. Как только медведь выходит из своей берлоги, пчелки разлетаются по своим домикам (садятся на стулья). «Вот пчелки вылетели на полянку: одна пчелка, еще одна пчелка, еще одна пчелка – много пчелок. Было много пчелок, пришел медведь – пчелки испугались, разлетелись по своим домикам. В этом домике одна пчелка, в этом домике одна пчелка и в этом домике одна пчелка. Сколько в каждом домике пчелок?» - «Одна». – «Не поймал медведь пчелок и пошел спать». Воспитатель фиксирует внимание детей на понятиях «один», «много».

Игра угости Мишку конфетами»

Материал: двухполосные карточки.

Ход: - Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхних полосках карточек.

- Сколько у вас мишек?

- Давайте угостим их конфетами.

Воспитатель раздает детям конфеты (на одну больше, чем мишек).Малыши раскладывают конфеты на нижних полосках карточек (под каждым мишкой). Ребята отвечают:

- Сколько у вас конфет?

- Всем мишкам хватило конфет?

- Чего больше: мишек или конфет?

- Чего меньше: конфет или мишек?

- Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну? (дети уравнивают количество конфет и мишек).

Игра «Ёжики»

Материал: двухполосные карточки, синие круги, ежики.

Ход: Воспитатель предлагает детям помочь ежикам спрятаться в свой домик. «Кладем на верхнюю полоску три ежика, а на нижнюю полоску кладем 2 кружка. Это будут норки для ежиков». – «Сколько ежиков у вас лежит на верхней полоске?» - «Три» - «Сколько норок у вас на нижней полоске?» - «Две» - «Давайте спрячем ежиков в норки. Всем ли хватило норок?» - «Нет» - «Что надо сделать, чтобы все ежики были в норке?» - «Надо добавить еще оду норку» - «Правильно, давайте спрячем ежика» - «Теперь все ежики в норках?» - «Да».

Игровые упражнения

по разделу «Количество и счёт»

для детей в средней группе

Игра «Найди себе пару»

Материал: карточки с изображениями 1, 2 или 3 одинаковых предметов.

Ход: Воспитатель дает каждому ребенку по карточке с изображениями от 1 до 3 предметов. Дети разбегаются по площадке. По другому сигналу «Найди себе пару!», дети, имеющие одинаковые карточки, становятся в пары.

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя. И снова по сигналу находят себе в пару другого ребенка с такой же карточкой.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Игра «Найди свой домик»

Материал: 4 обруча, 4 большие и маленькие по количеству детей карточки с изображениями 1, 2, 3 или 4 предметов.

Ход: Раскладываются домики – 4 обруча с лежащим в нём карточками с изображениями от 1 до 4 предметов. Каждому ребенку дается по одной карточке с определенным количеством тех же предметов. По сигналу воспитателя: «Идём гулять!» ребята ходят по всей площадке. Воспитатель тем временем меняет фигуры местами. На сигнал «Найди свой домик!» дети находят свой домик. Игра повторяется 3-4 раза. Поощрить тех ребят, которые нашли свой домик первыми.

Игра «Едем на поезде»

Материал: изображения 5 вагонов и кабины машиниста, фланелеграф.

Ход: педагог предлагает детям отправиться в путешествие. Для этого необходимо составить поезд из картинок, которые лежат на столе. Педагог прикрепляет кабину машиниста к фланелеграфу, дети по очереди прикрепляют вагоны. Затем педагог предлагает сосчитать «вагоны» по порядку. Уточняет какой по счёту красный «вагон» (чёрный, фиолетовый и т. д.); «вагон» какого цвета стоит третьим (вторым, четвертым и т. д.); какой по счёту «вагон» стоит между розовым и красным? и т. д. Затем объявляется техническая станция, дети закрывают глаза, а педагог убирает один вагон или меняет их местами. Когда дети открывают глаза, задает вопрос: «Что изменилось?», «Которым по счету был красный вагон?», «Оля, исправь, пожалуйста».

Игра «Матрешки»

Материал: цветные косынки (красная, зеленая, желтая, синяя).

Ход: Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд – это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: «Первая, вторая, третья, четвертая». Водящий запоминает, на каком месте стоит каждая матрешка, и выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая стала пятой». Иногда матрешки могут оставаться на своих местах. Игра повторяется 3-4 раза. 1-2 раза меняется ведущий.

Игровые упражнения

по разделу «Количество и счёт»

для детей в старшей группе

Игра «Домики»

Демонстрационный материал: карточка с изображением разных домиков и таблица с цифрами до 6

Раздаточный материал : карточка с изображением разных домиков и таблица с цифрами до 6, каждому ребенку

Ход: «Посмотрите, что я вам принесла. Это домики, но вот беда строитель забыл сколько домиков он построил. Посчитай сколько одинаковых домиков и отметь галочкой в окошке!»

Игра «Назови правильно цифры»

Материал: иллюстрации к сказкам с разным количеством изображенных героев

Ход: -«Ребята, художник прислал вам красивые картинки! Посмотрите и сосчитайте, сколько героев изображено на каждой картинке

Если дети затрудняются, то помогаю найти всех героев.

Игра «Зажги свет в окошке»

Демонстрационный материал: многоэтажный домик с прорезями в окошке, в окошках живут человечки

Ход:- «Ребята, в волшебной стране наступил вечер. Давайте узнаем, кто там живет!»

Предлагаю детям ответить на вопросы:

-Кто живет на 3 этаже во 2 окне при счете справа?;

-Кто живет на 1 этаже в 3 окне при счете слева?;

-Кто живет на 2 этаже в 1 окошке при счете справа?;

-«Ребята, мы узнали, кто живет в волшебной стране. Молодцы!»

Игра «Назови правильно цифры»

Материал: иллюстрации к сказкам с разным количеством изображенных героев

Ход: -«Ребята, художник прислал вам красивые картинки! Кого же он нарисовал?»

Предлагаю детям ответить на вопросы:

- Кто нарисован слева от дедушки?

- Какой герой на 4 месте при счете справа?

- Кто 1-ый при счете слева?

и т. д.

-«Правильно! Какие вы умные, всех героев назвали!»

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игровых упражнений на прогулке для детей 5–7 лет Игровые упражнения для детей 5- 7 лет. 1. «Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Конспект ОД по математике «Корзинка с грибами. Количество и счёт»Конспект ОД по математике «Корзинка с грибами. Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игровых упражнений по разделу «Количество и счёт»
Опубликовано: 31 января 2024 в 14:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игровых упражнений по разделу «Количество и счёт»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Иванова (УИ 3368583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД