Приложение МААМ

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Новый год! Новый год! У дверей, у ворот!» для детей 4–7 лет

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Новый год! Новый год! У дверей, у ворот!» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Утренняя гимнастика:

«Волшебные снежки»

Лексика :

I. Зима, снег, елка, треугольник, треугольный, Дед Мороз, Снегурочка, подарок

Украшать, приносить, дарить.

Холодно, получать, много, вверху, внизу, один, два, три, в, на, у.

II. Новый год, хоровод, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, елка.

Новогодний, веселый, нарядный.

Поздравлять, дарить, танцевать, петь.

III. Новый год, хоровод, елка, украшения, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, хлопушки, поздравление, праздник.

Новогодний, праздничный, веселый, нарядный, радостный.

Публикация «Картотека игровых упражнений по лексической теме „Новый год! Новый год! У дверей, у ворот!“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

Поздравлять, веселиться, танцевать, дарить, петь, водить хоровод.

Общие речевые навыки:

Артикуляционная гимнастика «Зимушка-зима»

«Снежинки» - развитие длительного плавного дыхания.

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозном.

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.

«Дед Мороз заблудился» - развитие силы голоса.

Дети говорят: «АУ!» с разной силой голоса.

Общая и мелкая моторика:

I-II «Новый год»

Дети выполняют соответствующие тексту движения.

Возле елочки сегодня

Будем петь и танцевать.

Вместе праздник новогодний

Будем весело встречать.

«Раз иголка, два иголка»

Раз иголка, два иголка –

Ребенок показывает указательные пальцы.

Много их на нашей елке.

Разводит руки в стороны.

Много шишек и игрушек,

Шариков, бантов, хлопушек.

Загибает пальцы на каждое название елочных игрушек.

III «Новый год»

У всех Новый год,

И у нас Новый год.

Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.

Возле елочки зеленой хоровод, хоровод.

К нам пришел Дед Мороз.

Делают легкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принес!

Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.

Он добрый у нас,

Он веселый у нас, -

Делают шаг с притопом, одновременно хлопают.

Возле елочки зеленой

Сам пошел с нами в пляс.

Шагаем на месте.

«Елочка»

Утром дети удивились,

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Разводят руки в стороны, подняв плечи.

Ожидали, что угодно,

А увидели парад:

Сжимают и разжимают пальцы.

В ряд снеговики стоят,

Руками рисуют в воздухе три круга.

Глазки весело горят,

Закрывают и открывают ладонями глаза.

А перед ними елочка

Пушистая, в иголочках.

Хлопают в ладоши.

Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи :

I. «Елочные игрушки» - работа по предметным картинкам; формирование словаря по теме; уточнение произношения согласных звуков.

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением елочных игрушек: барабана, дудочки, часов. Предлагает детям послушать и повторить звуки, которые производят эти игрушки. Барабан: «бум-бум», дудочка: «ду-ду-ду», часы: «тик-так».

«Украшаем елку» - уточнение значения предлога «на», употребление в речи.

«Чей подарок?» - согласование местоимения «мой» с существительными в роде, развитие слухового внимания.

II. «Какая елочка?» - подбор определений к слову «елочка» (маленькая, зеленая, настоящая, или искусственная, лесная, колючая, ароматная, душистая, красивая).

«Нарядим елочку» - составление предложений.

Педагог раздает детям игрушки, которые они вешают на елку.

Я вешаю на елочку шишку. И т. д.

«Игрушки собираются на новогодний праздник» - практическое употребление в речи категории творительного падежа с предлогом «с».

Зачин педагога:

Наши игрушки на праздник идут,

Построим их парами – они ждут!

Дети строят игрушки парами и комментируют:

Мишка пойдет с зайчиком. И т. д.

«Подарки от Дедушки Мороза» - усвоение глаголов будущего времени.

Зачин педагога: «Дед Мороз придет и подарки принесет».

Далее каждый ребенок рассказывает, что ему на праздник подарит Дед Мороз.

«Кто пришел на елку?» - согласование числительных с существительными.

Педагог показывает картинку и цифру (от 2 до 5) и говорит детям:

К нам пришли на праздник 2… (медведя, Снегурочки). И т. д.

III. «Елочные игрушки» - употребление существительных и прилагательных в падежных формах.

Ответить на вопросы:

Что? -. (синие шары, бумажные флажки)

Нет чего? -. (синих шаров, бумажных флажков)

Радуешься чему? -. (синим шарам, бумажным флажкам)

Видишь что? -. (синие шары, бумажные флажки)

Доволен чем? -. (синими шарами, бумажными флажками)

Говоришь о чем? -. (о синих шарах, о бумажных флажках)

«Один - много» - образование множественного числа существительного в именительном падеже.

В коробке один шар, а на елке шары.

В коробке звезда, а на елке звезды.

И так далее обо всех игрушках, которыми украшена елка.

«Назови ласково» - образование существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Шар - шарик, шарики.

Звезда - зведочка, звездочки.

Бусина - бусинка, бусинки.

Фонарь - фонарик, фонарики.

И т. д.

«Какие игрушки?» - образование прилагательных.

Предложить ребенку ответить на вопросы:

Игрушки для украшения елки - какие? -. (елочные)

Шары из стекла - какие? -. (стеклянные)

Флажки из бумаги - какие? -.

Зайцы из пластмассы -какие? -.

Флажки разных цветов - какие? -.

Психоречевая гимнастика:

I. «Жмурки с колокольчиком»

«Хлопки» (один, два, три хлопка)

Подвижная игра – песенка «белый снег» (Кот)

II. «Слово ты договори и все вместе повтори»

Вот она – елка, на елке (иголки).

Елочка высока, достает до (потолка).

Дед Мороз придет и подарки (принесет).

Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе (нос).

Вот пришла девчурка – из снега (снегурка).

Бабу снежную лепили и вокруг нее (ходили).

«Ритмическое эхо»

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп.

Ударяют руками по коленям.

Хлопа-хлопа-хлопа-хлоп.

Хлопают в ладоши.

Шлепай, шлепай.

Поочередно ударяют ладонями по коленям.

Топа-топа-топа-топ.

Елка в праздник нарядились,

Огоньками засветилась.

Все они горят, сверкают,

Деток в гости приглашают.

Поочередно топают ногами.

III. «Какое слово короче?»

Снег - снежок, снежок - снежинка, маска - маскарад, елка - хоровод, Снегурочка - снежинка, хоровод - маскарад.

«Постучи». Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог) :

К нам на елку, ой-е-ей,

Дед Мороз пришел большой,

Дед Мороз, Дед Мороз,

Он подарки нам принес.

Связная речь:

II. Составление предложений по двум опорным словам.

Маша – маска, Снегурочка – гости, дети – маскарад, елка – лампочки, дед Мороз – мешок, елка – хоровод и т. д.

III. Составление рассказа «Елочка»

Педагог вместе с детьми подходит к наряженной елочке и составляет с детьми рассказ.

«Вот нарядная елочка. Она пришла к нам из леса. Она маленькая, зеленая, колючая, ароматная. На ней много веточек. На ветках висят игрушки. Кто повесил игрушки на елочку? (Дети). Кто какую игрушку повесил? Какие игрушки висят вверху? Какие внизу? А какие игрушки висят по середине? Наша елочка какая? (Нарядная, красивая)».

Художественная литература:

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Русская народная сказка «Снегурочка»

Е. Трутнева «С Новым годом

Л. Воронкова «Таня выбирает елку»

Н. Носов «Фантазеры»

Ф. Губин «Горка»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

И. Суриков «Детство»

А. Блок «Ветхая избушка»

С. Дрожжин «Дедушка Мороз»

С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках»

Русская народная сказка «Два Мороза»

Русская народная сказка «В гостях у дедушки Мороза»

Русская народная сказка «Морозко»

Игры с природными материалами:

I. Игра с песком «Лабиринт»

Педагог лепит или рисуете в песке лабиринт. У входа в лабиринт располагает игрушку-героя, которому необходимо пройти лабиринт, у выхода - награду за прохождение: клад или другого персонажа.

II. Игра с песком «Карнавал»

Рисуем витки серпантина и конфетти – кружочки.

На веселом карнавале

Пели все и танцевали,

Чтоб украсить праздник им

Нарисуй-ка серпантин!

Синий! Желтый! Красный!

Смотрятся прекрасно!

А теперь, сказав: «Лети!»

Нарисуй и конфетти.

Дидактические игры:

I. «Что мы слепили из снега?» - развитие зрительного восприятия.

«Склеим игрушку» - развитие целостного восприятия.

Нарисуйте елочную игрушку. Разрежьте ее на три части. Расскажите ребенку, что игрушка разбилась, предложите собрать («склеить») ее.

«Бусы на елку» - развитие зрительного восприятия.

В заданной последовательности.

«Что в мешочке?» - развитие зрительного восприятия и внимания.

Подарки - совмещенные контуры.

II. «Зимний лес» - умение работать по инструкции.

Дед Мороз рассказывает, что он видит в «волшебном зеркале». Дети стараются это изобразить.

- Летит сорока. Села на ветку, вертится вправо-влево, вправо-влево.

- Скачет заяц-беляк, следы путает, петляет.

- Белка на ветке сидит, орешки грызет. Доела и отправилась домой – прыгает с ветки на ветку.

- Пестрый дятел летит. Сел на дерево, стучит по стволу,

Жуков из-под коры выуживает.

- Прибежали ребятишки, играют в снежки.

«Чего не стало?» - развитие внимания, памяти.

Дети рассматривают на елке игрушки. Затем закрывают глаза, педагог убирает две (три, четыре) елочных игрушек, а дети определяю, какой игрушки не стало?

III. «Сложи елочку» - научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину, закрепить словарь по теме.

Ребенок по образцу взрослого выкладывает елку из треугольников. Во время выполнения задания отвечает на вопросы: «Какой треугольник ты положишь сначала? (большой) А потом? (поменьше) Какой треугольник будет у тебя вверху? (самый маленький)». При затруднениях взрослый помогает ребенку. В конце игры ребенок рассказывает о елке (где растет, какого цвета иголки и ствол, чем украшают елку на Новый год).

«Что в мешке у Деда Мороза?» - развитие тактильных ощущений.

Сюжетно-ролевая игра:

«Семья – наряжаем елку»

Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли.

Способствовать использованию в играх представлений об окружающем мире.

Развивать творческое воображение.

Театрализованные игры:

«Новогодние костюмы» - мышечное напряжение и расслабление.

* «Деревянные и тряпичные куклы»

При изображении деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч; ступни крепко и неподвижно стоят на полу.

Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки висят пассивно.

В этом положении нужно короткими толчками поворачивать тело то вправо, то влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова поворачивается, ноги также поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Движения исполняются по нескольку раз подряд, то в одной, то в другой форме.

* «Великаны и гномы»

Положив руки на пояс, встать пяточками вместе, носочки отведя в стороны. Не спеша подняться на полупальцы, продолжая держать пятки вместе. После короткой паузы опуститься на всю ступню, не перенося тяжесть на пятки.

* «Кузнечик»

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг — и вот уже стрекочет совсем в другом месте.

Выразительные движения: шею вытянуть вперед» пристальный взгляд, туловище слегка наклонить вперед, ступать на пальцы.

* «Новая кукла»

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, показывает всем желанный подарок, прижимает ее к себе и снова кружится.

«Сказка про елочные игрушки»

Конструктивные игры:

I. «Елочка» (мозаика) - развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность.

II. «Игрушки - забавы» (из бумаги и картона) - воспитывать заботливое отношение к детям младшей группы, желание дарить им подарки; научить детей разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.

III. «Теремок для Снегурочки» - продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшать и обыгрывать постройку.

Подвижная игра:

II. «Лисица и птички» - развивать быстрый бег, ловкость.

Инвентарь: маска лисы, цветной шнур (длина шнура 4-5 м, елка.

На игровой площадке установлена для детских праздников живая елка. Дети врассыпную встают рядом с елкой - это птички. Одного ребенка педагог назначает на роль лисицы, надевает на него маску. Лисица прячется за елкой. На расстоянии 3-3,5 м от елки обозначается линия (цветным шнуром, цветной водой или флажка ми, кеглями) - это домик для птичек. Педагог произносит:

Вылетайте, птички,

Птички-невелички,

Снегири и синички.

Летайте, летайте!

Ягоды и зернышки

Со снега подбирайте!

Дети - «птички» летают по игровой площадке - бегают, взмахивая руками, присаживаются на корточки - клюют ягоды и зернышки. После слов педагога:

Ой, лиса бежит, беда,

Улетайте по домам!

Ребенок - «лиса» выбегает из-за елки и догоняет «птичек», которые улетают-убегают в свой домик, за линию. Того ребенка - «птичку», до кого «лиса» дотронется рукой, она уводит в свой дом - за елку. После двух повторений игры педагог назначает нового водящего.

Примечания. 1. Напомнить детям, что «птички» «улетают» в свой дом в прямом направлении, не толкая при беге друг друга. 2. Можно менять водящего при каждом повторении, тогда новым водящим - «лисой» становится оставленный в предыдущей игре ребенок.

III. «Волшебная снежинка» - развитие двигательной активности.

Инвентарь: снежинка из картона (диаметр 10 см, 4 кубика (ребро 7 см) или 4 кегли (высота 25-30 см).

Педагог перед началом игры обозначает границы игровой площадки (чертой, кубиками или кеглями). Один из детей назначается водящим – «волшебной снежинкой». К одежде водящего прикрепляется снежинка. По сигналу педагога дети врассыпную разбегаются по площадке. «Волшебная снежинка» «летает» - бегает между детьми, стараясь запятнать возможно большее количество игроков, касаясь их рукой. Ребенок, которого коснулся водящий, должен остановиться и поставить руки на пояс, - он считается «замороженным». Через 30-35 секунд по сигналу педагога «Стоп!» игра прекращается, дети вместе с педагогом подсчитывают количество «замороженных» водящим участников игры.

Назначается новый водящий«волшебная снежинка». Игра повторяется.

Подвижная игра с речевым сопровождением:

II. «Под елкой заинька сидит»

Педагог встает около елки, дети врассыпную встают около него. Педагог говорит детям, что все они зайки, и предлагает присесть на корточки - зайчики сидят.

Под елкой заинька сидит

И ушами шевелит.

Присаживаются на корточки, показывают «ушки», прикладывают кисти рук перпендикулярно к голове и шевелят ими вперед – назад.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Встают, наклоны головы влево-вправо.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Топают ногами, руки вниз.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Подпрыгивают на двух ногах на месте, руки ка пояс.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Дети убегают, прячутся за елкой, педагог их догоняет.

Примечания. 1. До начала игры необходимо сказать детям, куда они будут убегать. 2. Первое время можно водящего не выделять, дети в соответствии с текстом и показом педагога все одновременно выполняют движения. 3. После нескольких повторений игры можно пригласить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга.

III. «Зимний хоровод»

Дети образуют круг, становятся лицом в его центр.

Шире круг, шире круг,

Зимушка зовет

Шагают на месте, хлопают в ладоши.

Всех девчонок и ребят

В зимний хоровод.

Поворот вправо, правую руку в сторону, левую – на пояс. То же влево.

Дружно за руки возьмитесь,

Раз, два, три.

И по кругу пробегитесь,

Раз, два, три.

Берутся за руки, бегут по кругу.

Как лошадки в поле чистом,

Раз, два, три.

Выполняют прямой галоп по кругу, обе руки к груди, сжать в кулачки.

Вы по кругу проскачите,

Раз, два, три.

А теперь шагайте вместе,

Раз, два, три.

Шагают на месте.

На одном и том же месте,

Раз, два, три.

Как снежинки покружитесь,

Раз, два, три.

Кружатся на месте, руки в стороны – вниз.

И на землю опуститесь,

Раз, два, три.

Присаживаются на корточки.

Игра малой подвижности:

I. «Найдем Снегурочку» - развитие ориентировки в пространстве.

Инвентарь: кукла, наряженная Снегурочкой (высота куклы 20-25 см).

Педагог до занятия прячет Снегурочку на игровой площадке. Детям предлагается найти Снегурочку, при этом педагог может помочь это сделать по определенным приметам (дерево, кустик, палочка.). Ребенок, нашедший куклу, приносит ее педагогу.

Игра повторяется.

II. «Вокруг снежной бабы» - развитие внимания.

Дети образуют круг вокруг снежной бабы. Педагог объясняет правила игры дети шагают друг за другом, выполняя следующие команды:

- по команде «Вьюга кружит!» дети кружатся на месте;

- по команде «Снег идет!» дети присаживаются на корточки.

Перед началом игры педагог читает стишок:

Вокруг снежной бабьи

Шагаем мы шагом.

Как вьюга кружимся

И быстро садимся.

Примечания. 1. Тот из детей, кто ошибается в выполнении команды педагога, встает около снежной бабы. 2. В игре побеждают 1-2 самых внимательных игрока.

III. «Прятки» - развитие внимания.

На тихую музыку – «снежинки летят» (сидя на месте, выполняют плавные движениями кистями); на не очень громкую музыку – «летают» (дети легко бегают по залу, кружатся на носках); на громкую – «собираются в большой сугроб» (прячутся под большой платок). Дед Мороз ищет снежинки, находит их, сдергивает платок и дует на них. Дети – снежинки убегают на места.

Психогимнастика:

* «Игра в снежки». Адекватное использование жестов.

Нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким коротким движением, широко раскрывая пальцы.

Мимическое упражнение :

* «Подарки»

Выражать эмоции по тексту.

Я приготовил всем угощенье:

Белкам – орешки,

Птичкам – печенье,

Зайцам – морковку и вкусный компот,

А медвежатам – малину и мед.

А для лисички – сестрички

Есть у меня рукавички.

Упражнение для щек и губ :

* «Снеговики радуются снегу и морозу». Надуть щеки. Веселые глаза.

* «Грустные снеговики весной». Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

Загадки:

* Красавица какая

Стоит, светло сверкал?

Как пышно убрана.

Скажите, кто она?

(Новогодняя елка)

* Зимой, в часы веселья,

Сижу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка

Зовут меня. (хлопушка)

* Угадайте, что за гость:

В шубе серебристой,

Красный-красный нос его,

Борода пушистая

Он волшебник детворы.

Отгадайте - раз, два, три.

(Дед Мороз)

* Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

* В пляс пошли Петрушки -

Яркие игрушки.

В пляс пошли матрешки –

Пестрые одежки.

Дед Мороз - вот так вот

Встал со Снегуркой в хоровод!

Все дружно пляшут возле елки

Так, что сыпятся иголки.

Что за праздник, угадай!

Ну, смелее называй!

(Новый год)

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Фотоотчет «Новый год у ворот!»Фотоотчет «Новый год у ворот!» Традиционным в нашем ДОУ стал конкурс Новогодних игрушек!Родители и дети очень постарались и порадовали нас новыми оригинальными идеями.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Новый год у воротНовый год у ворот Совсем немного времени осталось до Нового года. Украсьте окно ажурной вытынанкой. Свет, льющийся из окон, ярко очерчивает узоры, что радует.

Новый год у ворот (фотоотчёт)Новый год у ворот (фотоотчёт) Новый год - самый волшебный и загадочный праздник! Подготовка начинается задолго до него. Вот, и в этом году традиционно мы начали с конкурса.

ООД по познавательному развитию детей старшей группы с интеграцией образовательных областей «Новый год у ворот» часть 1-аяООД по познавательному развитию детей старшей группы с интеграцией образовательных областей «Новый год у ворот» часть 1-ая Цели: закрепить и обобщить знания детей о праздновании Нового года в России, история возникновения; учить создавать объёмную ёлку. Задачи:.

Сценарий праздника «Новый год у ворот» для детей средней группы Цель: -создать у детей праздничную атмосферу, воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, песнями и танцами; умение сопереживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Новый год! Новый год! У дверей, у ворот!» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 14:34
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игровых упражнений по лексической теме «Новый год! Новый год! У дверей, у ворот!» для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД