Получи документы

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Человек и его тело. «Вот я какой!» для детей 4–7 лет

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Человек и его тело. «Вот я какой!» для детей 4–7 лет
▼ Скачать +Заказ

Утренняя гимнастика:

«Надо чисто умываться по утрам и вечерам»

Лексика :

I. Части тела и лица, глаз, нос, рот, ухо, спина, живот.

Есть, пить, сидеть, лежать, ходить, смотреть, говорить, слушать.

II. Туловище, колени, стопы, плечи, локти, шея, лоб, щеки, мыло, расческа, зубная щетка.

Карие, голубые, зеленые, светлые – темные, длинные – короткие, прямые – кудрявые.

Мыть, умываться, расчесываться.

III. Название частей тела, цвет глаз, формы частей тела, волосы (светлые – темные, прямые - кудрявые).

Публикация «Картотека игровых упражнений по лексической теме „Человек и его тело, „Вот я какой!“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

Поднимать, опускать, мыть, умываться, расчесываться, намыливать, поворачивать, сгибать, разгибать.

Общие речевые навыки:

Артикуляционная гимнастика «Веселый лягушонок»

«Хоровод» - развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.

В центре декорации леса на столе образуется поляна. В нее ставится хоровод девочек. Ребенок приседает к столу и медленно дует на хоровод, который перемещается по поляне. Повторить 3-4 раза.

Общая и мелкая моторика:

I-II «Я - малыш»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Смотрю я на фото и вижу себя:

Вот голова,

Два глаза, два уха, вот ротик, вот нос.

И, кажется, что я немного подрос.

Вот ручки, вот ножки, животик и грудка, вот спинка.

Какой я красивый на этой картинке!

«Прятки»

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так -

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы.

III. «Мы считали и устали»

Движения выполняются по тексту.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

«Дружные пальчики»

Эти пальчики щипают,

Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки.

Эти пальчики гуляют,

Указательный и средний «идут» по другой руке.

Эти - любят поболтать,

Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти - тихо подремать,

Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи :

I. «Покажи на себе и на кукле» - формирование словаря по теме, обучение соотнесению предмета со словом.

Педагог держит в руках большую куклу.

- Посмотрите, что есть у Кати.

Педагог показывает и называет каждую часть тела куклы. Затем предлагает детям показать эти же части тела на себе, а потом на кукле и по возможности назвать их.

«Это я» - закрепление представлений о частях тела и лица, накопление словаря по теме.

Педагог предлагает детям сесть за столы. Перед каждым ребенком находится его фото.

- Кто это?

- Покажите, где голова, глазки и т. д.

Ребенок показывает и называет по возможности части тела и лица на фотографии.

«Что делает Катя?» - формирование способности к пониманию предикативного словаря по теме и использованию его в речи.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики, привлекает их внимание к сидящей рядом кукле.

- Что делает Катя? (Катя сидит.)

Взрослый ставит перед куклой игрушечную посуду.

- Что делает Катя? (Катя ест.)

Педагог ставит куклу на пол.

- Что делает Катя? (Катя стоит.)

Взрослый кладет куклу на игрушечную кроватку.

- Что делает Катя? (Катя спит.)

II. «Ответь на вопросы» - практическое употребление в речи предлога «на». Обогащение словаря по теме.

Что на голове? (Волосы лицо, уши.)

Что на лице? (Глаза, нос, рот, щеки, подбородок.)

Что на руке? (Пальцы, ноготь, локоть.)

Что на ноге? (Колено, пятка, пальцы, ногти.)

Что на туловище? (Грудь, живот, спина, бедра.)

«Что у тебя, а что у куклы?» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

У тебя голова, а у куклы. (головка).

У тебя шея, а у куклы… (шейка). И т. д.

«Великан и Гномик» - образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками.

Жил-был Великан. У него был не нос, а … (носище, не глаза, а … (глазищи, не губы, а … (губищи, не руки, а … (ручищи, не локти, а … (локтищи, не ноги, а … (ножищи, не ногти, а … (ногтищи).

У Великана был не дом, а … (домище). А рядом стоял домик, в котором жил Гномик. У него был не нос, а … (носик) и т. д.

Великан был громадный, а Гномик малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили.

III. «Что у тебя, а что у куклы?» - употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: рука – ручка.

«Сосчитай до пяти» - согласование числительных с именами существительными: один нос – два носа…

«Подбери признак» - подбор к существительным прилагательных: глаза (какие) - …

«Великан и Гномик» - образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками.

Жил-был Великан. У него был не нос, а … (носище, не глаза, а … (глазищи, не губы, а … (губищи, не руки, а … (ручищи, не локти, а … (локтищи, не ноги, а … (ножищи, не ногти, а … (ногтищи).

У Великана был не дом, а … (домище). А рядом стоял домик, в котором жил Гномик. У него был не нос, а … (носик) и т. д.

Великан был громадный, а Гномик малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза:

I. «Веселые обезьянки»

Педагог предлагает малышам повторить за ним движения, которые он производит за ширмой (хлопки, топанье).

«Ходим, бегаем» (Железнова)

Подвижная игра – песенка «Где же, где же» (Шкатулка логопеда)

II. «Повтори предложения»

Две мои ножки бегут по дорожке.

Я свой кулачок положила на бочок.

Я топаю ножкой и стучу ладошкой.

Ой-ой, ой-ой, посмотрите, я – большой!

Миша очень маленький, но малыш удаленький.

«Попрыгай». На каждую строчку стихотворения – четыре прыжка.

Левой ножкой – прыг, прыг.

Правой ножкой – прыг, прыг.

Мы попрыгаем на двух:

Ух, ух, ух, ух!

Влево мы попрыгаем.

Вправо мы попрыгаем.

Мы вперед пойдем

И назад отойдем!

«Ноги и ножки»

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Ходят в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топа-топа-топа-топ,

Топа-топа-топа-топ.

Бегут на носках с остановкой на последнее слово.

Речевая подвижная игра

На каждый слог дети хлопают, затем топают, стучат кулаками и снова топают, поворачиваясь вокруг себя:

Мы руками — хлоп-хлоп-хлоп (7раз,

Мы ногами — топ-топ-топ (7раз).

Кулаками постучим (7раз,

Повернемся и молчим (рот закрыть рукой).

Ритмическая игра «Маленькие ножки»

Топ-топ-топ –

Медленно топают ножки.

Дети ритмично потопывают ногами.

Топ-то-топ-топ –

Чуть быстрее идет по дорожке.

Ритмично хлопают руками.

Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ –

Очень быстро идут.

Ритмично хлопают ладонями по бедрам.

Топ-топ-топ-топ-топ-

Топ-топ-топ-топ-топ.

Указательным и средним пальцами одной руки «бегут» по ладони второй.

А теперь они бегут.

Ох-ох-ох. Устели ножки

Быстро бегать по дорожке.

Выполняют ритмичную пружинку.

III. Ритмическая игра «Веселые человечки»

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно –

Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо-хо.

Дети ритмично хлопают.

Удивлялись человечки :

- Хо-хо, хо-хо, хо-хо-хо!

Ритмично пожимают плечами.

Им собака шла навстречу

И дышала глубоко.

Засмеялись человечки :

Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи.

Выполняют ритмичную пружинку.

Ты похожа на овечку.

Прочитать тебе стихи?

Разобиделась собака

И ушами затрясла.

Ритмично потряхивают головой.

Человечки же хохочут :

- Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха!

Ритмично притопывают ногами.

Связная речь:

II. «Для чего нужны?» - пополнение кругозора (глазами видим, ушами слышим, уточнение номинативного и предикативного словаря.

III. Описательный рассказ «Машенька»

«Вот девочка Машенька. На лице у нее глазки, носик, ротик, щечки, подбородок. У Машеньки есть две ручки и две ноги…»

Художественная литература:

Стихи о частях тела

Л. Разумова «Девочка - припевочка»

В. Сутеев «Умелые руки»

А. Барто «Девочка-ревушка», «Девочка-чумазая»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Е. Благинина «Уморилась»

Е. Пермяк «Про нос и язык», «Для чего руки нужны»

Просмотр м/ф. : «Мойдодыр»

Игры с природными материалами:

I. Сухой бассейн «Пальцы играют»

Опустить руки в «бассейн». Сжимать и разжимать в кулачки как можно сильнее, затем расслаблять их и разжимать.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять, -

Начинаем разгибать.

Игра с песком «Топчем дорожки»

Вместе с малышом пошагайте по песку, оставляя следы, приговаривая: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!»

II. Сухой бассейн «Зарядка»

Сжимать и разжимать кулачки в «сухом» бассейне.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

«Я сильнее всех на свете!»

Я сильнее всех на свете!

Буду шишки я сжимать.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки развивать.

Дидактические игры:

I. «Собери пупса» - учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.

«Чего нет?» (недостающие части тела, лица) – развитие зрительного восприятия.

«Собери пирамидку из колец» - закрепление у детей умения устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки, соотносить размер прорези и вкладки.

II. «Что не так?» - развитие умозаключения.

- Ушами мы дышим.

- Ногти на руках и ногах стричь не нужно.

- На каждой руке по четыре пальца.

- Руками прыгают, а ногами трогают.

- Глазами нюхают, а носом смотрят.

- Ушами едят, а ртом слушают.

- Ногами хлопают, а руками топают.

- Ногтями берут, руками царапают.

- Ноздри нужны глазам.

- Ресницы нужны ушам.

«Ответь на вопросы» - развитие логического мышления.

- Сколько у тебя ног (рук; пальцев на руке, на двух руках, на ноге; ушей; носов; волос?

- Сколько лап у курицы (у собаки?

III. «Выполни» - учить выполнять многоступенчатые инструкции.

- Понюхай носом, постучи кулаком, подними плечи.

- Подними руки, похлопай в ладоши, сядь на корточки.

- Расскажи по порядку, что ты делал.

«Что забыл нарисовать художник?» - развитие зрительного внимания, восприятия и памяти.

«Когда мы это делаем?» - формирование представлений о понятии «сутки», о последовательности частей суток.

Сюжетно-ролевая игра:

«Больница»

Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов.

Формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей.

Воспитание уважения к профессии врача.

Взаимодействие в игре друг с другом.

Развивать умение брать на себя роль.

Театрализованные игры:

«След в след»

Развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве.

Дети идут по залу цепочкой, ставя ногу только в освободившийся «след» впереди идущего. Нельзя торопиться и наступать на ноги. По ходу игры дети фантазируют, где они находятся, куда и почему так идут, какие препятствия преодолевают.

Например, хитрая лиса ведет своих лисят по тропинке, на которой охотники установили капканы; разведчики идут через болото по кочкам; туристы перебираются по камушкам через ручей и т. п.

Обязательно делить детей на команды, причем каждая команда придумывает свой вариант.

К. Чуковский «Мойдодыр»

Конструктивные игры:

I. «Домик для куклы Маши» - воспитывать самостоятельность, строить из кирпичиков домик, располагая их на широкую и узкую грани.

II. «Конструирование по замыслу детей» - продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки.

Педагог загадывает детям загадки, а отгадки просит построить самостоятельно.

III. «Фигурки зверюшек и человечков» (из природного материала) - воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (шишки, каштаны, желуди); развивать фантазию, образное мышление; учить разнообразным способам крепления частей (пластилин, спички); закреплять умение передавать движения, наделять поделки определенным характером.

Подвижная игра:

II. «Веселые матрешки» - развивать у детей ловкость, внимание, ритмичность.

На площадке очерчивается круг. С внешней стороны круга обозначаются домики «матрешек» (обручами, скакалками, кружками, начерченными на земле). Дети встают за домики. Педагог находится в центре круга, в руках у него бубен. По сигналу Педагога - один удар в бубен – дети - «матрешки» идут по кругу друг за другом, покачиваясь из стороны в сторону, руки Прижаты к бокам, кисти рук перпендикулярно. По новому сигналу педагога - два удара в бубен дети бегут в том же направлении по команде педагога «Матрешки, в домики!» дети – «матрешки» занимают свои домики.

Примечания. 1. Дети могут занимать не только свои, а любые домики. 2. Педагог может убрать 1 или 2 домика матрешек.

III. «Прошел, пробежал, проскакал» - развивать слуховое внимание и память.

Сначала дети двигаются друг за другом по кругу, прислушиваясь к тому шуму, который возникает при ходьбе, беге и прыжках. Затем дети садятся в ряд на стульчики, а один из них, вызванный педагогом, должен пройти, пробежать или проскакать за спинами детей. Дети, сидящие на стульчиках, слушают и отгадывают, каким способом передвигался их товарищ. После этого ребенок, загадавший шумовую загадку, садится на стул, и следующие ребенок встает за рядом стульев, чтобы начать двигаться любым из трех способов.

Подвижная игра с речевым сопровождением:

II. «Правая и левая»

Имитация движений.

Правая и левая

Водят поезда,

Правая и левая

Строят поезда.

Правая и левая

Могут шить и штопать,

Правая и левая

Могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь.

Руки так устали…

Правая и левая спят на одеяле.

III. «Ай, люли, ай, люли!»

Дети образуют круг, поворачиваются лицом в его центр.

Ай, люли, ай, люли,

В гости к детушкам пришли

Шагают на месте.

Веселые матрешки –

Красные сапожки.

Ставят попеременно правую, затем левую ногу вперед на пятку, руки на поясе.

Матрешки-красавицы

детям очень нравятся.

Выполняют «пружинку» с поворотом туловища вправо - влево, руки на поясе.

Вот Петрушка на коне –

Расписном скакуне.

Прыжки на двух ногах на месте, руки вниз.

Петушок в кафтане,

Утка в сарафане.

Хлопки в ладоши.

Друг за другом мы пошли,

Хоровод мы завели,

Наш веселый хоровод

Возле дома у ворот.

Идут по кругу, взявшись за руки.

А потом пошли все в дом

Шагают на месте.

Пить чай с пирогом.

Руки поднять вверх, затем присесть, руки опустить вниз.

Игра малой подвижности:

I. «Машенька» - координация речи с движением, развитие внимания.

Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Педагог читает текст, одновременно с чтением текста дети двигаются вместе с педагогом хороводом по кругу в левую или правую сторону.

Вот она, Машенька наша,

Девочка - клубничка.

Румяное личико.

Щечки что яблочки,

Губки что ягодки,

Носик-курносик пуговкой.

Глазки серенькие

Зубки беленькие.

Баю-баю-баюшок!

Ложись, Маша, на бочок,

На пуховую кровать.

Будет Маша крепко спать.

После слов «Будет Маша крепко спать» дети останавливаются, присаживаются на корточки, ладошки под щечку.

II. «Петрушка» - развитие внимания.

Дети образуют круг. Считалкой педагог выбирает водящего - Петрушку, водящий встает в центр круга. Петрушка вместе с педагогом произносит следующий текст:

Я - веселая игрушка,

А зовут меня - Петрушка!

Я буду делать упражнения,

Вы - повторять за мной движения.

В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется.

III. «У Маланьи, у старушки» - соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики.

У Маланьи, у старушки

Дети имитируют завязывание платка под подбородком.

Жили в маленькой избушке

Кистями рук над головой делают «домик».

Пять сыновей и пять дочерей,

Ставят левую руку на пояс, правой рукой показывают число 5 – растопыренные пальцы. То же левой рукой.

И все без бровей.

Закрывают обеими руками брови.

Вот с такими носами,

От носа поочередно вытягивают вперед правую руку, затем - левую.

Вот с такими усами,

От верхней губы разводят руки в стороны.

Вот с такими ушами,

Показывают большие уши – качают руками возле ушей.

И все с бородой.

От подбородка опускают вниз правую, затем левую руку.

Они не пили, не ели,

Выполняют наклон вправо, правая рука на поясе, левую сжать в кулачок и поднести ко рту. То же правой рукой.

Друг на друга смотрели

Выполняют наклон вперед, разводят руками от груди в стороны.

И разом делали как я.

Педагог показывает любую фигуру, дети повторяют.

Психогимнастика:

«Потянули – отдохнули». Регуляция мышечного тонуса мышц рук, ног и корпуса.

Дети садятся на краешки стульев и потягиваются всем телом назад. При этом ноги вытягивают вперед, а руки поднимают вверх. Затем дети медленно возвращаются в исходное положение.

Упражнение выполняется по слова педагога:

Ручки, ножки потяну-у-у-ли,

Сели ровно – отдохну-у-у-ли.

Напряжение (потягивание) и расслабление чередуется не менее трех раз.

«Я так устал» - расслабление мышц тела.

Маленький гномик несет на плече большую еловую шишку. Вот он остановился, положил шишку у своих ног и говорит:

Я так устал,

Я очень устал.

Мимическое упражнение :

«Клоун»

По тексту.

Плачет.

Смеется.

Опять начинает плакать.

«Я смогу быть веселым.

Могу удивляться.

Возьму и загрущу.

И опять удивляюсь.

И чего-то испугаюсь.

И опять развеселюсь».

Упражнение для губ и щек :

«Толстячки - худышки». Попеременно надувать и втягивать щеки.

Самомассаж:

Мочалочка

Движения по тексту.

Трем рукой – мочалочкой

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Пятки и носочки –

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Ножку до коленочка –

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Мы помоем чистенько –

Вверх – вниз, вверх – вниз,

А бедро разотрем –

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Отдыхать пойдем –

Вверх – вниз, вверх – вниз

Личико

Носик, носик!

Где ты, носик?

Провести кулачками по крыльям носа – 4 раза.

Лобик, лобик!

Где ты, лобик?

Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам – 4 раза.

Щечка, щечка!

Где ты, щечка?

Пальцами погладить щеки сверху вниз – 4 раза.

Будет чистенькая дочка,

Погладить ладонями шею.

Будет чистенький сынок

Растереть ладошками уши.

И котенок – малышок.

Потереть ладони друг о друга.

Мочалочка

Дети сжимают пальцы в кулачки и выполняют массаж, делая движения соответственно тексту.

Я мочалочку возьму

И ключицу разотру,

И кругами, и кругами

Грудь массирую руками.

А потом, а потом

Будет весело кругом.

Умойся!

Движения – растирания по тексту.

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Загадки:

* Работать примется одна,

Другая ей тотчас поможет.

И даже вымыться одна

Без помощи другой не может.

(Руки)

* Когда мы едим, они работают.

Когда не едим, они отдыхают.

Не чистим их – заболевают.

(Зубы)

* На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза)

* Они темные и светлые,

Они короткие и длинные,

Они кудрявые и прямые.

Носить их можем,

А сосчитать – нет.

(Волосы)

* Меж двух светил

Посредине он один.

(Нос)

* Два соболя лежат

Хвостами друг к другу.

Могут хмуриться,

Могут и удивляться.

(Брови)

* Вокруг двух озер

Камыш растет.

(Ресницы)

* Если б не было его,

Не сказали б ничего.

(Язык)

* Пять братьев вместе родятся,

А росту разного.

(Пальцы)

* Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

(Ноги)

* У зверюшек – на макушке,

А у нас – ниже глаз.

(Уши)

* Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Губы и зубы)

* Управляю человеком,

Думаю, решаю.

С высоты на всех смотрю

Зоркими глазами.

(Голова)

* На плечах сижу,

Голову держу.

(Шея)

* Угол острый на руке

Очень помогает мне.

Могу руку разогнуть,

А потом ее согнуть.

(Локоть)

* Чтоб красиво ходить.

Надо нас распрямить.

Ну а если опустить,

То сутулым тебе быть.

(Спина)

* Округлый, словно чаша,

И ямка в середине.

Сдуваюсь, надуваюсь,

Как мячик из резины.

(Живот)

* Две сестрички на лице

Видят себя в зеркальце.

Если воздуха набрать,

Станут круглыми, как мяч.

(Щеки)

* Два окошка есть на нем,

Коромысла два,

Есть крючок, два лепестка

И еще два бугорка.

(Лицо)

* Щекотки очень я боюсь,

Поэтому брыкаюсь.

Но чтобы человек ходил,

Очень я стараюсь.

(Пятка)

* Часто в играх все мальчишки

Набивают на мне шишки.

(Лоб)

* Когда ночь настает,

Когда ветер метет,

Ставни окна накрывают,

От света, сора закрывают.

(Веко)

* Мы похожи как один

У десятка братцев.

Если нужно подрасти,

Можем постараться.

(Ногти)

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые»Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческих работах детей 5-7 лет по лексической теме:«Насекомые» В нашей группе.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето»Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето» Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме лето Упражнения на координацию речи с движениями, помогут.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Человек и его тело. «Вот я какой!» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 13:07
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игровых упражнений по лексической теме «Человек и его тело. «Вот я какой!» для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД